"Молоко и молочные продукты"
проект (подготовительная группа) на тему

В материале расписан проект и заключительное  мероприятие "Праздник молока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_i_molochnye_produkty.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Молоко и молочные продукты»

Воспитатель: Гончар Т. А.

 Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества.                                                                                    Цель проекта:

- Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

- расширять знания детей о молоке;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность(лепку);

- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

- вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Предполагаемые результаты:

- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

- вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

 Этапы реализации проекта:

  1. Диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей).
  3. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

 

  1. Диагностический этап

 Анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду. Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 6-7 лет , выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей, выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

2 Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации проекта «Молоко и молочные продукты»

Социализация: Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин».

Дид. игры «Собери картинку»

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Познание: Занятия «молоко – эликсир жизни», «Молочные продукты»  Просмотром обучающего диафильма «Как делают молоко, кефир, творог, масло», мультфильм «Про молочную ферму».

Опытно-экспериментальная деятельность:

- как из молока получить кефир, творог.

-необычное рисование

- приготовление молочного коктейля.

Чтение художественной литературы; Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Художественное творчество: Лепка: «Буренушка», изготовление макета «Ферма»

Работа с родителями:

  • Консультация  «Один стакан молока это…»,  
  •  памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
  • Творческая выставка «Однажды в Простаквашино»  из молочной тары

3 Заключительный этап

Оформление фотовыставки «Молочные усы». Праздник молока.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы.

 ПРАЗДНИК МОЛОКА

                                                                                                                                    Дети заходят в зал.

      Вед.  Здравствуйте, гости дорогие! Жданные, званные и желанные!

Ведущая:  А сейчас наши ребятки

               Отгадайте – ка загадку!

   

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Все им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (молоко)

  Молодцы, угадали! И сегодня у нас очень вкусный праздник –

           «Праздник молока»! Молоко не только вкусное, но и очень полезное!

           В нем есть белки, жиры, витамины и все, что полезно для детского организма! Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем!

      
1 реб. Молоко – продукт особый,
             Просто замечательный,
             Рассказать о нём мы можем,
             Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
             Очень вкусный, всем известно.
             Я скажу вам от души:
            «Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень,
             И для взрослых и ребят,
             Кашу, йогурт и сметану
             Большой ложкою едят.
Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ,
          Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
          Чтобы кости были крепки, не болела голова,
          Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

Ведущая:

Ребята, а кто нам даёт молоко, такое богатое витаминами?

Входит корова, под песню «Алтайская бурёнка», мычит и кланяется

Корова: Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.

Я гуляю на лугу, пою песенку свою.

А кого бодну, тот и скажет : « МУ!» ( подходит к одному ребёнку, он говорит « МУ», затем к другому.) ( игра « Бодливая корова»)

Вед: Убери свои рога, дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова

Корова: Ну, конечно добрая! Ребятишек я люблю, молочком их напою!

Песня  «Ух как я свою коровушку люблю!»

Корова :  Му-у-у!!!

вед:  Что ты корова, мычишь? Есть наверное хочешь? Ребята, а чем мы

            Будем кормить корову?

Реб:  На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо!

         Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька      

         Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

                 Исполняется  песня» кто пасётся на лугу?»

Корова:  Му-у-у!

вед  Что ты корова опять мычишь?

 А я знаю! Ее надо подоить!

           Игра   «Подои корову» ( под песню 33 коровы)

  «Вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты белого цвета.

         По счету, надо быстро одеть фартук, косынку, взять стульчик, ведро и подбежать к «вымени», открутить крышку и тянуть ленту, складывая ее в ведро.

          Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.

На середину зала выходит мальчик

 Я шофёр, вожу машину,

        Развожу я молоко        

        На молочные заводы –

        Это очень далеко

  Ехать нужно очень быстро,

        Чтобы молоко не скисло        

Проводиться конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»

(машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)

Игра « Корова»

« му-му-му !-мычит корова-

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко!»-корова догоняет детей.

Корова загадывает загадки про молочные продукты

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …

(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …

(сливочное масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …

(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

(йогурт)

Игра «Принеси покупки из магазина»

Веселая игра «Прикрепи корове хвост».

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску.

Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение — песня «Кто пасется на лугу?».

Корова: Пейте, дети, молоко, будете здоровы ! Я для всех детей приготовила угощение, в нём тоже есть молоко. Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко! До свидания , друзья!

Корова уходит под песню» Молочная река»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....