Программа " Я и моё тело"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского района ул. Шукшина 5/2
Содержание:
Введение
1. Целевой раздел
- Цели и задачи реализации Программы; стр. 2
- Принципы и подходы формирования Программы; стр. 3
- Планируемые результаты; стр. 3
2.Содержательный раздел
- Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Организационный раздел:
- Режим в тёплый период;
- Режим в холодный период
4. Дополнительный раздел
Литература
Введение
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.
Необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, особенностями его строения. Дети знакомятся с тем, что люди на Земле разные и неповторимые, узнают, почему у людей разный цвет кожи, глаз, волос, получают первые сведения о частях тела человека и его функциях, учатся определять людей по половым признакам, знакомятся с органами чувств, учатся экспериментальным путём ориентироваться в схеме собственного тела.
1. Целевой раздел
Цель: учить детей бережно относиться к своему организму, способствовать укреплению своего здоровья, формировать привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Сформировать представление детей о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма.
2. Расширить знания детей о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.
3. Развивать умения видеть причины нарушения здоровья.
4. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению.
5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями.
Принципы программы «Я и моё тело».
1. Научности – соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни.
2.Реалестичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми среднего возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний.
3. Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила.
4. Деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.
Планируемые результаты
Приобретает знания о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться, рот говорить, есть; зубы жуют, язык помогает жевать говорить, кожа чувствует, нос дышит, уши слышат. Соблюдает режим питания, знает о веществах и витаминах для человека. Знает понятие «здоровье» и «болезнь». Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма ( «Я чищу зубы значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», « Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.
2 раздел. Содержательный
В программу включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания». В разделах сформированы задачи от лица и с позиции ребенка.
«Я узнаю себя»
Знакомлюсь с собой и другими детьми в группе:
Мне понятно, кто такой человек, умею различать девочек и мальчиков
Узнаю, чем мы отличаемся от животных.
Узнаю, что у меня и у других детей есть день рождения.
Знакомлюсь со своим телом.
Учусь:
- культуре гигиены: умею содержать своё тело в чистоте, с незначительной помощью взрослых, умею пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком.
Знаю, что:
- при чиханье, кашле надо закрывать рот платком и извинятся; - нельзя надевать чужую обувь, одежду, головные уборы; - нельзя пить из чашек, кружек других детей и взрослых;
- нельзя носить тяжёлые вещи в одной руке; - нельзя лёжа смотреть книги, картинки, телевизор; - знаю правила гигиены в туалете.
Учусь :
- понимать своё состояние: умею различать своё состояние (радость, грусть, страх, бесстрашие и т.д.); - учусь быть осторожным: знаю опасные предметы и умею пользоваться некоторыми из них: вилка, карандаш, стека и ножницы. Узнаю, что нельзя забираться на высокие предметы и спрыгивать с них, понимаю, почему надо быть осторожным с горячими предметами (чайник, утюг, горячие блюда), а также с электроприборами,
Узнаю, что нельзя: - трогать незнакомых кошек и собак, - есть незнакомую пищу, растения, ягоды, - запихивать в розетку разные предметы, - пробовать лекарство, - брать в рот посторонние предметы.
«Я люблю солнце, воздух и воду»
Знаю, что:
- в помещении надевать облегчённую одежду; - на улице носить одежду по сезону и погоде; - на занятии по физической культуре надевать физкультурную форму; - перед сном ходить босиком.
Умею:
- после еды самостоятельно полоскать рот; - перед сном полоскать горло; - дома перед сном с незначительной помощью взрослых принимать душ.
«Школа моего питания»
Знаю много разных блюд, умею их определять; Знаю, какие блюда есть нельзя. Хочу, научиться аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами.
Основные средства изучения программы:
- игры;
- наблюдения;
- беседы;
- экспериментирование;
- развлечения;
Объём валеологических знаний детей 4-5 лет:
*функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека, кожи, зубов; * гигиена зубов, кожи, осанки; * значение тренировки мышц для здоровья человека; * роль двигательной активности для укрепления скелета и мышц; * необходимость обращаться к взрослым в случае болезни.
Объём валеологических умений детей 4-5 лет
* охрана зрения при чтении, работе с ножницами, просмотре телепередач; * уход за зубами: чистить два раза в день, полоскать рот после еды; * правила мытья рук, лица, тела, ног. * точечный массаж с целью закаливания и укрепления здоровья; * правила сохранения правильной осанки; * обращение к взрослым при ощущении болезни.
Формы организации двигательного режима
| Формы организации | Особенности организации
|
1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно на воздухе или в зале |
2 | Физминутки во время НОД | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания НОД |
3 | Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, подгруппами во время утренней прогулки. |
4 | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно по мере пробуждения |
5 | Физкультурные досуги «День здоровья» | 1 раз в месяц |
6 | Подвижные игры | Ежедневно 2 раза в день |
7 | Мини-походы | Активный отдых 2 раза в год |
8 | Неделя «Зимних игр и забав» | В любой зимний месяц |
Профилактические мероприятия
1 | Витаминотерапия | 2 раза в год (осень-весна)
|
2 | Физиотерапевтические процедуры: общее УФО. | В течении года. |
3 | Пальчиковые гимнастики | Ежедневно
|
4 | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания. |
Организация вторых завтраков
Фрукты или натуральные соки |
Ежедневно
|
Закаливание
| Мероприятия |
|
1 | Ходьба босиком
| После сна |
2 | Облегчённая одежда детей в группе | В течении дня |
3 | Мытьё рук, лица прохладной водой | В течении дня |
Азбука движений (подвижные игры с учётом основных видов движения)
Ходьба и ориентировка в пространстве
| «Найди где спрятано», «Весёлые снежинки», «Донеси, и не урони», «Кто ушёл?», «Бабочки, лягушки», «Найди себе пару». |
Бег | «Мы весёлые ребята», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Пилоты», «Цветные автомобили».
