КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Фото
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия. Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Как же правильно ответить на детские вопросы и при этом пробудить активность ребёнка, вселить в него уверенность, дать ему почувствовать себя компетентным и ответственным за поиск решения. Всё это возможно при условии развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у детей, но каким образом развить эту деятельность у дошкольников? На это направление деятельности был ориентирован семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования в контексте ФГОС ДО». Опытом работы по организации детского экспериментирования поделилась с коллегами воспитатель О.А. Яштайкина. В воем выступлении отметила, что можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим занимается воспитатель в группе, в уголке экспериментирования. По теме семинара педагогам была предложена блиц-игра «Вопрос-ответ» по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет, упражнение «Объяснялки» с различными заданиями. Затем воспитатель пригласила участников семинара в «лабораторию», где с помощью сказки с проблемными вопросами «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора» педагоги отвечали на проблемные вопросы, используя практические «опыты». Сказочный утенок, путешествуя по миру, узнал, почему плавают рыбки, почему через банку с водой можно рассмотреть предмет, почему распускаются кувшинки и многое другое. Также рассказала о том, что при организации работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности использует следующие формы работы с детьми 5-7 лет: наблюдение, экспериментирование. исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ и беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, показала картотеку со схемами опытов. Экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, не надо делать за ребёнка его работу. Пусть его первые итоги в экспериментировании будут примитивными и невыразительными, важны не они, а сам опыт самостоятельного поиска истины. Для родителей разработаны буклеты: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Занимательные опыты на кухне». Воспитателям была предложена памятка «Организация детского экспериментирования» для практического использования методических рекомендаций в образовательной деятельности. МБДОУ "Детский сад №1" Ядринского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ"
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»...
Консультация для педагогов "Детское экспериментирование - это важно!"
Консультация для педагогов....
консультация для родителей "Детское экспериментирование а домашних условиях.
консультация для родителей...
консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях.
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Детское экспериментирование"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....
Консультация для родителей "Детское экспериментирование в детском саду"
Консультация для родителей "Детское экспериментирование в детском саду"...