Методические рекомендаци по применению ТРКМ на занятиях по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В данной публикации я предлагаю способы использования компьютера(какие программы можно использовать) на занятиях по окружающему миру. Компьютер облегчает работу педагога, воспитателя в подготовке к занятиям и его проведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению приёмов ТРКМ на уроках «Окружающего мира» с использованием компьютера.
№ | Приём | Стадия применения | Описание алгоритма | Методические рекомендации с использованием ИКТ |
1. | Таблица «толстых» и «тонких» вопросов. | Стадия «вызова», во время которой у учащихся активизируется имевшиеся ранее знаний, побуждается интерес, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Стадии «осмысления» | В начале урока по изученному материалу детям задаются вопросы на разном уровне сложности. |
|
2. | «Ромашка Блума» Ромашка вопросов. | Стадии «осмысления» и «рефлексии». | Появляется ромашка с 6 лепестками. Ребятам предлагается выбрать 1 лепесток. Затем задаются вопросы в соответствии с выбранным лепестком. |
|
3. | «Фишбоун» - (рыбная кость). | Стадии «вызова» и «осмысления». | Ребятам предлагается заполнить схему в виде рыбной кости, начиная с формулировки проблемы и далее по схеме. Схема заполняется индивидуально или вместе с классом, пользуясь литературой, подобранной учителем по определённой теме. |
|
4. | «Кластер». | Стадии «вызова» и «осмысления». | Схема может составляться индивидуально или коллективно. |
|
5. | «Инсетр» - условные значки. | Стадии «вызова». | Учащимся предоставляется текст и предлагается отметить знаками: v – знал; + - это для меня абсолютно новое; - - это противоречит тому, что я знал; ? - хочу знать об этом больше. Затем обсуждается со всеми. |
|
6. | Синквейн. | Стадия «рефлексии». | Ребятам предлагается составить четверостишие по теме урока из 1 существительного, 2 прилагательных, 3 глаголов и 1 фразы (высказывания). |
|
7. | «Верите ли вы...» | Стадия «вызова» | У каждого ученика таблица с утверждениями, правильными и неправильными. Их задача прочитать утверждения и расставить «+» или «-» (согласен или не согласен) в графе «до». Графу таблицы «после» заполняют в конце урока, после изучения новой темы. |
|
8. | «Таблица ИТОГ». | Стадия «осмысления». | Составляется таблица под названием «итог», каждая буква в этом слове обозначает что-то. Необходимо подобрать аргументы по порядку на каждую букву. |
|
9. | Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…». | Стадии «вызова» и «осмысления». | Учащимся предлагается сравнить предмет с чем-либо. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей, по ознакомлению детей с окружающим миром
Представленный материал, поможет родителям закрепить у детей, полученные знания по ознакомлению с окружающим миром. В материале предлагаются темы для бесед с детьми, дидактические упражнения и ди...
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ТАЙНЫ ЛЕСА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Возрастная группа: старшаяФорма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект: ...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Украсим матрешку» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
методическая разработка "Зелёные лекари" план-конспект занятия по окружающему миру, старшая группа.
Природа- настоящая кладовая здоровья. ...
Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...