Применение Здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования.Презентация
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе на занятиях дополнительного образования.
Задачи мастер-класса : 1 . Показать и раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, познакомить с методикой проведения; 2. Поделиться личным опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми разных возрастов; 3. Способствовать распространению педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.
В настоящее время доказано, что образ жизни на 50% определяет состояние здоровья человека (остальные – 20% - наследственность, 20% - экология и 10% - медицина), что свидетельствует о важности формирования здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – осознанное в своей необходимости постоянное выполнение гигиенических норм и правил, способствующих сохранению и укреплению индивидуального и общественного здоровья.
Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно -оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период реабилитации в СРЦ, сформировать у него за короткий период необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Технологии личностно-ориентированного обучения 1.технология дифференцированного обучения, 2.технологиюя критического мышления, 3.игровые технологии
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
Цели использования дифференцированного обучения • Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами. • Повышение качества учебного процесса. • Устранение перегрузки учащихся во время занятий. • Выявление одаренных детей.
Принципы • Учет индивидуальных возможностей детей. • Вариативность материала для детей с разным уровнем умственного развития. • Вариативность познавательной деятельности (от репродуктивной до творческой). • Ориентирование на адаптацию и развитие воспитанников.
Технология критического мышления Критическое мышление - это-открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт.
Прием "Кубик" Блума
Муха-Цокотуха на новый лад
Игровые оздоровительные технологии позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научиться владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности. Игры на всех этапах занятия, а именно игры на :
Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, ими тирующих реальные.
«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.
Деловая игра — моделирование процессов и механизмов принятия решений. В деловой игре процесс выработки решений происходит в условиях поэтапного, многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, поступающей дополнительно и вырабатываемой в ходе игры. Деловую игру с учащимися средних и старших классов можно проводить в проектных играх, при необходимости выработать общее решение. В процессе игры участники анализируют ситуацию, принимают и обсуждают решения, а также вступают между собой в определенные отношения, которые могут носить характер соперничества, сотрудничества, формального взаимодействия и т.д. Деловая игра дает участникам возможность увидеть результаты своих действий, сравнить их с результатами других участников и в случае необходимости скорректировать свое решение.
Особенности организации В деловой игре выделяют следующие этапы: 1. Планирование 2. Подготовка 3. Введение в игру 4. Разделение участников на группы 5. Изучение ситуации 6. Обсуждение ситуации в группах 7. Игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление) 8. Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценка эффективности работы участников и групп 9. Разбор оптимального варианта 10. Общая дискуссия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
применение фольклора на занятиях по обучению татарскому языку
Применение фольклора в обучений детей татарскому языку очень эффективна. Играя, дети быстрее запоминают слова, предложения....
Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"
Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....
Методические рекомендаци по применению ТРКМ на занятиях по окружающему миру
В данной публикации я предлагаю способы использования компьютера(какие программы можно использовать) на занятиях по окружающему миру. Компьютер облегчает работу педагога, воспитателя в подготовке к за...
Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках дополнительного образования (презентация опыта работы)
Презентация из опыта кружковой работы...
Мастер класс: Применение Здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования.
Мастер класс для педагогов....
Применение эвритмической гимнастики на дополнительных занятиях в ДОУ, как средства здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разр...