Правила безопасности для педагогов при детском экспериментировании
опыты и эксперименты по обж по теме
Детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами. Самые главные проблемы: соблюдение правил безопасности детьми и соблюдение правил безопасности педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnosti_pri_detskom_eksperimentirovanii.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Воспитатель готовит необходимый инвентарь, оборудование в день проведения совместной деятельности.
2. Столы (рабочие места для детей) подбираются по высоте в соответствии с задачами деятельности и ростом детей.
3. При работе с водой, мытье рук воспитатель обязан проверить ее температуру.
4. Не использовать в экспериментах опасные и вредные для здоровья предметы.
5. Колющие и режущие инструменты даются детям непосредственно перед работой и с напоминанием об их правильном использовании.
6. При уборке рабочего места детьми строго соблюдать гигиенические правила.
7. Перед началом деятельности повторить с дошкольниками правила безопасности для детей.
Памятка
1. дошкольники в силу возрастных особенностей не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. Увлекаясь работой, они забывают обо всем, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге.
2. Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более прочными становятся навыки экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП. Экспериментирование от случая к случаю гораздо опаснее, чем систематическое проведение опытов.
3. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному». Педагог должен в каждый конкретный момент отдавать себе отчет об уровне сформированности у детей необходимых навыков и не превышать их реальных возможностей при выполнении экспериментальных действий.
4. Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности:
а) действие показывает педагог;
б) действие повторяет или показывает кто-нибудь из детей, причем тот, который заведомо совершит его неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;
в) иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность совершения которой велика;
г) действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;
д) действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;
е) действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.
5. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Заранее предвидя нежелательные реакции, он должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению.
6. Одним из факторов, провоцирующих дисциплинарные нарушения, является гиперопека со стороны взрослого и чрезмерные требования по соблюдению тишины и порядка. Поэтому, предъявляя определенные требования к поведению детей во время экспериментирования, не следует переходить некоторых разумных пределов. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики, что гасит неадекватные реакции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультациядля педагогов«Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческомразвитии дошкольников»...
консультация для педагогов "Особенности детского экспериментирования"
Детское экспериментирование имеет свои особенности, отличающие его от экспериментирования школьников и, тем более, от научно – исследовательской работы взрослых. Детское экспериментирование можно назв...
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования
В данном материале представлены плакаты с правилами безопасного поведения для детей во время работы в уголке экспериментирования. 8 красочных плакатов подскажут детям, какие правила следует соблюдать ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ НА КУХНЕ...
Консультация для педагогов ДОУ "Детское экспериментирование"
Консультация для педагогов ДОУ "Детское экспериментирование"....