Картотека игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Логинова Раиса Владимировна

Картотека включает материал на три рабочих недели по включению детей старшего дошкольного возраста в активную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ugs.docx172.65 КБ
PDF icon den_no1.pdf1.03 МБ
PDF icon den_no2.pdf921.58 КБ
PDF icon den_no3.pdf922.56 КБ
PDF icon den_no4.pdf964.14 КБ
PDF icon den_no5.pdf949.34 КБ

Предварительный просмотр:

1*******************************

  1. Приветствие «Доброе утро, Даша!»
  2. Обмен информацией.

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и

о чем спросить».

3. Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг  2р.

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой

Сколько хочешь лей!

Нужным быть кому то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг  2р.

Друг всегда тебя сможет выручить

Если что нибудь приключится вдруг

В полдень или в полночь друг придет на помощь

Вот что значит настоящий верный друг 2р.

2 *****************************************************

  1. Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя

его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)

  1. Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень» (Использовать маски)

Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:

Тень – тень, потенень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса:

- Всему лесу я краса!  (выходит на середину, сказала и        быстро встала на свое место в круге)

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй – ка!   (тоже, что и лиса)

Похвалялись ежи:

- У нас шубы хороши!  (тоже)

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»

Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу вос –ля все в круг.

3 *******************************************************

  1. Приветствие Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу,

что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны,

сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас

предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит

оно. Какое  бывает сердце?

  1. И/У »Скажите друг другу доброе слово»
  2. П. Игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.

4 ***********************************************

1.Приветствие «Свеча»

Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь

не затушить. Здороваться тихо, но четко.

2.Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

Поделиться впечатлениями с друзьями.

3.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке – сестричке,

воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в

платок, кому в зобок, кому в лапочку.

5 ******************************************************

  1. Приветствие: «Взявшись за руки».

Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают

голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое

почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…;

мир твоему дому…

  1. И/У «Загадки описания»

Зеленый, длинный, сочный.  (огурец)

Холодный, белый, пушистый. (снег)

Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая.  (мышка)

Желтое, круглое, жаркое.  (солнце)

Белоствольная, высокая, стройная.  (береза)

Белый напиток, который получают от дом. жив. (молоко)

Продукт, из которого пекут хлеб.  (мука)

Чем вытаскивают гвозди?  (гвоздодер, клещи)

Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет.  (зонт)

Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце. Говорит:

«Спокойной сочи», но не телевизор. Кто это?  (мама)

Какое дом. жив. заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей.   (олень)

  1. Подв. игра «Жмурки»

Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встает на середину группы. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются. А «жмурка» старается, кого нибудь поймать. При виде какой нибудь опасности играющие должны предупредить «жмурку» словом «ого

6 ***********************************************************

  1. Приветствие: «Микрофон»

Громко и четко произносить имя и фамилию. Например:

Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

  1. И/У «Разные слова»

Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….)

Тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…)

Веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова …..

  1. Р.Н.Игра «Ворон».  Выбирается ворон, встает в середину.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора.           Дети идут по кругу в хороводе

А на той горе дубок,

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах         показывают на ноги

Позолоченных серьгах              вращ. движ. около ушей

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу          имитируют игру на дудочке

Труба точеная

Позолоченная

Труба ладная,                 Дети хлопают в ладоши

Песня складная. Да!

7 *****************************************************

  1. Приветствие: «Рукопожатие»
  2. И/У «Какой звук встречается чаще всего»

Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем.

Шла с базара кошка,                        У ежа – ежата,

У кошки – лукошко. (ш)                  У ужа – ужата. (ж)

У Сени и Сани                                  Эй, кузнец – молодец,

В сенях сом с усами. (с)и (с)            Захромал мой жеребец. (ц)

Дятел на дубу сидит                          Два щенка щека к щеке

И в дубу дупло долбит. (д)                Щиплют щетку в уголке. (щ)

Мама мыла Милу мылом                 Коза, коза

Мила мыла не любила. (м)               Зеленые глаза. (з)

  1. Игра средней подвижности «Кто как передвигается»

Воспитатель называет животное, а дети его изображают.

