Утренний сбор в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гимадиева Римма Ринатовна

 Я хочу быть здоровым!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая площадка

1

Наблюдение за цветами. Нужно ли их

Выносной материал: лопаточки,

сейчас поливать? Почему они не могут

ведра и куличики.

жить без воды?

2

П/игра «Капелька и тучка».

3

Свободные игры детей с выносным

материалом.

Музыкальная

Занятие по плану музыкального

деятельность

руководителя.

Групповое время

1

Самостоятельная деятельность в центрах

активности.

2

Чтение экологической сказки «Жила –

была река».

3

П/игра по желанию.

Приложение

Загадки

1

Что за столбик ледяной

С крыши свесился весной

И растет и тает.

Плачет и сверкает.

(Сосулька)

2

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке.

(Снежинка)

3

Скачет белая лошадка

По небу куда – то,

С ветерком столкнулась –

В кораблик обернулась.

(Облака)

4

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю намочил.

(Дождь)

5

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять.

Огороды, сады поливать.

(Река)

П/игра «Ходят капельки по кругу».

«Волшебной палочкой я превращаю вас в капельки воды, а я буду мамой тучкой. Приходите ко мне, мои милые

капельки. Какие вы все красивые, и я хочу полюбоваться вами.

- Собрались все капельки около мамы тучки, но захотелось капелькам попутешествовать, и полетели они в

разные стороны. Тут их подхватил ветер, и полетели капельки дальше. Долетели капельки до земли, затанцевали,

запрыгали. Скучно им стало по одиночке прыгать, танцевать и собрались они в небольшие веселые ручейки.

Побежали, зазвенели ручейки.

Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Течет река и попадает в озеро. Плывут капельки по озеру и вдруг на пути встречаются пустые пластиковые

бутылки, мусор. Почему мы не можем плыть дальше? Как же нам поступить? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

«Я хочу здоровым быть!»

Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации различных видов спорта.

Стикеры для модели трёх вопросов.

 

Утром воспитатель размещает в группе иллюстрации  самых известных видов спорта.

Психогимнастика “Встреча друзей».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.

Воспитатель: Давайте помашем рукой!

                       Вот так! ( Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).

                       Обоими вместе дружней!

                       Вот так!

                       Давайте обнимем соседа –

                       Вот так! ( Обнимают соседа с одной стороны).

                       Давайте обнимем другого-

                       Вот так! ( Обнимают соседа с другой стороны).

Давайте обнимемся вместе, дружней! ( Обнимают соседа и слева, и  справа).

                       Вот так мы встречаем друзей!

                       Давайте подпрыгнем на месте –

                       Вот так! ( Прыгают на месте).

                       Давайте подпрыгнем еще раз –

                       Вот так!

                       Давайте подпрыгнем все вместе,  дружней –

                       Вот так мы встречаем друзей!

Беседа ( с опорой на наглядный материал).

Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.

Воспитатель: Доброе утро! Я очень рада видеть всех вас. Мы с вами не виделись целые вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться новостями? ( Выслушиваются ответы детей. Воспитатель коротко комментирует каждый ответ).

 Отличные новости! А кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось новое? ( Картинки разных видов спорта).

Какие виды спорта изображены на этих картинках? ( Ответы детей. Например, волейбол, футбол, баскетбол, плавание.)

-Ребята, а как вы думаете для чего нужен спорт? (чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, смелыми.) А какие виды спорта вы ещё знаете, кроме тех которые изображены на иллюстрациях? (Ответы детей).

-Ребята, а кто-нибудь из вашей семьи занимается спортом? Каким? (Ответы детей).

Тот, кто занимается спортом, у того всегда здоровье в порядке, он чувствует себя хорошо. Никогда не болеет.

Вам хотелось бы побольше узнать интересного о здоровье, спорте? (Ответы детей). Мы с вами  вместе выполним много интересных дел.  Сегодня у нас с вами начинается серьёзная работа, мы будем работать над проектом, который называется « Я хочу здоровым быть!»

Модель трех вопросов. Заполнение таблицы.

Цель:          Совместно с детьми определить основные направления работы над проектом.

 Воспитатель задает детям вопросы, ответы на которые фиксирует в таблице.

Что вы знаете о здоровом образе жизни?

Что вы хотели бы нового узнать о здоровом образе жизни?

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать о здоровом образе жизни?

Подведение итога

Воспитатель: Итак, сегодня мы выбрали тему для нашего общего дела. Что мы с вами решили изучать? ( Всё о здоровье и спорте). Давайте вместе пожелаем удачи в нашем деле!

 Утренний сбор в старшей группы

   Тема: «Я хочу быть здоровым»

                                    Выполнила:Гимадиева Р.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего сбора в старшей группе

Конспект утреннего сбора в старшей группе....

Картотека игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе

Картотека включает материал на три рабочих недели по включению детей старшего дошкольного возраста в активную деятельность...

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...

Конспект утреннего сбора в старшей группе компенсирующей направленности

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и нас...

Сценарии утренних сборов в старшей группе

Рациональное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду обеспечивает систему работы, позволяет охватить весь объём программных задач. Как правило, воспитатели много внимания у...