|
Прыжки | «Не боюсь», «Зайцы», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Лягушки в болоте».
|
Ползание, лазание | «Проползи в тоннель», «Пастух и стадо», «Кролики», «Мыши в кладовой», «Перелёт птиц», «Мышки в норках», «Обезьянки». |
Бросание, ловля | «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Мяч через сетку», «Кольцеброс».
|
Дополнительные п/и
| «Перевези груз», «Волк и козлята», «Три поросёнка», «Пройди по дорожке», «Кот и мыши», «Переправа».
|
План проведения активного отдыха и Дней здоровья
Месяц
| Содержание работы |
Сентябрь | Тематическая прогулка «Здравствуй, спорт!» (знакомство со спортивными объектами) Игры-забавы: «Мыльные пузыри», «Жмурки»
|
Октябрь | Целевые прогулки на участке. Игры с природным материалом. П/и «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс», «Поезд», «Мой весёлый звонкий мяч». |
Ноябрь | Спортивный досуг «Наш весёлый звонкий мяч». |
Декабрь | П/и на воздухе «Зима пришла», «Зайка беленький сидит», «Снайперы». |
Январь | Катание на санках и лыжах. Спортивно-театрализованное представление «Сказки гости зимы». |
Февраль | Игры-упражнения на горке с санками. «Широкая Масленица»- музыкально-фольклорное развлечение. Ярмарка. |
Март | Экскурсия по теме: «Кто как весну встречает?» Спортивная викторина на прогулке. |
Апрель | Тематическая прогулка «Наш город» Спортивно-музыкальное представление. |
Май | Спортивный досуг вместе с родителями. Народные подвижные игры по желанию детей. |
Взаимодействие с семьёй по программе «Я и моё тело»
№ п/п | Формы взаимодействия с семьями воспитанников
|
1 | Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, и родителями. Ознакомление родителей с результатами. |
2 | Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, и определение путём улучшения здоровья каждого ребёнка. |
3 | Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье. |
4 | Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа среди родителей: -рекомендации «Хочу, чтобы папа и мама были здоровы»; -рекомендация «Простуды отступают»; -рекомендация «Новое питание детей». |
5 | Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ. |
6 | Проведение консультаций, бесед, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. |
7 | Просвещение родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, укрепления здоровья воспитанников.
|
Перспективный план средней группы по программе «Я и моё тело
Сентябрь
| Тема | Программные задачи
|
1 | «Внешнее строение тела человека» | Ввести понятие «тело человека», познакомить с внешним строением тела и называть части. (10-11) |
2 | «Голова и шея и функции» | Закреплять умения различать и показывать голову и шею познакомить с их значением. № 2( Стр. 11-13). |
Октябрь
1 | «Глаза: функции и здоровьесбережение» | Познакомить с внешним строением глаза, познакомить с их значением в охране глаз (Клепинина стр.13-15). |
2 | «Нос: функции и здоровьесбережение» | Познакомить со значением носа для жизни и здоровья человека, с правилами охраны. (Клепинина стр.15-19). |
Ноябрь
1 | «Рот: части, их функции и сбережение» | Познакомить со значением частей рта для жизни человека, с правилами охраны. (Клепинина стр. 19-23) |
2 | «Уши: функциональное назначение» | Познакомить с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей. (Клепинина стр. 23-26) |
Декабрь
1 | «Волосы: назначение, здоровье, красота» | Закрепить умения различать цвет волос, познакомить с назначением волос в жизни человека. (№ 7 стр.26-28) |
2 | «Руки человека» | Закрепить умения различать правую и левую руку, познакомить с назначением рук. (№ 8 стр. 29-32). |
Январь
1 | «Ноги человека» | Закрепить умения различать правую и левую ноги, познакомить с назначением ног. (№ 9 стр. 32- 35). |
2 | «Кожа и её гигиена» | Познакомить с правилами личной гигиены, связанными с кожей. (№ 10 стр. 35 -37). |
Февраль
| Тема | Программные задачи
|
1 | «Кости и их охрана от повреждений». | Познакомить с назначением костей и скелета в жизни человека и их охрана. (№ 11 стр. 37-40) |
2 | « Мышцы и их укрепление» | Познакомить с назначением мышц и правилами их охраны от повреждений. (№ 12 стр. 40-42) |
Март
1 | «Кровь и кровеносные сосуды» | Формировать умения определять расположение на теле кровеносных сосудов. (№13 стр.42-45). |
2 | «Сердце: здоровье и тренировка» | Познакомить со значением сердца в жизни человека, охрана и укрепление. (№14 стр. 46-47). |
Апрель
1 | «Органы пищеварения»
| Формировать умения, определять расположение в организме органов пищеварения (№15 стр.47-51 |
2 | «Органы дыхания и их охрана» | Познакомить со значением органов дыхания, с правилами охраны их здоровья. (стр. 51-53) |
Май
| Тема | Программные задачи
|
1 | Повторение | Повторить материал по желанию детей.
