конспект "Будь здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)
практический материал , использование здоровьесберегающих технологий на занятии о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«Будь здоров»
воспитатель: Веретутина Н.В.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, память, речь, ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.
Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
Здоровье - сберегающие технологии:
Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка,
психогимнастика.
Материал: модели остановок,эмблемы режима дня , материал для опыта,
трафаретная головоломка,дерево здоровья , клей, листья
Дети стоят в круге
Психогимнастика
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг. Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?
Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом
В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить слова:
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
Наши двери открывать
Мы замок сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз,два,три
Дверь замочек отомкни
1. Остановка “Режим дня”
Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.
-А что такое режим дня? (ответы детей) — Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела
Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, дети, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня
Игра «Разложи по порядку»
Раздаю детям карточки и предлагаю расположить
картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
-Что мы делаем утром,днем, вечером.
Молодцы, режим дня вы знаете.
В-ль: Молодцы!
2. Остановка Спортивная.(модель спортсмена)
Здоровье – это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые.
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.
Дыхательные упражнения
1. «Подышим одной ноздрей» — правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз) 2. «Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х» 3. «Снежинка» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).
— Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода.
3.И наша остановка Витаминная. (модель витаминки)
-Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины?
-В каких продуктах больше всего витаминов
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Дети загадывают загадки про овощи и фрукты, воспитатель уточняет какие витамины в них есть.
Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.
Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д — необходим для роста костей.
Витамин Д – солнце, рыбий жир
В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины.
-Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).
“Пирамила здоровья” составляем пирамиду у детей трафаретный рисунок
Дети находят , что нарисовано и заполняем пирамилу здоровья.
Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
4. И следующая остановка, которая нас ждёт, это остановка ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
- для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
- что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
Воспитатель:Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем создавать дерево здоровья-После каждого вопроса нужно приклеить один листок каждому.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* красный – не соблюдаю.
Итак, вопросы:
1. кто утром встаёт без капризов? Приклейте листочек зелёного цвета. А кто любит покапризничать – красного.
2. Кто любит днём спать – зелёный, а если не спит никогда – красный.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёный.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красный.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красный.
Давайте рассмотрим наше дерево. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли он поступает.
-Составим “Пирамиду любви”
дети кладут рука на руку и говорят комплименты друг лругу.
-Наше позитивное настроение поможет укрепить здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33440.jpg)
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/23/picture-1053629-1721739474.jpg)
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954135-1506774842.jpg)
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...