"Молоко и молочные продукты"
проект (подготовительная группа) на тему
В материале расписан проект и заключительное мероприятие "Праздник молока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Молоко и молочные продукты»
Воспитатель: Гончар Т. А.
Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой.
Длительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Цель проекта:
- Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
Задачи проекта:
Для детей:
- расширять знания детей о молоке;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность(лепку);
- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
Предполагаемые результаты:
- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;
- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;
- вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта:
- Диагностический (анкетирование детей и родителей).
- Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей).
- Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).
- Диагностический этап
Анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду. Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 6-7 лет , выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.
Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.
Проведя анкетирование среди родителей, выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.
2 Практический этап
На этом этапе была проделана следующая работа:
- Создание развивающей среды;
- Разработка занятий;
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.
Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации проекта «Молоко и молочные продукты»
Социализация: Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин».
Дид. игры «Собери картинку»
«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».
Познание: Занятия «молоко – эликсир жизни», «Молочные продукты» Просмотром обучающего диафильма «Как делают молоко, кефир, творог, масло», мультфильм «Про молочную ферму».
Опытно-экспериментальная деятельность:
- как из молока получить кефир, творог.
-необычное рисование
- приготовление молочного коктейля.
Чтение художественной литературы; Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.
Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».
«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».
Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».
Художественное творчество: Лепка: «Буренушка», изготовление макета «Ферма»
Работа с родителями:
- Консультация «Один стакан молока это…»,
- памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
- Творческая выставка «Однажды в Простаквашино» из молочной тары
3 Заключительный этап
Оформление фотовыставки «Молочные усы». Праздник молока.
Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы.
ПРАЗДНИК МОЛОКА
Дети заходят в зал.
Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Жданные, званные и желанные!
Ведущая: А сейчас наши ребятки
Отгадайте – ка загадку!
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Все им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (молоко)
Молодцы, угадали! И сегодня у нас очень вкусный праздник –
«Праздник молока»! Молоко не только вкусное, но и очень полезное!
В нем есть белки, жиры, витамины и все, что полезно для детского организма! Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем!
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем,
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Ведущая:
Ребята, а кто нам даёт молоко, такое богатое витаминами?
Входит корова, под песню «Алтайская бурёнка», мычит и кланяется
Корова: Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.
Я гуляю на лугу, пою песенку свою.
А кого бодну, тот и скажет : « МУ!» ( подходит к одному ребёнку, он говорит « МУ», затем к другому.) ( игра « Бодливая корова»)
Вед: Убери свои рога, дай нам лучше молока,
Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова
Корова: Ну, конечно добрая! Ребятишек я люблю, молочком их напою!
Песня «Ух как я свою коровушку люблю!»
Корова : Му-у-у!!!
вед: Что ты корова, мычишь? Есть наверное хочешь? Ребята, а чем мы
Будем кормить корову?
Реб: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо!
Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!
Исполняется песня» кто пасётся на лугу?»
Корова: Му-у-у!
вед Что ты корова опять мычишь?
А я знаю! Ее надо подоить!
Игра «Подои корову» ( под песню 33 коровы)
«Вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты белого цвета.
По счету, надо быстро одеть фартук, косынку, взять стульчик, ведро и подбежать к «вымени», открутить крышку и тянуть ленту, складывая ее в ведро.
Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.
На середину зала выходит мальчик
Я шофёр, вожу машину,
Развожу я молоко
На молочные заводы –
Это очень далеко
Ехать нужно очень быстро,
Чтобы молоко не скисло
Проводиться конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»
(машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)
Игра « Корова»
« му-му-му !-мычит корова-
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьёте молоко?
Убегайте далеко!»-корова догоняет детей.
Корова загадывает загадки про молочные продукты
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мёд.
От рогатого берут
И ребятам дают.
Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …
(сыр)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …
(сливочное масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …
(творог)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …
(йогурт)
Игра «Принеси покупки из магазина»
Веселая игра «Прикрепи корове хвост».
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску.
Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение — песня «Кто пасется на лугу?».
Корова: Пейте, дети, молоко, будете здоровы ! Я для всех детей приготовила угощение, в нём тоже есть молоко. Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко! До свидания , друзья!
Корова уходит под песню» Молочная река»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"
Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...