|
2 | Повторение
| Повторить материал по желанию детей. |
3. Организационный раздел
Режим дня в средней группе в летний оздоровительный период
Приём детей на участке. Игры. Беседы с родителями. | 7.00 8.00 |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 8.00 8.07 |
Возвращение в детский сад | 8.07 - 8.12 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.12 8.52 |
Подготовка к прогулки | 8.52 9.00 |
| 9.00 12.10 |
Возвращение с прогулки, мытье ног. | 12.10 12.30 |
Подготовка к обеду | 12.35 12.55 |
Обед | 12.15 12.35 |
Подготовка ко сну | 12.55 13.05 |
Дневной сон | 13.05 15.00 |
Подъем воздушное закаливание | 15.00 15.10 |
Подготовка к полднику | 15.10 15.15 |
Полдник | 15.15 15.25 |
Подготовка к прогулке | 15.25 15. 30 |
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). | 15.30 17.10 |
Возвращение с прогулки | 17.10 17.15 |
Подготовка к ужину | 17.15 17.25 |
Ужин | 17.25 17.30 |
Подготовка к прогулке | 17. 35 17.40 |
Прогулка. Беседы с родителями. Уход домой. | 17. 40 19.00 |
Режим дня в средней группе в холодный период года.
Время | Вид деятельности |
7.00-7.50 | Прием и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями, игры |
7.50-7.55 | Утренняя гимнастика |
7.55-8.25 | Самостоятельная деятельность детей |
8.25-8.35 | Подготовка к завтраку |
8.35-8.50 | Завтрак |
8.50-9.00 | Подготовка к образовательной деятельности |
9.00-9.20 | Образовательная деятельность (I подгруппа) |
9.20-9.30 | Второй завтрак |
9.30-9.50 | Образовательная деятельность (II подгруппа) |
9.50-10.00 | Подготовка к образовательной деятельности |
10.00-10.20 | Образовательная деятельность |
10.20-10.30 | Подготовка к прогулке |
10.30-12.30 | Прогулка |
12.30-12.35 | Возвращение с прогулки |
12.35-12.40 | Подготовка к обеду |
12.40-13.00 | Обед |
13.00-13.05 | Подготовка ко сну |
13.05-15.00 | Сон |
15.00-15.10 | Подъем, закаливание |
15.10-15.15 | Подготовка к полднику |
15.15-15.25 | Полдник |
15.25-15.35 | Подготовка к образовательной деятельности |
15.35-15.55 | Образовательная деятельность/совместная деятельность |
15.55-16.05 | Подготовка к прогулке |
16.05-18.00 | Прогулка |
18.00-18.10 | Возвращение с прогулки |
18.10-18.20 | Подготовка к ужину |
18.20-18.40 | Ужин |
18.40-19.00 | Прогулка, индивидуальные беседы с родителями, уход домой |
Примерный перечень событий, праздников, мероприятий
Праздники. Новый год, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.
Тематические праздники и развлечения. «Русская народная сказка», «Весна пришла», «Наступило лето».
Театрализованные представления. По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.
Русское народное творчество. «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».
Концерты. «Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».
Спортивные развлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».
Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.
Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».
Литература:
З.А. Клепинина, Е.В. Клепинина «Как развивать в ребёнке умение
заботиться о своём здоровье» Москва – 2010 г.
В.Н. Зимонина «Расту здоровым» Москва – 2013 г.
Содержание:
Введение
1. Целевой раздел
- Цели и задачи реализации Программы; стр. 2
- Принципы и подходы формирования Программы; стр. 3
- Планируемые результаты; стр. 3
2.Содержательный раздел
- Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Организационный раздел:
- Режим в тёплый период;
- Режим в холодный период
4. Дополнительный раздел
Литература
Введение
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.
Необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, особенностями его строения. Дети знакомятся с тем, что люди на Земле разные и неповторимые, узнают, почему у людей разный цвет кожи, глаз, волос, получают первые сведения о частях тела человека и его функциях, учатся определять людей по половым признакам, знакомятся с органами чувств, учатся экспериментальным путём ориентироваться в схеме собственного тела.
1. Целевой раздел
Цель: учить детей бережно относиться к своему организму, способствовать укреплению своего здоровья, формировать привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Сформировать представление детей о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма.
2. Расширить знания детей о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.
3. Развивать умения видеть причины нарушения здоровья.
4. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению.
5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями.
Принципы программы «Я и моё тело».
1. Научности – соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни.
2.Реалестичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми среднего возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний.
3. Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила.
4. Деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.
Планируемые результаты
Приобретает знания о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться, рот говорить, есть; зубы жуют, язык помогает жевать говорить, кожа чувствует, нос дышит, уши слышат. Соблюдает режим питания, знает о веществах и витаминах для человека. Знает понятие «здоровье» и «болезнь». Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма ( «Я чищу зубы значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», « Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.
2 раздел. Содержательный
В программу включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания». В разделах сформированы задачи от лица и с позиции ребенка.
«Я узнаю себя»
Знакомлюсь с собой и другими детьми в группе:
Мне понятно, кто такой человек, умею различать девочек и мальчиков
Узнаю, чем мы отличаемся от животных.
Узнаю, что у меня и у других детей есть день рождения.
Знакомлюсь со своим телом.
Учусь:
- культуре гигиены: умею содержать своё тело в чистоте, с незначительной помощью взрослых, умею пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком.
