Игровая программа "В здоровом теле – здоровый дух"
материал по теме

Гимберг Светлана Александровна
Цель: Развивать познавательную активность, учить работать в коллективе, принести детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
 
Ведущий:
 
Живут на одной улице
Чистюлька и Грязнулька
Чистюлька улыбается спортом занимается,
А грязнулька всё вздыхает, на окошке мух считает.
 
(Грязнулька позевает. Чистюлька окно моет, песенку напевает)
 
Чистюлька:
 
Что, Грязнулька, всё зеваешь?
Пауков да мух считаешь?
Лучше б ты пошла умылась
И косички заплела
Кашу бы себе сварила
И в квартире подмела!
 
Грязнулька:
 
Что ты, чистая Чистюлька
Мне такое говоришь!
Каждый день меня всё учишь
Ну, когда ты замолчишь?
Занята уже я делом
Чупа-чупсик вот грызу,
Не мешай ты мне Чистюлька,
А то тапком запущу!
 
Ведущий: Девочки, не ссортесь. А ты Грязнулька прислушайся к словам Чистюльки.
 
(ведущий обращается к зрителям)
 
Ребята, как вы думаете, что может произойти с человеком, если он не будет умываться, правильно питаться и будет разводить в квартире мух и тараканов? ( на грязной коже размножаются болезнетворные микробы; неправильное питание приводит к заболеванию зубов и неправильной работе органов пищеварения, а тараканы и мухи – разносчики многих заболеваний)
 
Грязнулька:
 
О-ё-ёй! Мой бедный зубик!
Что случилось, не пойму
Ветер в комнату попал
И мой зубик захворал!
 
Ведущий:
 
Нет, нет, нет,
Беда не в ветре, 
А в твоей большой конфете!
Чистить зубы забываешь
Про морковь не вспоминаешь
Мыться нужно каждый день,
А тебе всё лень да лень.
 
Ребята, давайте-ка поиграем, все правила личной гигиены повторим. И ты, Грязнулька, после нашей игры начнёшь жить по-новому.
 
Приглашаю две команды. Грязнулька и Чистюлька можете выбрать, какой команде вы будете помогать и примете участие в игре.
 
Ведущий:
 
Что за команды без названий? Вот вам и первый конкурс:
 
Конкурс: “Перевертыши”
 
(командам раздают конверты с буквами. Участникам игры нужно собрать из букв слова, названия команд: “мойдодыры”, “чистодыры”)
 
Конкурс: “Разминочный”
 
(Каждой команде по вопросу)
 
Самое главное условие сохранения и укрепления здоровья человека? (Соблюдение режима дня)
Назовите самых страшных врагов микробов? (Мыло и вода)
Как часто нужно мыть руки? (После загрязнения, после туалета, перед едой)
Хорошо или плохо, когда на коже скапливается жир? (Покрывая кожу тонким слоем, жир делает её мягкой и упругой, но в больших количествах жир для кожи представляет опасность, к нему прилипает пыль)
Хорошо ли, когда мы потеем?(Да, пот испаряется с поверхности кожи и тем самым охлаждает тело, а ещё через пот выделяются из организма некоторые вредные вещества, но в больших количествах пот также вреден, как и жир)
К какому типу кожи относится грубая, толстая и блестящая кожа?(К жирному типу)
К какому типу кожи принадлежит гладкая, бархатистая и упругая кожа?(К нормальному)
Сколько раз мы должны кушать?(Не меньше 4 раз)
Сколько часов составляет перерыв между приёмами пищи?(4 часа)
Конкурс: “Художники”
 
(командам предстоит оформить упаковку для мыла и дать название)
 
Ведущий:
 
А пока команды работают, мы зрителям загадаем загадки:
 
Что в решете не унесешь?(воду)
Чего из избы не выгонишь?(пыль)
Без чего ни умыться, ни напиться?(без воды)
Войду в ельник, берёзой тряхну, и жарко, и ярко, и водохляпко.(баня)
Не сеют, не сажают, сами вырастают.(волосы)
Сам не велик, зашёл в городок, всех людей перебил, а сам в уголок.(Бан. Веник)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала.(губка)
Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру-пятки, локти мылом тру.(мочалка)
Конкурс: “Шифровка”
 