Лиса – бегает, ходит, прыгает.

Волк – рыщет, бегает, ходит.

Белка – скачет, прыгает.

Медведь – ходит, бегает, лазает.

8 *********************************************************

  1. Приветствие: «Бубен»

Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени

ребенка, с которым хотят поздороваться.

  1. Ритмическая игра «Топ – хлоп»

Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм.

Для начала берется самый простой ритмический рисунок:

«хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий

хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д.

Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок,

разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу.

  1. Игра «Ровным кругом»

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга.

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте! Дружно вместе сделаем

Сделаем вот так.    (дети выполняют движение,

которое показал стоящий в центре ребенок)

9 **********************************************************

  1. Приветствие «Клубочек»

Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.

  1. Игра «Узнай предмет по описанию»

Вос-тель: «У него есть четыре ножки и сиденье»

Дети: «Табурет» и т. п.

-У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.

Это….(кровать)

- У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки,

внутри полки.   (Шкаф)

- У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул)

- У него 4 ножки и крышка (столешница) – (стол)

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

- У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники

и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д.

Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др.

  1. П/Игра «Стоп»

Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается

круг диам. 2-3 шага. Это место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро

шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто

не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в

начало. Игра продолжается до тех пор, пока кто нибудь из

играющих не встанет в кружок. Он становится водящим.

10 *******************************************************

  1. Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья!

(Громко, тихо, в полголоса)

  1. Игра «Что такое «перед тем»

- Саша, можешь ли сказать ты всем,

Что ты делал перед тем, как сегодня утром             проснулся?»  Ответ ребенка.

Задать тот же вопрос другому ребенку по поводу другого

времени дня. (вчера вечером лег спать, сегодня пообедала,

перед тем как уснул, и т. д.)

  1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали

покажем»

Один играющий выходит за дверь, остальные

Придумывают движение, которое будут показывать

ушедшему за дверь ребенку. Он должен отгадать.

Части суток, трудовые действия, разные виды движений.

(Плывем, едим мороженое, стираем, гладим, пьем холодный лимонад,           едим горячий суп, рубим дрова, чистим зубы, делаем зарядку….)

11 **************************************************************

  1. Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети

крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

  1. И/У «Расскажи нам о себе»

(Имя и фамилия, сколько лет, где и с кем живешь, любимое занятие, имя друга).

3.  П/Игра «Слушайте меня»

В –ль: «Вы деревья, вы ветер, зайцы, мячи, птицы, вы

ручеек, дождь, камень, неваляшки, солдаты.»

Дети выполняют движения.

12 **************************************************************

1.  Приветствие «Дни недели»

Дети обращаются друг к другу превращаясь в дни недели.

Сначала по порядку, затем – произвольно.

Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день;

я вечер; я ночь…»

2.  Обмен новой информацией

Задачи того, кто делится информацией:

* говорить громко и понятно;

* представлять новости кратко и четко;

* подбирать новости, подходящие для работы в группе;

* отвечать на все вопросы вежливо, уважительно.

(эпизод из поездки в гости, новая игрушка, изменение в

жизни, что то значимое)

3. Песенка «Азбука»

А; Бэ; Вэ; Гэ; Дэ;Е;Жэ – прискакали на еже

Зэ; И; Ка; эЛЬ; эМ; эН; О – дружно вылезли в окно

Пэ; эР; эС; Тэ; У; эФ; Ха – оседлали петуха

Цэ; Чэ; Ша; Ща; Э; Ю;Я – все теперь мои друзья!

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Ы;  Ъ;  Ё;  Й;  Ь.

Найди им место в алфавите!

13 ********************************************************

  1. Приветствие с поклоном
  2. Игра «Большой – маленький»  (с мячом)

В – ль: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка,

ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица,

яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…»

3. Строевые упражнения.   (Научим, Петрушку строится   в колонну, парами, поворотам в стороны и др.)

14 *******************************************************

  1. Приветствие «Превращения»

Воспитатель раздает детям фигурки животных (картинки).

Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос.

  1. Выбор видов деятельности на день.

Презентация видов деятельности на день воспитателем.

Предложения детей.