Знаю, что:
- при чиханье, кашле надо закрывать рот платком и извинятся; - нельзя надевать чужую обувь, одежду, головные уборы; - нельзя пить из чашек, кружек других детей и взрослых;
- нельзя носить тяжёлые вещи в одной руке; - нельзя лёжа смотреть книги, картинки, телевизор; - знаю правила гигиены в туалете.
Учусь :
- понимать своё состояние: умею различать своё состояние (радость, грусть, страх, бесстрашие и т.д.); - учусь быть осторожным: знаю опасные предметы и умею пользоваться некоторыми из них: вилка, карандаш, стека и ножницы. Узнаю, что нельзя забираться на высокие предметы и спрыгивать с них, понимаю, почему надо быть осторожным с горячими предметами (чайник, утюг, горячие блюда), а также с электроприборами,
Узнаю, что нельзя: - трогать незнакомых кошек и собак, - есть незнакомую пищу, растения, ягоды, - запихивать в розетку разные предметы, - пробовать лекарство, - брать в рот посторонние предметы.
«Я люблю солнце, воздух и воду»
Знаю, что:
- в помещении надевать облегчённую одежду; - на улице носить одежду по сезону и погоде; - на занятии по физической культуре надевать физкультурную форму; - перед сном ходить босиком.
Умею:
- после еды самостоятельно полоскать рот; - перед сном полоскать горло; - дома перед сном с незначительной помощью взрослых принимать душ.
«Школа моего питания»
Знаю много разных блюд, умею их определять; Знаю, какие блюда есть нельзя. Хочу, научиться аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами.
Основные средства изучения программы:
- игры;
- наблюдения;
- беседы;
- экспериментирование;
- развлечения;
Объём валеологических знаний детей 4-5 лет:
*функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека, кожи, зубов; * гигиена зубов, кожи, осанки; * значение тренировки мышц для здоровья человека; * роль двигательной активности для укрепления скелета и мышц; * необходимость обращаться к взрослым в случае болезни.
Объём валеологических умений детей 4-5 лет
* охрана зрения при чтении, работе с ножницами, просмотре телепередач; * уход за зубами: чистить два раза в день, полоскать рот после еды; * правила мытья рук, лица, тела, ног. * точечный массаж с целью закаливания и укрепления здоровья; * правила сохранения правильной осанки; * обращение к взрослым при ощущении болезни.
Формы организации двигательного режима
| Формы организации | Особенности организации
|
1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно на воздухе или в зале |
2 | Физминутки во время НОД | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания НОД |
3 | Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, подгруппами во время утренней прогулки. |
4 | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно по мере пробуждения |
5 | Физкультурные досуги «День здоровья» | 1 раз в месяц |
6 | Подвижные игры | Ежедневно 2 раза в день |
7 | Мини-походы | Активный отдых 2 раза в год |
8 | Неделя «Зимних игр и забав» | В любой зимний месяц |
Профилактические мероприятия
1 | Витаминотерапия | 2 раза в год (осень-весна)
|
2 | Физиотерапевтические процедуры: общее УФО. | В течении года. |
3 | Пальчиковые гимнастики | Ежедневно
|
4 | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания. |
Организация вторых завтраков
Фрукты или натуральные соки |
Ежедневно
|
Закаливание
| Мероприятия |
|
1 | Ходьба босиком
| После сна |
2 | Облегчённая одежда детей в группе | В течении дня |
3 | Мытьё рук, лица прохладной водой | В течении дня |
Азбука движений (подвижные игры с учётом основных видов движения)
Ходьба и ориентировка в пространстве
| «Найди где спрятано», «Весёлые снежинки», «Донеси, и не урони», «Кто ушёл?», «Бабочки, лягушки», «Найди себе пару». |
Бег | «Мы весёлые ребята», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Пилоты», «Цветные автомобили».
|
Прыжки | «Не боюсь», «Зайцы», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Лягушки в болоте».
|
Ползание, лазание | «Проползи в тоннель», «Пастух и стадо», «Кролики», «Мыши в кладовой», «Перелёт птиц», «Мышки в норках», «Обезьянки». |
Бросание, ловля | «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Мяч через сетку», «Кольцеброс».
|
Дополнительные п/и
| «Перевези груз», «Волк и козлята», «Три поросёнка», «Пройди по дорожке», «Кот и мыши», «Переправа».
|
План проведения активного отдыха и Дней здоровья
Месяц
| Содержание работы |
Сентябрь | Тематическая прогулка «Здравствуй, спорт!» (знакомство со спортивными объектами) Игры-забавы: «Мыльные пузыри», «Жмурки»
|
Октябрь | Целевые прогулки на участке. Игры с природным материалом. П/и «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс», «Поезд», «Мой весёлый звонкий мяч». |
Ноябрь | Спортивный досуг «Наш весёлый звонкий мяч». |
Декабрь | П/и на воздухе «Зима пришла», «Зайка беленький сидит», «Снайперы». |
Январь | Катание на санках и лыжах. Спортивно-театрализованное представление «Сказки гости зимы». |
Февраль | Игры-упражнения на горке с санками. «Широкая Масленица»- музыкально-фольклорное развлечение. Ярмарка. |
Март | Экскурсия по теме: «Кто как весну встречает?» Спортивная викторина на прогулке. |
Апрель | Тематическая прогулка «Наш город» Спортивно-музыкальное представление. |
Май | Спортивный досуг вместе с родителями. Народные подвижные игры по желанию детей. |
Взаимодействие с семьёй по программе «Я и моё тело»
№ п/п | Формы взаимодействия с семьями воспитанников
|
1 | Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, и родителями. Ознакомление родителей с результатами. |
2 | Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, и определение путём улучшения здоровья каждого ребёнка. |
3 | Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье. |
4 | Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа среди родителей: -рекомендации «Хочу, чтобы папа и мама были здоровы»; -рекомендация «Простуды отступают»; -рекомендация «Новое питание детей». |
5 | Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ. |
6 | Проведение консультаций, бесед, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. |
7 | Просвещение родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, укрепления здоровья воспитанников.
