НОД по валеологии в подготовительной группе "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Социально-коммуникативное развитие - формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.
Речевое развитие - развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие - становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fevrvl_2023_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе
Тема : «Лучики здоровья»
Цели по областям развития:
Социально-коммуникативное развитие - формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.
Речевое развитие - развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие - становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.
Задачи:
• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
• Уточнить значимость питания для здоровья.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
Методические приемы:
1. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
2. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
3. Физкультминутка
4. Массаж «Неболейка»
5. Опыт «Надуй воздушный шарик»
6. Упражнения на дыхание
7. Д/И «Найди витамин»
8. Д/И-эстафета «Чудо –дерево»
9. Д/И «Отвечай быстро»
10. Закаливание
11. П/И «Покажи»
Активизация словаря: витамины, сила, энергия, правильное питание, виды закаливания).
Предварительная работа:
1. Беседы о здоровье
2. Рассматривание и чтение энциклопедий о человеческом организме
3. Разучивание дыхательных упражнений
4. Заучивание четверостиший о здоровье, пословиц и поговорок
5. Точечный массаж
6. Изготовление дома с родителями книжек о здоровье
Оборудование:
1. Модель солнца с символами здоровья
2. Набор иллюстраций «Продукты питания»
3. Ковровое полотно Воскобовича с комлектующими
4. Ёмкости со льдом
5. Цветные кружки
6. Стаканчики с водой
7.Карточки к Д/И «Найди витамин» (глаз, вирус, скелет ,продукты питания)
8.Туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, шампунь, полотенце, расческа)
9. Витамин С в таблетках в упаковке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! (дети здороваются).
Воспитатель: -Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло. Повернемся ,улыбнемся словно солнышко взошло !
-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло? Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Максим, Даня , Вика? А я пожелала Вам здоровья!
- А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в группе.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал : «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал : «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар . Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!
Воспитатель: Первый лучик нашего здоровья — это сила. Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила? - А что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей), (Зарядку)
Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.
Физкультминутка под музыку «Веселая зарядка»
Воспитатель: Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение (Ответы детей: Укрепляет мышцы, дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон зарядка)
Воспитатель: Покажите сколько силы в ваших руках (дети показывают)
Сразу видно: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Сила- укрепляет здоровье. Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик проведем опыт.
Опыт №1 «Надуй воздушный шарик»(демонстрируют дети).Скажите, что за невидимка наполнил наш шарик? (дети отвечают) А теперь задам вопрос,
Для чего же нужен нос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?
Опыт № 2 «Не дыши»
Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.
Воспитатель: Что вы чувствуете? А что ты чувствовал?
Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организм взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Ребята почему так происходит?
Ребенок : Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты!
Воспитатель: А какие упражнения на дыхание вы знаете, покажите! Дети показывают дыхательные упражнения «Шарик», «Ветер», «Носом вдох».(дети выполняют дыхательные упражнения)
Воспитатель: Так как же зовут второй лучик здоровья? Воздух.
Какой он должен быть? (Чистый)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. (Открывает второй лучик).
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».Почему так говорят? Зачем человеку еда? (ответы детей)
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты с нужными витаминами? Давайте проверим.
Д/И «Найди витамин»
-Какой витамин необходим для зрения и роста? (витамин А)- морковь, болгарский перец, тыква, рыба и т. д. Какой витамин необходим для защиты от болезней (витамин С)-цитрусы, ягоды, петрушка. Какой витамин необходим для костей (витамин Д)-сыр, сливочное масло, молоко, творог, рыба.
А в каких продуктах больше витаминов (Фруктах и овощах, рыбе, мясе ,молочных продуктах).Ребята, мясо , рыбу, молочные продукты мы едим сырые или в готовом виде? (ответы детей) А в каком виде лучше употреблять овощи и фрукты, чтобы в наш организм попало больше витаминов? (Сыром). Правильно, только в начале их нужно, что .... помыть. Что можно приготовить из овощей и фруктов? (Из овощей можем приготовить салат, а из фруктов сок, и витамины в этих продуктах сохранятся).
Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. И я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- деревья. Перед вами на столе лежат карточки с продуктами, вы должны выбрать нужные полезные продукты и повесит их на чудо-дерево.
Подвижная игра «Чудо-дерево»
(На стойке весит ковровое полотно Воскобовича «Фиолетовый лес», на полотне два дерева. Перед ковром на столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами. Дети разделены на две команды , по сигналу они одевают на дерево продукты, какая команда оденет больше полезных продуктов та и выиграла)
–Ребята, как называется этот лучик? (Правильное питание). Совершено верно, давайте его откроем.