  1. Игра «Вкруг скорее соберись»

Дети разбегаются по группе. По команде воспитателя

встают в круг, строя его зрительно, без помощи рук.

Варианты: квадрат, овал, треугольник.

15 *****************************************************

  1. Приветствие: «Доброе утро, привет (на русском),

«Чао» (на итальянском), «Бонжур» (на французском)

«Ола» (на испанском), «Шалом» (на иврите),

«Гутен таг» (на немецком), «Хеллоу» (на англ.),

«Моши» (на японском).

  1. Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».

Воспитатель называет время года, ребенок называет слово,

характеризующее это время года.

Весна –сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.

Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…

Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…

Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…

  1. П/Игра по желанию детей. /Хорошо знакомая детям /

16 **************************************************************

  1. Приветствие «Доброе утро»
  2. Психогимнастика.   Игра «Дождик»

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается

дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5.

- Идет дождь. Дети хлопают.

- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1

- Закончился дождь. (голос в-ля тише, тише, шепотом).

3. Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Мы сейчас пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево раз-два-три

Мы тихонечко присядем  раз- два- три

А потом все дружно встанем раз- два- три

Подойдем друг к другу ближе  раз-два-три

Отойдем мы друг от друга  раз-два- три

Мы похлопаем в ладоши  раз-два- три

И попрыгаем немного  раз- два-три

Снова мы пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево  раз- два-три

Мы покружимся на месте  раз-два-три

Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

Дети выполняют движения согласно с текстом.

17 **********************************************************

  1. Приветствие:  «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша»
  1. Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец и т. д.
  1. Игра « Чайничек»

Дети стоят по кругу руки на поясе, изображая чайник.

Поют: Чайничек с крышечкой (показ)

На крышечке шишечка (кисть руки сжать в кулак и

положить на голову)

В шишечке дырочка (большой и указательный палец

сложить в кольцо и показать)

В дырочку пар идет (указ. пальцем изобр. пар)

Пар идет в дырочку (показ)

Дырочка в шишечке (показ)

Шишка на крышечке (показ)

Крышка на чайнике  (показ)

Затем начинать снова, ускоряя темп. Повторить 3-4 раза.

№ 18 ***********************************************************

  1. Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок;

Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п»

  1. Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь»

3. И/У «И я  (мы) тоже»

Ведущий говорит: Я люблю играть

Дети: И мы тоже

-  Я знаю много сказок –

-  Я люблю смеяться –

-  Я люблю в воде плескаться –

-  Я веселый поросенок …?

-  Я удил на речке Вожже –   И мы тоже

-  Со мною был Сережа   -

-  Я купался и плескался –

-  Лещ на удочку попался ?

«Минутки вхождения в день». Подборка игр на создание благоприятного психологического климата в группе

На протяжении всей жизни человека происходит процесс его социализации, то есть процесс адаптации к окружающему миру.

Процесс социализации включает три формы:

1} идентификация - соотнесение себя с себе подобными (с человеческой общностью) и

свободное самоопределение среди них;

2) индивидуализация - обретение социальной неповторимости среди себе подобных;

3) персонализация - способность человека пользоваться многообразием им самим

созданного мира вещей для саморазвития и самоутверждения.

Для успешного прохождения ребёнком социализации нам, педагогам, необходимо создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения; стремиться подвести ребёнка к переживанию собственной индивидуальности, её неповторимости, уникальности; помочь приобрести ему позитивный опыт самопознания и самовыражения; необходимо развивать эмпатию, восприимчивость.

Способность к восприятию другого человека предполагает внимание, интерес к нему, умение видеть, слышать, чувствовать другого, понимать его, сопереживать.

Установление контактов и действие в ситуации общения предполагает умения устанавливать связь, объединяться, договариваться, спрашивать, обращаться с просьбой, объяснять, слушать другого, излагать своё мнение, дискутировать.

Создание условий для повышения эффективности взаимодействия ребёнка со сверстниками способствует укреплению его уверенности в себе и в своих возможностях в общении с другими людьми, ведь социально уверенный ребёнок верит, что он будет действовать правильно, успешно.