|
Перспективный план средней группы по программе «Я и моё тело
Сентябрь
| Тема | Программные задачи
|
1 | «Внешнее строение тела человека» | Ввести понятие «тело человека», познакомить с внешним строением тела и называть части. (10-11) |
2 | «Голова и шея и функции» | Закреплять умения различать и показывать голову и шею познакомить с их значением. № 2( Стр. 11-13). |
Октябрь
1 | «Глаза: функции и здоровьесбережение» | Познакомить с внешним строением глаза, познакомить с их значением в охране глаз (Клепинина стр.13-15). |
2 | «Нос: функции и здоровьесбережение» | Познакомить со значением носа для жизни и здоровья человека, с правилами охраны. (Клепинина стр.15-19). |
Ноябрь
1 | «Рот: части, их функции и сбережение» | Познакомить со значением частей рта для жизни человека, с правилами охраны. (Клепинина стр. 19-23) |
2 | «Уши: функциональное назначение» | Познакомить с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей. (Клепинина стр. 23-26) |
Декабрь
1 | «Волосы: назначение, здоровье, красота» | Закрепить умения различать цвет волос, познакомить с назначением волос в жизни человека. (№ 7 стр.26-28) |
2 | «Руки человека» | Закрепить умения различать правую и левую руку, познакомить с назначением рук. (№ 8 стр. 29-32). |
Январь
1 | «Ноги человека» | Закрепить умения различать правую и левую ноги, познакомить с назначением ног. (№ 9 стр. 32- 35). |
2 | «Кожа и её гигиена» | Познакомить с правилами личной гигиены, связанными с кожей. (№ 10 стр. 35 -37). |
Февраль
| Тема | Программные задачи
|
1 | «Кости и их охрана от повреждений». | Познакомить с назначением костей и скелета в жизни человека и их охрана. (№ 11 стр. 37-40) |
2 | « Мышцы и их укрепление» | Познакомить с назначением мышц и правилами их охраны от повреждений. (№ 12 стр. 40-42) |
Март
1 | «Кровь и кровеносные сосуды» | Формировать умения определять расположение на теле кровеносных сосудов. (№13 стр.42-45). |
2 | «Сердце: здоровье и тренировка» | Познакомить со значением сердца в жизни человека, охрана и укрепление. (№14 стр. 46-47). |
Апрель
1 | «Органы пищеварения»
| Формировать умения, определять расположение в организме органов пищеварения (№15 стр.47-51 |
2 | «Органы дыхания и их охрана» | Познакомить со значением органов дыхания, с правилами охраны их здоровья. (стр. 51-53) |
Май
| Тема | Программные задачи
|
1 | Повторение | Повторить материал по желанию детей.
|
2 | Повторение
| Повторить материал по желанию детей. |
3. Организационный раздел
Режим дня в средней группе в летний оздоровительный период
Приём детей на участке. Игры. Беседы с родителями. | 7.00 8.00 |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 8.00 8.07 |
Возвращение в детский сад | 8.07 - 8.12 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.12 8.52 |
Подготовка к прогулки | 8.52 9.00 |
| 9.00 12.10 |
Возвращение с прогулки, мытье ног. | 12.10 12.30 |
Подготовка к обеду | 12.35 12.55 |
Обед | 12.15 12.35 |
Подготовка ко сну | 12.55 13.05 |
Дневной сон | 13.05 15.00 |
Подъем воздушное закаливание | 15.00 15.10 |
Подготовка к полднику | 15.10 15.15 |
Полдник | 15.15 15.25 |
Подготовка к прогулке | 15.25 15. 30 |
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). | 15.30 17.10 |
Возвращение с прогулки | 17.10 17.15 |
Подготовка к ужину | 17.15 17.25 |
Ужин | 17.25 17.30 |
Подготовка к прогулке | 17. 35 17.40 |
Прогулка. Беседы с родителями. Уход домой. | 17. 40 19.00 |
Режим дня в средней группе в холодный период года.
