Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Лучики здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о способах укрепления здоровья.
- обогащать словарный запас детей за счет слов (личная гигиена, названий видов спорта…)
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать воображение, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_zdorovya_konspekt.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
« Лучики здоровья»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровая.
Подготовила
Гасанбекова Карина Рафиковна
Санкт-Петербург
2018
Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о способах укрепления здоровья.
- обогащать словарный запас детей за счет слов (личная гигиена, названий видов спорта…)
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать воображение, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: экран, светящийся шарик, солнце, лучики(из картона с условными обозначениями) разрезные картинки «виды спорта»; корзинки, муляжи продуктов, целлофановые пакеты, геометрические фигуры, цветные модули, музыкальное сопровождение (Валерий Леонтьев – «Кукарача» (minus) (mp3cut.net),музыкальное сопровождение к легенде
Ход НОД:
1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит?
Правильно. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
А теперь давайте мы с вами пожелаем здоровья друг другу ( Дети стоят в кругу, передают мяч соседу справа и здороваются: «Здравствуй, Андрюша» и т.д.)
А теперь все вместе скажем: «Раз, два, три, здоровье береги!»
Мы все пожелали друг другу здоровья.
Приглашаю вас присесть на цветные модули. Вам удобно?
Легенда
1 слайд с музыкальным сопровождением.
Ребята, я хочу вам рассказать одну старую легенду «Где прячется наше здоровье?».
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
2. Основная часть
Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?
А давайте с вами представим наше здоровье в виде солнышка, у которого много лучиков.
2 слайд (солнышко)
А чего не хватает нашему солнышку?
А чтобы прикрепить первый лучик к нашему солнышку, я предлагаю вам отгадать загадки (отгадав, дети прикладывают лучик к мольберту на магнит)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
А давайте посмотрим на экран, и проверим. На экране появляется картинка зубной щетки.
3 слайд
А как вы догадались?
Молодцы. Послушайте следующую загадку.
Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце)
Давайте, проверим. Смотрят на экран
Как вы догадались?
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Как вы догадались?
Ребята, можно ли все эти предметы кому-нибудь одолжить? Почему? Как они называются? (предметы личной гигиены) Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена?
Личная гигиена- это содержание в чистоте лица, рук, тела.
Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья.
Ребята, а вы догадались, как называется первый лучик здоровья?
(Прикрепляем первый лучик нашего здоровья - личная гигиена)
Ход экспериментальной деятельности
Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы с вами поиграем. Опыт «С полиэтиленовым пакетом»
Возьмите полиэтиленовый пакет. Откройте его и посмотрите. Что в нём? (Он пуст.)
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. На что он похож? Пакет похож на подушку, в нём что-то появилось, но пакет прозрачен. Что же в наших пакетах? А почему мы его не видим? Воздух невидимый, но он окружает нас повсюду. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Для чего человеку нужен воздух?
Ребята, а может ли человек долго обходиться без воздуха? Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться в таком состоянии?
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просила, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вы догадались, как называется второй лучик?
(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья - воздух)
(На экране картинки спортсменов)
4 слайд
Ребята, посмотрите, кто здесь изображён? (Ответы детей) Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Дидактическая игра «Сложи картинку?»
А хотите поиграть? Подойдите к столу, выберите каждый по одному понравившемуся вам конверту. Загляните, что в них. У каждого из вас разрезные картинки, нужно собрать все детали вместе. Как вы думаете, как называется следующий лучик?
(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья – спорт, физкультура)
Чтобы нам с вами укрепить своё здоровье, мы немного разомнёмся.
5 слайд с музыкальным сопровождением
Физминутка
Встаньте перед модулями, чтобы вам было удобно.
А сейчас мы с вами поиграем, и вы сможете сказать, как называется ещё один лучик нашего солнышка.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мамы попросили вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем.
Игра «Собери корзину»
У каждого из вас есть корзинка, нужно выбрать полезные продукты.
А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится?
Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.
Как же может называться лучик здоровья?
(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья – полезная еда)
(На экране смайлики с разными эмоциями)
14 слайд
Посмотрите на экран, что вы видите, какое настроение вам больше всего нравится? Человек может радоваться и огорчаться, плакать и смеяться. А как вы думаете, от чего у человека может быть хорошее настроение? Улыбка – это залог хорошего настроения и крепкого здоровья. Улыбаясь, мы дарим себе и другим здоровье и радость. Так какой же лучик мы прикрепим к нашему солнышку.
(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья – улыбка, хорошее настроение)
Посмотрите на наше солнышко. Что оно делает? Улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь точно знаете, как сохранить и укрепить своё здоровье.
Ребята, а когда мы вернемся в группу, что вы расскажете друзьям? Расскажете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление салата «Здоровье».
Учим детей готовить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Лучики здоровья"
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоро...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЕ ЗДОРОВЬЕ"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группеВИД: Сюжетно-тематическоеТЕМА: «Мое здоровье»ЦЕЛЬ: создание условий для приобщения ребенка – до...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»
Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...
НОД по валеологии в подготовительной группе "Лучики здоровья"
Цель: Социально-коммуникативное развитие - формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие ...