НОД по валеологии в подготовительной группе "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Социально-коммуникативное развитие - формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.

Речевое развитие - развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие - становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fevrvl_2023_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по валеологии  в подготовительной группе

Тема :  «Лучики здоровья»

Цели по областям развития:

Социально-коммуникативное развитие - формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.

Речевое развитие - развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие - становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.

Задачи:

• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

• Уточнить значимость питания для здоровья.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Методические приемы:

1. Рассказ воспитателя «Старая легенда»

2. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

3. Физкультминутка

4. Массаж «Неболейка»

5. Опыт «Надуй воздушный шарик»

6. Упражнения на дыхание

7. Д/И «Найди витамин»

8. Д/И-эстафета «Чудо –дерево»

9. Д/И «Отвечай быстро»

10. Закаливание

11. П/И «Покажи»

Активизация словаря: витамины, сила, энергия, правильное питание, виды закаливания).

Предварительная работа:

1. Беседы о здоровье

2. Рассматривание и чтение энциклопедий о человеческом организме

3. Разучивание дыхательных упражнений

4. Заучивание четверостиший о здоровье, пословиц и поговорок

5. Точечный массаж

6. Изготовление дома с родителями книжек о здоровье

Оборудование:

1. Модель солнца с символами здоровья

2. Набор иллюстраций «Продукты питания»

3. Ковровое полотно Воскобовича с комлектующими

4. Ёмкости со льдом

5. Цветные кружки

6. Стаканчики с водой

7.Карточки к  Д/И «Найди витамин» (глаз, вирус, скелет ,продукты питания)

8.Туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, шампунь, полотенце, расческа)

9. Витамин С в таблетках в упаковке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! (дети здороваются).

Воспитатель: -Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло. Повернемся ,улыбнемся словно  солнышко взошло !

-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло? Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Максим, Даня , Вика? А я пожелала Вам здоровья!

- А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в группе.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал : «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал : «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар . Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

 Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

Воспитатель: Первый лучик нашего здоровья — это сила. Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила? - А что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей), (Зарядку)

Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.

Физкультминутка под музыку «Веселая зарядка»

Воспитатель: Кто зарядкой занимается,

Тот  здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение (Ответы детей: Укрепляет мышцы,  дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон зарядка)

Воспитатель: Покажите сколько силы в ваших руках (дети показывают)

Сразу видно: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Сила- укрепляет здоровье. Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик проведем опыт.

Опыт №1 «Надуй воздушный шарик»(демонстрируют дети).Скажите, что за невидимка наполнил наш шарик?  (дети отвечают) А теперь задам вопрос,

Для чего же нужен нос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?

Опыт № 2 «Не дыши»

 Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? А что ты чувствовал?

Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организм взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Ребята почему так происходит?

 Ребенок : Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет.

 Дышат птицы и цветы,

 Дышим он, и я, и ты!

Воспитатель: А какие упражнения на дыхание вы знаете, покажите! Дети показывают дыхательные упражнения «Шарик», «Ветер», «Носом вдох».(дети выполняют дыхательные упражнения)

Воспитатель: Так как же зовут второй лучик здоровья? Воздух.

Какой он должен быть? (Чистый)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. (Открывает второй лучик).

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».Почему так говорят? Зачем человеку еда? (ответы детей)

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты с нужными витаминами? Давайте проверим.

Д/И «Найди витамин»

-Какой витамин необходим для зрения и роста? (витамин А)- морковь, болгарский перец, тыква, рыба  и т. д. Какой витамин необходим для защиты от болезней (витамин С)-цитрусы, ягоды, петрушка. Какой витамин необходим для костей (витамин Д)-сыр, сливочное масло, молоко, творог, рыба.

А в каких продуктах больше витаминов (Фруктах и овощах, рыбе, мясе  ,молочных продуктах).Ребята,  мясо , рыбу, молочные продукты мы едим сырые или в готовом виде? (ответы детей) А в каком  виде лучше употреблять овощи и фрукты, чтобы в наш организм попало больше витаминов? (Сыром). Правильно, только в начале их нужно, что .... помыть. Что можно приготовить из овощей и фруктов? (Из овощей можем приготовить салат, а из фруктов сок, и витамины в этих продуктах сохранятся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. И я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- деревья. Перед вами на столе лежат карточки с продуктами, вы должны выбрать нужные полезные продукты и повесит их на чудо-дерево.

Подвижная игра «Чудо-дерево»

(На стойке весит ковровое полотно Воскобовича «Фиолетовый лес», на полотне два дерева. Перед ковром на столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами. Дети разделены на две команды , по сигналу они одевают на дерево продукты, какая команда оденет больше полезных продуктов та и выиграла)

–Ребята, как называется этот лучик? (Правильное питание). Совершено верно, давайте его откроем.