Время | Вид деятельности |
7.00-7.50 | Прием и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями, игры |
7.50-7.55 | Утренняя гимнастика |
7.55-8.25 | Самостоятельная деятельность детей |
8.25-8.35 | Подготовка к завтраку |
8.35-8.50 | Завтрак |
8.50-9.00 | Подготовка к образовательной деятельности |
9.00-9.20 | Образовательная деятельность (I подгруппа) |
9.20-9.30 | Второй завтрак |
9.30-9.50 | Образовательная деятельность (II подгруппа) |
9.50-10.00 | Подготовка к образовательной деятельности |
10.00-10.20 | Образовательная деятельность |
10.20-10.30 | Подготовка к прогулке |
10.30-12.30 | Прогулка |
12.30-12.35 | Возвращение с прогулки |
12.35-12.40 | Подготовка к обеду |
12.40-13.00 | Обед |
13.00-13.05 | Подготовка ко сну |
13.05-15.00 | Сон |
15.00-15.10 | Подъем, закаливание |
15.10-15.15 | Подготовка к полднику |
15.15-15.25 | Полдник |
15.25-15.35 | Подготовка к образовательной деятельности |
15.35-15.55 | Образовательная деятельность/совместная деятельность |
15.55-16.05 | Подготовка к прогулке |
16.05-18.00 | Прогулка |
18.00-18.10 | Возвращение с прогулки |
18.10-18.20 | Подготовка к ужину |
18.20-18.40 | Ужин |
18.40-19.00 | Прогулка, индивидуальные беседы с родителями, уход домой |
Примерный перечень событий, праздников, мероприятий
Праздники. Новый год, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.
Тематические праздники и развлечения. «Русская народная сказка», «Весна пришла», «Наступило лето».
Театрализованные представления. По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.
Русское народное творчество. «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».
Концерты. «Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».
Спортивные развлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».
Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.
Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».
Литература:
З.А. Клепинина, Е.В. Клепинина «Как развивать в ребёнке умение
заботиться о своём здоровье» Москва – 2010 г.
В.Н. Зимонина «Расту здоровым» Москва – 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_i_moe_telo.docx | 324.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Введение
1. Целевой раздел
- Цели и задачи реализации Программы; стр. 2
- Принципы и подходы формирования Программы; стр. 3
- Планируемые результаты; стр. 3
2.Содержательный раздел
- Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Организационный раздел:
- Режим в тёплый период;
- Режим в холодный период
4. Дополнительный раздел
Литература
Введение
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.
Необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, особенностями его строения. Дети знакомятся с тем, что люди на Земле разные и неповторимые, узнают, почему у людей разный цвет кожи, глаз, волос, получают первые сведения о частях тела человека и его функциях, учатся определять людей по половым признакам, знакомятся с органами чувств, учатся экспериментальным путём ориентироваться в схеме собственного тела.
1. Целевой раздел
Цель: учить детей бережно относиться к своему организму, способствовать укреплению своего здоровья, формировать привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Сформировать представление детей о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма.
2. Расширить знания детей о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.
3. Развивать умения видеть причины нарушения здоровья.
4. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению.
5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями.
Принципы программы «Я и моё тело».
1. Научности – соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни.
2.Реалестичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми среднего возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний.
3. Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила.
4. Деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.
Планируемые результаты
Приобретает знания о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться, рот говорить, есть; зубы жуют, язык помогает жевать говорить, кожа чувствует, нос дышит, уши слышат. Соблюдает режим питания, знает о веществах и витаминах для человека. Знает понятие «здоровье» и «болезнь». Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма ( «Я чищу зубы значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», « Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.
2 раздел. Содержательный
В программу включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания». В разделах сформированы задачи от лица и с позиции ребенка.
«Я узнаю себя»
Знакомлюсь с собой и другими детьми в группе:
Мне понятно, кто такой человек, умею различать девочек и мальчиков
Узнаю, чем мы отличаемся от животных.
Узнаю, что у меня и у других детей есть день рождения.
Знакомлюсь со своим телом.
Учусь:
- культуре гигиены: умею содержать своё тело в чистоте, с незначительной помощью взрослых, умею пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком.
Знаю, что:
- при чиханье, кашле надо закрывать рот платком и извинятся; - нельзя надевать чужую обувь, одежду, головные уборы; - нельзя пить из чашек, кружек других детей и взрослых;
- нельзя носить тяжёлые вещи в одной руке; - нельзя лёжа смотреть книги, картинки, телевизор; - знаю правила гигиены в туалете.
Учусь :
- понимать своё состояние: умею различать своё состояние (радость, грусть, страх, бесстрашие и т.д.); - учусь быть осторожным: знаю опасные предметы и умею пользоваться некоторыми из них: вилка, карандаш, стека и ножницы. Узнаю, что нельзя забираться на высокие предметы и спрыгивать с них, понимаю, почему надо быть осторожным с горячими предметами (чайник, утюг, горячие блюда), а также с электроприборами,
Узнаю, что нельзя: - трогать незнакомых кошек и собак, - есть незнакомую пищу, растения, ягоды, - запихивать в розетку разные предметы, - пробовать лекарство, - брать в рот посторонние предметы.
«Я люблю солнце, воздух и воду»
Знаю, что:
- в помещении надевать облегчённую одежду; - на улице носить одежду по сезону и погоде; - на занятии по физической культуре надевать физкультурную форму; - перед сном ходить босиком.
Умею:
- после еды самостоятельно полоскать рот; - перед сном полоскать горло; - дома перед сном с незначительной помощью взрослых принимать душ.
«Школа моего питания»
Знаю много разных блюд, умею их определять; Знаю, какие блюда есть нельзя. Хочу, научиться аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами.
Основные средства изучения программы:
- игры;
- наблюдения;
- беседы;
- экспериментирование;
- развлечения;
Объём валеологических знаний детей 4-5 лет:
*функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека, кожи, зубов; * гигиена зубов, кожи, осанки; * значение тренировки мышц для здоровья человека; * роль двигательной активности для укрепления скелета и мышц; * необходимость обращаться к взрослым в случае болезни.
