конспект
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №110 Невского района
Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»
Провела: Маркина.Е.Н
ВоспитательГБДОУ №110
Невского района
г. Санкт-Петербурга
2017
Цель: Закрепить знания о транспорте и его видах, о частях автомобиля.
Задачи: Продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте.
Активизировать словарь: водный, подземный,воздушный,наземный,
пассажирский,грузовой, шофёр(водитель),самолёт, паровоз,скорая
помошь,пожарная машина,метро,врач,пожарник,пилот(лётчик).
Развивать логическое мышление,слуховое восприятие.
Воспитывать взаимопомощь.
Инновационные технологии:
-Информационно-коммуникативные.
-Здоровьесберегающие.
-Игровые.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с разными видами транспорта, аудиозапись шумов и сигналов,воспроизводимых транспортом,
кукла Маша,корзинка с гостинцами(муляж),салфетки «паруса»(по кол-ву
детей),д/и «Найди профессию»,машина.
Ход деятельности: (Воспитатель вносит куклу Машу и корзинку с гостинцами). Ребята,посмотрите Маша нам гостинцы принесла.
(дети здороваются) Машенька, как же ты такую большую корзинку
донесла?
Маша: Я очень устала идти пешком,очень далеко.
Воспитатель: Ребята,что помогает людям перевозить грузы?(ответы детей).
А как одним словом назвать?(ответы детей).Правильно,транспорт.
Маша: А для чего нужен транспорт?(ответы детей).
Воспитатель: Транспорт- это средства передвижения,чтобы быстро добраться
до места. Транспорт перевозит людей и грузы. Ребята,как называется транспорт перевозящий людей ?(ответы детей). А транспорт перевозящий грузы?(ответы детей) Правильно,грузовой транспорт.
(на доске расположены картинки с видами транспорта).
Воспитатель: Посмотрите и назовите какие виды транспорта вы видите на
картинках.(ответы детей)
Маша: Как много видов транспорта вы знаете,молодцы.
Воспитатель: Аещё транспорт бывает разным по месту передвижения.
Маша: это не только по дороге ездит?
Воспитатель: Давайте расскажем ,где может ещё передвигаться транспорт.
(ответы детей). Правильно,по воде,по воздуху,под землёй.
Чтобы Маша быстрей запомнила всё ,сыграем в игру «Угадай,что это»
(дети поочереди имитируют движения и звуки транспорта, а остальные должны угадать).
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое….(самолёт) (ответы детей).
Что за чудо-едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином?(автобус) (ответы детей).
Воспитатель:Какие молодцы,всё правильно угадали. А теперь представим,
что мы на корабле и нам надо надуть паруса (дыхательная гимнастика
«Надуваем паруса») Надо подуть на салфетку с разной силой ветра-
дыхания.(дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята,а какие специальные машины вы знаете?
(ответы детей) Правильно,скорая помощь,пожарная машина,полицейская
машина. А кто на них работает?(ответы детей) Конечно,врачи,пожарники,
полицейские. Посмотрите, у меня на доске картинки с разными профессиями и разными видами транспорта. Надо подобрать профессию
к виду транспорта.(дети по очереди выполняют задание).
Воспитатель: Все справились,молодцы.
Маша: А у вас нет свободной машины,чтоб я домой доехала?
Воспитатель: Поможем Маше добраться домой? (ответы детей).
(воспитатель достаёт машину).
Маша: Какая она большая,сколько деталей у неё.
Воспитатель: Давайте расскажем из чего состоит машина.(ответы детей).
Правильно,у неё есть колёса,кабина,кузов.А кто водит машину?
(ответы детей).Правильно,шофёр или водитель.
Давайте,попробуем на слух определить,что это за вид транспорта.
(д/и «Угадай на слух»-воспроизводятся по очереди запись шумов и
сигналов,производимых различными видами транспорта- гудок поезда,
гудок парохода,гул самолёта, звук автомобиля .Дети должны определить
какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Маша:Спасибо,ребята, я много узнала нового и теперь буду ездить
на транспорте. До свидания!
Воспитатель:Мы сегодня интересно провели время,вспомнили какой
бывает транспорт?(ответы детей) Для чего он нужен людям?(ответы
детей). А ещё мы помогли Маше добраться обратно домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....