С этой целью предлагаю ввести в группах ритуалы «вхождения» в день (в занятие) и «выхода» из него. Проведение ритуала «Приветствие» поможет создать мотивацию, настроить группу на совместную работу, с первых минут сформировать оптимистическое настроение у всех детей-участников. Как правило, это игры-приветствия, игры с именами и др. Ритуал «Прощание» проводится с целью подведения итогов, закрепления положительных переживаний, полученных в течение дня или на занятии, и объединение детей. Обычно это - общая игра-забава, коллективная деятельность или релаксационная гимнастика, помогающая снять напряжение, почувствовать себя свободно.

Вводя ритуалы, воспитатели должны учитывать возрастные особенности психики дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте, ведущий вид деятельности.

Результаты работы по введению ритуалов «приветствия» и «прощания» не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, как показывает практический опыт, исподволь и постепенно у детей исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше им были недоступны.

Решающий фактор в создании благополучного психологического климата — эмоциональное состояние педагога, его настроение, интерес. Необходимо исключить всякое давление, принуждение, оценку, осуждение! Предоставьте детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, будьте терпеливы, внимательны и доброжелательны — и успех вам обеспечен!

**********ИГРЫ С ИМЕНАМИ***********

1.«Эхо»

Дети встают в круг, здороваются друг с другом. Проводится игра: каждый ребёнок называет своё имя по слогам и прохлопывает его - остальные повторяют.

Варианты: ребёнок, называя своё имя, пропевает его по слогам;

каждый ребёнок сам выбирает действие при произнесении имени (топает, хлопает, пропевает и т. п., остальные повторяют за ним.

2.«Имена друзей»

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имён моих друзей: …- раз, - два.» и т. п., а затем передает мяч другому ребёнку. Тот делает то же самое и передает следующему. Мяч должен обойти всю группу.

3.«Клубочек, расскажи»

У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит (стоит) слева (справа) от меня. Далее по очереди высказываются все дети. Здорово!

4. «Паровозик».

Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, произносит своё имя. Проехав круг наш «паровозик» выбирает одного из вас на замену, а сам станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя.

Варианты: каждый новый паровозик может производить своё действие, произнося свое имя;

ребёнок-паровозик, остановившись, спрашивает: «Как называется станция?» Новый ребенок называет своё имя и становится паровозиком.

5.«Колокольчик»

Дети приветствуют друг друга колокольчиком. Каждый по очереди играет колокольчиком и поёт свою песенку-привет (или без слов, или пропевает своё имя.

6.«Карусель».

Участники, образуя два круга - внешний и внутренний, - встают парами левым плечом друг к другу. По сигналу (хлопок, звук колокольчика и т. п.) оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу дети останавливаются, образуя пары, протягивают друг другу руку (называют имя, произносят любую приветственную фразу).

Варианты: вместо приветственной фразы или имени называют любое свое качество или чувство (я - веселый или я радуюсь и т. п.);

внутренний круг остается на месте, а внешний движется.

7.»Приветствия жестами»

Дети стоят в кругу, Воспитатель называет имя ребенка, бросает ему мяч и показывает приветственный жест. Поймавший мяч повторяет этот жест, бросает мяч другому ребёнку, приветствуя его по-своему и называя по имени.

8.«Как меня называть»

Дети сидят в кругу. Каждый, здороваясь, говорит о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится, а какое не нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе.

*************ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ******************

1.«Не разрывая рук»

Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький круг и так повторить несколько раз.

2.«Большое животное»

Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что они все вместе - одно большое сильное животное. Ведущий просит их послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково - так, как будто дышит одно большое животное.

Вариант: ведущий просит детей всех вместе сделать несколько раз вдох- выдох, затем просит послушать, как бьётся сердце большого животного: тук -делают шаг вперёд, тук - шаг назад. И еще раз.

3.«Подари улыбку»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят в глаза соседу и, молча, дарят ему самую добрую улыбку (по очереди).

4.«Корова Му».

Дети стоят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга и поют:

-Я - корова Му, гуляю по лугу,

Я - корова строгая, большая, криворогая,

И кого бодну, тот тоже скажет: «Му!».