Объём валеологических умений детей 4-5 лет
* охрана зрения при чтении, работе с ножницами, просмотре телепередач; * уход за зубами: чистить два раза в день, полоскать рот после еды; * правила мытья рук, лица, тела, ног. * точечный массаж с целью закаливания и укрепления здоровья; * правила сохранения правильной осанки; * обращение к взрослым при ощущении болезни.
Формы организации двигательного режима
Формы организации | Особенности организации | |
1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно на воздухе или в зале |
2 | Физминутки во время НОД | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания НОД |
3 | Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, подгруппами во время утренней прогулки. |
4 | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно по мере пробуждения |
5 | Физкультурные досуги «День здоровья» | 1 раз в месяц |
6 | Подвижные игры | Ежедневно 2 раза в день |
7 | Мини-походы | Активный отдых 2 раза в год |
8 | Неделя «Зимних игр и забав» | В любой зимний месяц |
Профилактические мероприятия
1 | Витаминотерапия | 2 раза в год (осень-весна) |
2 | Физиотерапевтические процедуры: общее УФО. | В течении года. |
3 | Пальчиковые гимнастики | Ежедневно |
4 | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания. |
Организация вторых завтраков
Фрукты или натуральные соки | Ежедневно |
Закаливание
Мероприятия | ||
1 | Ходьба босиком | После сна |
2 | Облегчённая одежда детей в группе | В течении дня |
3 | Мытьё рук, лица прохладной водой | В течении дня |
Азбука движений (подвижные игры с учётом основных видов движения)
Ходьба и ориентировка в пространстве | «Найди где спрятано», «Весёлые снежинки», «Донеси, и не урони», «Кто ушёл?», «Бабочки, лягушки», «Найди себе пару». |
Бег | «Мы весёлые ребята», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Пилоты», «Цветные автомобили». |
Прыжки | «Не боюсь», «Зайцы», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Лягушки в болоте». |
Ползание, лазание | «Проползи в тоннель», «Пастух и стадо», «Кролики», «Мыши в кладовой», «Перелёт птиц», «Мышки в норках», «Обезьянки». |
Бросание, ловля | «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Мяч через сетку», «Кольцеброс». |
Дополнительные п/и | «Перевези груз», «Волк и козлята», «Три поросёнка», «Пройди по дорожке», «Кот и мыши», «Переправа». |
План проведения активного отдыха и Дней здоровья
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Тематическая прогулка «Здравствуй, спорт!» (знакомство со спортивными объектами) Игры-забавы: «Мыльные пузыри», «Жмурки» |
Октябрь | Целевые прогулки на участке. Игры с природным материалом. П/и «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс», «Поезд», «Мой весёлый звонкий мяч». |
Ноябрь | Спортивный досуг «Наш весёлый звонкий мяч». |
Декабрь | П/и на воздухе «Зима пришла», «Зайка беленький сидит», «Снайперы». |
Январь | Катание на санках и лыжах. Спортивно-театрализованное представление «Сказки гости зимы». |
Февраль | Игры-упражнения на горке с санками. «Широкая Масленица»- музыкально-фольклорное развлечение. Ярмарка. |
Март | Экскурсия по теме: «Кто как весну встречает?» Спортивная викторина на прогулке. |
Апрель | Тематическая прогулка «Наш город» Спортивно-музыкальное представление. |
Май | Спортивный досуг вместе с родителями. Народные подвижные игры по желанию детей. |
Взаимодействие с семьёй по программе «Я и моё тело»
№ п/п | Формы взаимодействия с семьями воспитанников |
1 | Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, и родителями. Ознакомление родителей с результатами. |
2 | Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, и определение путём улучшения здоровья каждого ребёнка. |
3 | Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье. |
4 | Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа среди родителей: -рекомендации «Хочу, чтобы папа и мама были здоровы»; -рекомендация «Простуды отступают»; -рекомендация «Новое питание детей». |
5 | Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ. |
6 | Проведение консультаций, бесед, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. |
7 | Просвещение родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, укрепления здоровья воспитанников. |
Перспективный план средней группы по программе «Я и моё тело
Сентябрь
Тема | Программные задачи | |
1 | «Внешнее строение тела человека» | Ввести понятие «тело человека», познакомить с внешним строением тела и называть части. (10-11) |
2 | «Голова и шея и функции» | Закреплять умения различать и показывать голову и шею познакомить с их значением. № 2( Стр. 11-13). |
Октябрь
1 | «Глаза: функции и здоровьесбережение» | Познакомить с внешним строением глаза, познакомить с их значением в охране глаз (Клепинина стр.13-15). |
2 | «Нос: функции и здоровьесбережение» | Познакомить со значением носа для жизни и здоровья человека, с правилами охраны. (Клепинина стр.15-19). |
Ноябрь
1 | «Рот: части, их функции и сбережение» | Познакомить со значением частей рта для жизни человека, с правилами охраны. (Клепинина стр. 19-23) |
2 | «Уши: функциональное назначение» | Познакомить с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей. (Клепинина стр. 23-26) |
Декабрь
1 | «Волосы: назначение, здоровье, красота» | Закрепить умения различать цвет волос, познакомить с назначением волос в жизни человека. (№ 7 стр.26-28) |
2 | «Руки человека» | Закрепить умения различать правую и левую руку, познакомить с назначением рук. (№ 8 стр. 29-32). |
Январь