Воспитатель: открывает  следующий  лучик  здоровья. Что вы видите на этом лучике (ответы детей) -Да, это капля воды, а как она может помочь нам быть здоровыми?  (Помогает зарядить организм энергией). Да, ведь в организме тоже есть вода, она нужна для жизни каждой клеточки нашего организма  и ее надо восполнять, а для этого надо пить достаточное количество  чистой  воды.

Опыт № 3: «Заряди воду»

(На столах перед детьми лежат разноцветные кружки красного, оранжевого, синего и белого цветов, а также стоят одноразовые  стаканчики с питьевой водой.)

Воспитатель: Ребята, сейчас  каждый из вас возьмет  стаканчик с водой и цветной кружок и поставит свой стаканчик на этот кружок. Но прежде чем вы это сделаете, я хочу вам рассказать , что означает каждый цвет и вы выберите тот,  который правильный для нашего здорового образа жизни. -Красный – придает энергию. -Оранжевый- повышает аппетит. -Синий – улучшает настроение. -Белый- успокаивает и располагает ко сну . (дети встают с мест и ставят воду на кружки).  Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим наш организм.

Воспитатель:   Ну а пока водичка заряжается от наших кружков , предлагаю  вам поиграть в игру «Отвечай быстро».  Чтобы сохранить и укрепить здоровье своего организма, надо знать его строение. И мы сейчас проверим ваши знания с помощью игры «Отвечай быстро». Вы должны быстро отвечать на вопросы. Готовы?

Д/И «Отвечай быстро»

-Что за жидкость все время двигается внутри  нашего  тела? И из чего она состоит? (кровь, клетки крови)

 -Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела? (скелет)

 -Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри? (сердце)

 -Для чего человеческому организму нужна кровь? (для переноса кислорода и полезных веществ)

 -Зачем мы дышим? (что бы насытить клеточки организма и органы кислородом)

 -Куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул? (органы дыхания)

 -Что делает головной мозг? (отвечает за все функции организма)

 -Как по другому можно назвать руки и ноги? (конечности верхние и нижние)

 -Где происходит переваривание пищи? (пищеварительная система)

 -Какие  органы очищают кровь? (печень и почки )

Воспитатель:  Пока мы играли зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков. – Что вы почувствовали, когда попробовали  воду? (Дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой (лежат льдинки в коробочке, дети по очереди берут). «Возьмите ледяные комочки. Разотрите ими ладошки. Теперь погладьте щечки».

- Что вы почувствовали? Что мы делали? (закалялись) Для чего нужно закаляться? (Для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным микробам, а значит быть сильным и здоровым). Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания (обливание, обтирание, ходьба босиком и другие. Теперь вы знаете название еще одного лучика. Как он называется? (закаливание).

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж, ведь он очень полезен для нашего тела и активизирует «точки здоровья».

Становитесь на массаж «Неболейка» ,друг за другом «паровозиком».

Дождик капает  по крыше! Бом! Бом! Бом!  По веселой, звонкой крыше! Бом! Бом! Бом! ( Похлопывание ладошками друг друга по спине).

*******************************************

Дома, дома посидите! Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите  Бом! Бом! Бом! (Постукивание пальчиками).

********************************************

Почитайте, поиграйте. Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! (Поколачивание слегка кулачками).

*********************************************

Дождик капает  по крыше. Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше. Бом! Бом! Бом! (Поглаживание ладошками).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на солнышко, остались неоткрытыми еще два лучика. Я один открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (ответы детей) Правильно вы сказали. Этот лучик – чистота. Почему говорят : «Чистота- залог здоровья»?( ответы детей). А вы знаете какие принадлежности  необходимы для гигиены? Вот мы с вами сейчас это проверим.

Подвижная игра  «Покажи»

 (Дети под музыку подскоками двигаются по залу, когда музыка стихает, дети смотрят на предмет в руках воспитателя  и изображают его движениями ).

Воспитатель: Внимательно, внимательно. Посмотрите друг на друга. Почему у  Ульяны  сверкают глаза? Почему у Леши добрая улыбка? Почему вы все улыбаетесь?

Дети: Потому что у нас хорошее настроение.

Воспитатель : Хорошее настроение - вот правило  последнего лучика. И я уверена, что вы сохраните свое настроение , а значит и  здоровье. Давайте вспомним сами и  напомним нашим гостям, как называются лучики здоровья (ответы детей). А чтобы наши гости никогда не болели угостим их  витаминками. (воспитатель раздает по одной витаминке  гостям и детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми"

·         Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.·         Формировать у детей...

Конспект НОД по валеологии для подготовительной группы "Страна здоровья"

Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью....

Валеология в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить ответственно носиноситься к состоянию здоровья,...