Внутри круга - «корова», она ходит между детьми по кругу, после песенки останавливается около одного из детей. Кого она боднёт рогами - пальчиками, тот говорит: «Му» - и, изображая рога, идет за коровой. Игра продолжается, пока все не построятся в цепочку. Вариант: Когда собралось всё «стадо», можно предложить помычать протяжно, низко (му-у-у-у, идти далее с песенкой друг за другом, медленно ступая, приложив пальцы - рога - к голове. Остановившись, снова помычать, теперь по очереди, прислушиваясь к другим голосам.

Игру с угадыванием голосов «Узнай, чья корова мычит» можно использовать в течение дня.

 5.«Тень».

Выбирается ведущий. Он ходит по группе и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, кивает головой, подпрыгивает и т. п. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они - его тень и должны быстро и четко повторять движения ведущего.

6.«Клеевой дождик».

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и такими вот склеившимися дождевыми капельками начинают движение, преодолевая препятствия на пути (перешагивают через что-то, обходят предметы). Препятствия могут быть и воображаемыми.

- Но вот из-за тучи выглянуло солнце и растопило клеевой дождик, он распался на капельки и с шумом пролился на землю (дети ложатся на ковер).

 7.«Здесь и сейчас».

Дети сидят на коленях, прижимая одну ладонь ко лбу, другую — к затылку. «Ребята, закройте глаза. Сядьте удобнее. .Слушайте мои слова.. Всё, что с вами произошло вчера, ушло навсегда. Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, - всё это исчезло навсегда.. Всё, что будет завтра, - это пока мечты, сон. Существует только то, что находится здесь и сейчас (2 раза). Постарайтесь подумать о себе здесь и сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, кто рядом с вами, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Итак, вы находитесь только здесь и сейчас. Всё ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас»

8. «Дом»

Дети садятся в обозначенном кругу. Им предлагается представить, что это дом, где все могут найти себе место, и сесть поближе, чтобы почувствовать тепло своих соседей, закрыть глаза. Тот, до кого дотронется воспитатель, может открыть глаза и выйти из круга. Кто почувствовал, что его сосед ушел, тоже может открыть глаза и выйти из круга.

9. «Жалелки»

 Воспитатель: «Кто хочет, чтобы его пожалели? А кто хочет пожалеть, поддержать кого-то сам?» дети без слов, с помощью только прикосновений могут попросить кого-то обнять себя или сами предложить кому-то объятия.

10. «Я хороший»

 Дети сидят на стульях. Пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший». Но перед тем как сказать, давайте немного потренируемся. Сначала произнесём слово «я» шепотом, потом - обычным голосом, а затем - прокричим его. Таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший».

- Теперь каждый -скажет, как захочет - шепотом, обычным голосом или крикнет, например: «Я - Наташа! Я очень хорошая!»

- А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом, прокричим..

 11. «Иголочка и ниточка»

 Ведущий выполняет роль катушки, остальные берутся за руки - нитка. Ведущий водит всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку. «Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий клубок. Давайте немного поживем в нём, вместе подышим». А затем последний ребёнок превращается в иголку и начинает разматывать катушку.

Картотека игр и упражнений для утреннего сбора

в старшей группе

C:\Users\MyComp\Desktop\cropped-0_106193_5637e488_orig.png

Подготовила

 воспитатель :  Логинова Р.В.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор старшая группа

Утренний сборДети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.Обмениваются новостями, задают вопросы.Определяют тему работы.Пл...

Картотека игр и упражнений на прогулке для старшей группы ДОУ

В картотеке представлены разнообразные игры и упражнения для старшей группы, которые  проводятся на прогулке....

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора

Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)...

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора.

Игры и упражнения для Утреннего сбора очень важны для дошкольников, они позволяют детям получить позитивный заряд на весь день. ...

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст)

№11. Приветствие «Доброе утро, Даша!»2. Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». 3. Песня о дружбе. Дети поют, в...

Картотека игры и упражнения «Утро радостных встреч» старшая группа

Картотека игры и упражнения«Утро радостных встреч»старшая группа Утро в группе можно начинать с приветствия «Утро радостных встреч» это может стать традицией.Введение груп...