конспект
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelno2.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                 учреждение детский сад №110 Невского района

                                         Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»

                                                                                   Провела: Маркина.Е.Н                                                                                                                                                

                                                                                   ВоспитательГБДОУ №110

                                                                                   Невского района

                                                                                    г. Санкт-Петербурга

                                                                                               2017

Цель: Закрепить знания о транспорте и его видах, о частях автомобиля.

Задачи: Продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте.

Активизировать словарь: водный, подземный,воздушный,наземный,

пассажирский,грузовой, шофёр(водитель),самолёт, паровоз,скорая

помошь,пожарная машина,метро,врач,пожарник,пилот(лётчик).

Развивать логическое мышление,слуховое восприятие.

Воспитывать взаимопомощь.

Инновационные технологии:

-Информационно-коммуникативные.

-Здоровьесберегающие.

-Игровые.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с разными видами транспорта, аудиозапись шумов и сигналов,воспроизводимых транспортом,

кукла Маша,корзинка с гостинцами(муляж),салфетки «паруса»(по кол-ву

детей),д/и «Найди профессию»,машина.

Ход деятельности:  (Воспитатель вносит  куклу Машу и корзинку с гостинцами). Ребята,посмотрите Маша нам гостинцы принесла.

(дети здороваются) Машенька, как же ты такую большую корзинку

донесла?

Маша: Я очень устала идти пешком,очень далеко.

Воспитатель: Ребята,что помогает людям перевозить грузы?(ответы детей).

А как одним словом назвать?(ответы детей).Правильно,транспорт.

Маша: А для чего нужен транспорт?(ответы детей).

Воспитатель: Транспорт- это средства передвижения,чтобы быстро добраться

до места. Транспорт перевозит людей и грузы. Ребята,как называется транспорт перевозящий людей ?(ответы детей). А транспорт перевозящий грузы?(ответы детей) Правильно,грузовой транспорт.

(на доске расположены картинки с видами транспорта).

Воспитатель: Посмотрите и назовите какие виды транспорта  вы видите на

картинках.(ответы детей)

Маша: Как много видов транспорта вы знаете,молодцы.

Воспитатель: Аещё транспорт бывает разным по месту передвижения.

Маша: это не только по дороге ездит?

Воспитатель: Давайте расскажем ,где может ещё передвигаться транспорт.

(ответы детей). Правильно,по воде,по воздуху,под землёй.

Чтобы Маша быстрей запомнила всё ,сыграем в игру «Угадай,что это»

(дети  поочереди имитируют движения и звуки транспорта, а остальные должны угадать).

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки:

               Смело в небе проплывает,

               Обгоняя птиц полёт.

               Человек им управляет,

                Что такое….(самолёт)  (ответы детей).

                Что за чудо-едет дом,

                 Окна светятся кругом.

                Носит обувь из резины,

                И питается бензином?(автобус)  (ответы детей).

Воспитатель:Какие молодцы,всё правильно угадали. А теперь представим,

что мы на корабле и нам надо надуть паруса (дыхательная гимнастика

«Надуваем паруса»)  Надо подуть на салфетку с разной силой ветра-

дыхания.(дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята,а какие специальные машины вы знаете?

(ответы детей) Правильно,скорая помощь,пожарная машина,полицейская

машина. А кто на них работает?(ответы детей) Конечно,врачи,пожарники,

полицейские.  Посмотрите, у меня на доске картинки  с разными профессиями  и разными видами транспорта. Надо подобрать профессию

к виду транспорта.(дети по очереди выполняют задание).

Воспитатель: Все справились,молодцы.

Маша: А у вас нет свободной машины,чтоб я домой доехала?

Воспитатель: Поможем Маше добраться домой? (ответы детей).

(воспитатель достаёт машину).

Маша: Какая она большая,сколько деталей у неё.

Воспитатель: Давайте расскажем из чего состоит машина.(ответы детей).

Правильно,у неё есть колёса,кабина,кузов.А кто водит машину?

(ответы детей).Правильно,шофёр или водитель.

Давайте,попробуем на слух определить,что это за вид транспорта.

(д/и «Угадай на слух»-воспроизводятся по очереди  запись шумов и

сигналов,производимых различными видами транспорта- гудок поезда,

гудок парохода,гул самолёта, звук автомобиля .Дети должны определить

какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Маша:Спасибо,ребята, я много узнала нового и теперь буду ездить

на транспорте. До свидания!

Воспитатель:Мы сегодня интересно провели время,вспомнили какой

бывает транспорт?(ответы детей) Для чего он нужен людям?(ответы

детей). А ещё мы помогли Маше  добраться обратно домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....