Конспект для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект для детей
старшей группы по теме
«Путешествие в страну здоровья».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Сегодня в нашем детском саду начинается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.
Раздается стук в дверь.
В: Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр (М): Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.
Мойдодыр загадывает загадку о воде:
«Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».
Дети (Д): Вода.
Входит вода.
Вода (В): Здравствуйте! Объясните зачем вы меня позвали?
Д: На праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.
В: Тогда я остаюсь!
Мойдодыр загадывает загадку о воздухе. Обыгрывается приход Воздуха.
В: Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья.
М: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия.
Первой встает вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода.
Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.
Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.
М: Вот мы пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово.
В: Дети зачем нужна вода? (Выслушивает ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не могли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются?
Д: (Ответы детей.)
Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка,
как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.
В: Вспомните, в какой сказке говориться о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.
Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают и знакомые строки:
«Рано утром на рассвете умываются утята…»
Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой Вода дает план-карту.
В: Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими ответами. А одну карту я дам Мойдодыру в Воздуху – они будут искать конверт. А что в нем находится – узнаете позднее.
Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.
В: Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.
1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.
По план-карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.
М: Что же в этом конверте?(Открывает конверт, где спрятано много «ручейков»- голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!
Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную,
с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.
В: Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.
Воздух рассказывает сказку.
«В одной московской квартире жила- была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.
Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».
В: Что же это за средство?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?
Д: Ответы детей.
В: А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?
Д: Ответы детей.
В: Верно, это чистый, свежий воздух. Что бы избавится от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку (дети делают ритмические упражнения).
В: Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Нарисуйте, как вы ухаживаете за глазами, а затем мы оформим выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»
Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «поле...
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки» Тема: «Путешествие в Математический страну»
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»Тема: «Путешествие в Математический страну»Познавательное развитие:- Совершенствовать умение находить место числа в ря...