"Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика"
консультация на тему
Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_ozdorovitelnoy_raboty_v_doshkolnom_uchrezhdenii.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении, их эффективность
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
В МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 18 мною был разработан план по созданию системы здоровьясбережения «Здоровячок» - это комплексная стратегиея улучшения здоровья детей.
В рамках реализации разработаны мероприятия для детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, без функциональных отклонений организма и для детей с наиболее распространёнными ЛОР-заболеваниями. Для всех возрастных групп разработаны профилактические и оздоровительные мероприятия в течение дня для снижения простудных заболеваний.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие - 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст - 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.
Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно - игровые (игротреннинги и игротералия) - в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры - 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» - 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.
Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21- го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Таблица № 1.
№ п/п | Показатели | 2016г. | 2017г. | 2018г. |
1 | Среднесписочный состав | 143 | 156 | 195 |
2 | Количество случаев заболеваемости на одного ребёнка | 6 | 7 | 6 |
Таблица № 2.
Показатели физического развития детей 5-7 лет
(в соответствии с базовой программой)
Года
Уровни | 2016-2017 уч. год | 2017-2018 уч.год |
Высокий | 42,8% | 61,6 |
Средний | 45,1% | 34,2 |
Низкий | 12,1% | 4,2 |
Таблица № 3.
Анализ заболеваемости детей в подготовительной группе.
2016 - 17 уч. г. | 2017 - 18 уч. г. | |
Списочный состав детей | 25 детей | 25 детей |
Число пропусков д/дней по болезни | 658 | 572 |
Число пропусков на одного ребенка | 33 | 29 |
Число часто болеющих детей | 4 | 4 |
Число ни разу не болевших детей | 5 | 7 |
Показатель индекса здоровья | 25% | 35% |
Показатели адаптации вновь прибывших детей
в 2017 - 2018 учебном году.
Всего за учебный год прибыли в ДОУ 24 воспитанника.
Группа | Легкая степень | Средняя степень | Тяжелая степень |
1 мл. группа | 11(73%) | 4(27%) | - |
2 мл. группа | 3(100%) | - | |
Средняя группа | 2(100%) | - | |
Подготовительная группа | 2(100%) | - | |
ИТОГО: | 18 | 4 | 0 |
Данные приведенные в таблице, свидетельствуют о благоприятной социальной адаптации детей к ДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации в детском учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"
Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...
Презентация "Бодрящая гимнастика после сна в детском саду"
Эта призентация поможет в проведениии бодрящей гимнастики после сна. Поднимит настроение не только детям, но и взрослым. Удачи!...
Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна в детском саду
Данный методический материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолж...
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду...
Продуктивная деятельность в детском саду: теория и практика организации.
Продуктивная – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу....
Продуктивная деятельность в детском саду: теория и практика организации
Цели продуктивной деятельности в детском садуМиссией продуктивной деятельности в детском саду является: развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрастесравнивать объекты, а в ...