Воспитатель: открывает следующий лучик здоровья. Что вы видите на этом лучике (ответы детей) -Да, это капля воды, а как она может помочь нам быть здоровыми? (Помогает зарядить организм энергией). Да, ведь в организме тоже есть вода, она нужна для жизни каждой клеточки нашего организма и ее надо восполнять, а для этого надо пить достаточное количество чистой воды.
Опыт № 3: «Заряди воду»
(На столах перед детьми лежат разноцветные кружки красного, оранжевого, синего и белого цветов, а также стоят одноразовые стаканчики с питьевой водой.)
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас возьмет стаканчик с водой и цветной кружок и поставит свой стаканчик на этот кружок. Но прежде чем вы это сделаете, я хочу вам рассказать , что означает каждый цвет и вы выберите тот, который правильный для нашего здорового образа жизни. -Красный – придает энергию. -Оранжевый- повышает аппетит. -Синий – улучшает настроение. -Белый- успокаивает и располагает ко сну . (дети встают с мест и ставят воду на кружки). Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим наш организм.
Воспитатель: Ну а пока водичка заряжается от наших кружков , предлагаю вам поиграть в игру «Отвечай быстро». Чтобы сохранить и укрепить здоровье своего организма, надо знать его строение. И мы сейчас проверим ваши знания с помощью игры «Отвечай быстро». Вы должны быстро отвечать на вопросы. Готовы?
Д/И «Отвечай быстро»
-Что за жидкость все время двигается внутри нашего тела? И из чего она состоит? (кровь, клетки крови)
-Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела? (скелет)
-Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри? (сердце)
-Для чего человеческому организму нужна кровь? (для переноса кислорода и полезных веществ)
-Зачем мы дышим? (что бы насытить клеточки организма и органы кислородом)
-Куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул? (органы дыхания)
-Что делает головной мозг? (отвечает за все функции организма)
-Как по другому можно назвать руки и ноги? (конечности верхние и нижние)
-Где происходит переваривание пищи? (пищеварительная система)
-Какие органы очищают кровь? (печень и почки )
Воспитатель: Пока мы играли зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков. – Что вы почувствовали, когда попробовали воду? (Дети делятся впечатлениями).
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой (лежат льдинки в коробочке, дети по очереди берут). «Возьмите ледяные комочки. Разотрите ими ладошки. Теперь погладьте щечки».
- Что вы почувствовали? Что мы делали? (закалялись) Для чего нужно закаляться? (Для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным микробам, а значит быть сильным и здоровым). Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания (обливание, обтирание, ходьба босиком и другие. Теперь вы знаете название еще одного лучика. Как он называется? (закаливание).
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж, ведь он очень полезен для нашего тела и активизирует «точки здоровья».
Становитесь на массаж «Неболейка» ,друг за другом «паровозиком».
Дождик капает по крыше! Бом! Бом! Бом! По веселой, звонкой крыше! Бом! Бом! Бом! ( Похлопывание ладошками друг друга по спине).
*******************************************
Дома, дома посидите! Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! (Постукивание пальчиками).
********************************************
Почитайте, поиграйте. Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! (Поколачивание слегка кулачками).
*********************************************
Дождик капает по крыше. Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше. Бом! Бом! Бом! (Поглаживание ладошками).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на солнышко, остались неоткрытыми еще два лучика. Я один открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (ответы детей) Правильно вы сказали. Этот лучик – чистота. Почему говорят : «Чистота- залог здоровья»?( ответы детей). А вы знаете какие принадлежности необходимы для гигиены? Вот мы с вами сейчас это проверим.
Подвижная игра «Покажи»
(Дети под музыку подскоками двигаются по залу, когда музыка стихает, дети смотрят на предмет в руках воспитателя и изображают его движениями ).
Воспитатель: Внимательно, внимательно. Посмотрите друг на друга. Почему у Ульяны сверкают глаза? Почему у Леши добрая улыбка? Почему вы все улыбаетесь?
Дети: Потому что у нас хорошее настроение.
Воспитатель : Хорошее настроение - вот правило последнего лучика. И я уверена, что вы сохраните свое настроение , а значит и здоровье. Давайте вспомним сами и напомним нашим гостям, как называются лучики здоровья (ответы детей). А чтобы наши гости никогда не болели угостим их витаминками. (воспитатель раздает по одной витаминке гостям и детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми"
· Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.· Формировать у детей...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Конспект совместной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе использованием ИКТ технологии «Быть здоровыми хотим»
Конспект совместной образовательной деятельности ...
Конспект НОД по валеологии для подготовительной группы "Страна здоровья"
Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью....
Валеология в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить ответственно носиноситься к состоянию здоровья,...