(при помощи ключа-подсказки(каждая цифра соответствует определенной букве) командам предстоит прочитать пословицу о здоровье)
 
Чисто жить - здоровым быть.
Чистая вода – для хвори беда.
Конкурс: “Наши доктора”
 
- как называется врач, который лечит на дому взрослых?(терапевт)
 
- кто лечит детей(педиатр)
 
- кто лечит, когда болит зуб(стоматолог)
 
- кто лечит глаза(окулист)
 
- кто делает операции(хирург)
 
- кто смотрит и лечит нашу кожу(дерматолог)
 
Конкурс для капитанов
 
(нужно быстро соотнести слова, предложенные ведущим к словам: “Здоровый”, “Больной”)
 
Слова: вялый, весёлый, шмыгает, крепкий, закаленный, скучный, чесотка, сильный, температура, прыщик, бледный, румяный, кашель, толстый, стройный, ангина, таблетка, смех, сколиоз, играет, мёрзнет, градусник, порез, рана, грязь, труд, улыбка, микроб, чихание, бодрый, спортивный, 36,6, жар.
 
Конкурс: “Ушки на макушке”.
 
Ребята, перед вами предметы: вата, булавка, мыло, спичка, ручка, ватная палочка. Вы должны выбрать только те предметы, которыми можно и нужно чистить уши каждый день. Чтобы команды друг у друга не подглядели варианты ответов, каждая команда свои ответы напишет на карточке. (мыло и вата)
 
Конкурс: Ящик-загадка”.
 
(команды по подсказкам ведущего должны догадаться, что лежит в ящике)
 
Первой команде задание:
 
Здесь находится вещь, которую кое-кто, словно галку проглотил.(мочалка из “мойдодыра”)
 
подсказка:
 
Вдруг на встречу мой хороший
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил,
И мочалку словно галку,
Словно галку проглотил.
 
Второй команде задание:
 
Здесь находится вещь, которую плача, бабушка прятала от внучки.(мыло)
 
подсказка:
 
Почему бабуся плачет
Порошок стиральный прячет?
Стоит мыло не убрать
Внучка примется стирать.
 
Конкурс: “Занимательные вопросы”
 
- когда кожа становится гусиной(когда замерзнет)
 
- когда кожа бывает красной, как у варёного рака(когда жарко)
 
- как называется болезнь кожи, когда всё чешется(чесотка)
 
- что такое показуха(показ уха)
 
- что сушит, когда мокнет(полотенце)
 
- обратная сторона затылка(лицо)
 
- часть лица, которую иногда вешают(нос)
 
- лёгкий после бани(пар)
 
Конкурс для капитанов: “Веселый мешочек”
 
(капитаны должны написать на листке бумаги, какие предметы личной гигиены они нащупали в мешочке)
 
Предметы: зубная щётка, мыло большое, мыло маленькое, мыльница, массажка, расческа, вата, ватная палочка, крем, шампунь, губка.
 
Конкур: “Точнее не бывает”
 
(командам раздаются карточки с вопросами и предполагаемыми ответами, участники должны над правильным ответом поставить плюсик)
 
- Сколько раз в день нужно кушать?
 
6-7 раз
8-9 раз
4 раза +
- Умываться следует
 
Кипячёной водой
Водой комнатной температуры +
Холодной водой
- Дети должны спать:
 
5-6 часов
8-9 часов +
12 часов
- Перед сном можно:
 
Заняться физической работой
Плотно поужинать
Погулять на улице +
- Кожу после умывания нужно вытирать
 
Насухо +
Слегка пропитав полотенце
Не вытирать, чтобы осталась влажной
- Сколько должно пройти между ужином и сном:
 
30 минут
2 часа +
15 минут
Чистюлька и Грязнулька:
 
Подошла к концу игра
Подвести итог пора,
Кто сегодня победил
Тех Ведущий наградил!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...