1 | «Ноги человека» | Закрепить умения различать правую и левую ноги, познакомить с назначением ног. (№ 9 стр. 32- 35). |
2 | «Кожа и её гигиена» | Познакомить с правилами личной гигиены, связанными с кожей. (№ 10 стр. 35 -37). |
Февраль
Тема | Программные задачи | |
1 | «Кости и их охрана от повреждений». | Познакомить с назначением костей и скелета в жизни человека и их охрана. (№ 11 стр. 37-40) |
2 | « Мышцы и их укрепление» | Познакомить с назначением мышц и правилами их охраны от повреждений. (№ 12 стр. 40-42) |
Март
1 | «Кровь и кровеносные сосуды» | Формировать умения определять расположение на теле кровеносных сосудов. (№13 стр.42-45). |
2 | «Сердце: здоровье и тренировка» | Познакомить со значением сердца в жизни человека, охрана и укрепление. (№14 стр. 46-47). |
Апрель
1 | «Органы пищеварения» | Формировать умения, определять расположение в организме органов пищеварения (№15 стр.47-51 |
2 | «Органы дыхания и их охрана» | Познакомить со значением органов дыхания, с правилами охраны их здоровья. (стр. 51-53) |
Май
Тема | Программные задачи | |
1 | Повторение | Повторить материал по желанию детей. |
2 | Повторение | Повторить материал по желанию детей. |
3. Организационный раздел
Режим дня в средней группе в летний оздоровительный период
Приём детей на участке. Игры. Беседы с родителями. | 7.00 8.00 |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 8.00 8.07 |
Возвращение в детский сад | 8.07 - 8.12 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.12 8.52 |
Подготовка к прогулки | 8.52 9.00 |
| 9.00 12.10 |
Возвращение с прогулки, мытье ног. | 12.10 12.30 |
Подготовка к обеду | 12.35 12.55 |
Обед | 12.15 12.35 |
Подготовка ко сну | 12.55 13.05 |
Дневной сон | 13.05 15.00 |
Подъем воздушное закаливание | 15.00 15.10 |
Подготовка к полднику | 15.10 15.15 |
Полдник | 15.15 15.25 |
Подготовка к прогулке | 15.25 15. 30 |
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). | 15.30 17.10 |
Возвращение с прогулки | 17.10 17.15 |
Подготовка к ужину | 17.15 17.25 |
Ужин | 17.25 17.30 |
Подготовка к прогулке | 17. 35 17.40 |
Прогулка. Беседы с родителями. Уход домой. | 17. 40 19.00 |
Режим дня в средней группе в холодный период года.
Время | Вид деятельности |
7.00-7.50 | Прием и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями, игры |
7.50-7.55 | Утренняя гимнастика |
7.55-8.25 | Самостоятельная деятельность детей |
8.25-8.35 | Подготовка к завтраку |
8.35-8.50 | Завтрак |
8.50-9.00 | Подготовка к образовательной деятельности |
9.00-9.20 | Образовательная деятельность (I подгруппа) |
9.20-9.30 | Второй завтрак |
9.30-9.50 | Образовательная деятельность (II подгруппа) |
9.50-10.00 | Подготовка к образовательной деятельности |
10.00-10.20 | Образовательная деятельность |
10.20-10.30 | Подготовка к прогулке |
10.30-12.30 | Прогулка |
12.30-12.35 | Возвращение с прогулки |
12.35-12.40 | Подготовка к обеду |
12.40-13.00 | Обед |
13.00-13.05 | Подготовка ко сну |
13.05-15.00 | Сон |
15.00-15.10 | Подъем, закаливание |
15.10-15.15 | Подготовка к полднику |
15.15-15.25 | Полдник |
15.25-15.35 | Подготовка к образовательной деятельности |
15.35-15.55 | Образовательная деятельность/совместная деятельность |
15.55-16.05 | Подготовка к прогулке |
16.05-18.00 | Прогулка |
18.00-18.10 | Возвращение с прогулки |
18.10-18.20 | Подготовка к ужину |
18.20-18.40 | Ужин |
18.40-19.00 | Прогулка, индивидуальные беседы с родителями, уход домой |
Примерный перечень событий, праздников, мероприятий
Праздники. Новый год, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.
Тематические праздники и развлечения. «Русская народная сказка», «Весна пришла», «Наступило лето».
Театрализованные представления. По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.
Русское народное творчество. «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».
Концерты. «Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».
Спортивные развлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».
Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.
Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».
Литература:
З.А. Клепинина, Е.В. Клепинина «Как развивать в ребёнке умение
заботиться о своём здоровье» Москва – 2010 г.
В.Н. Зимонина «Расту здоровым» Москва – 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.
В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициатив...
СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ"
ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ,СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗРЯДКИ ДЕТЕЙ...
Игровая программа "В здоровом теле – здоровый дух"
Цель: Развивать познавательную активность, учить работать в коллективе, принести детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. Ведущий: Живут на одной улицеЧистюлька и ГрязнулькаЧистюльк...
Мастер-класс "В здоровом теле-здоровый дух" в рамках реализации программы "Здоровье"
мастер-класс предназначен для воспитателей доу....
Программа оздоровления детей «В здоровом теле - здоровый дух»
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпо...
Рабочая программа дополнительного образования «В здоровом теле- здоровый дух»
Программа предназначена для детей Средней и старшей группы на летний оздоровительный период 2020г...
Обзор адаптированной программы физкультурно- оздоровительной направленности «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).
Обзор адаптированной программы физкультурно- оздоровительной направленности «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет с ограниченными возможн...