Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пыж Нина Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему  «Путешествие в страну здоровья»

Подготовил воспитатель: Пыж Нина Анатольевна

Программное содержание:

- Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово ( слово здоровье)

Воспитатель: Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Дети подходят к доске,  на которой расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».  

Воспитатель: Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту, по которой буду двигаться дальше и  конверт в нём задание – загадка)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…                              (режим).

Воспитатель: Молодцы. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.

Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом).

После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка

 Про неё говорят, что она залог здоровья                  (чистота)

Воспитатель: Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно
.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены)

 Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку. Двигаемся дальше. А вот и ещё одна загадка

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…                       (спорт)

Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.

Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта».

 ( Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно.)

 Воспитатель: Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о…        (зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Молодцы ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?

( Дети по карте находят ещё один конверт с заданием – загадкой)

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна

Вот полезная…                             (еда)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда. Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.

Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.

Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

- Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

- Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

- Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

- Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Воспитатель: Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.

 Ой, а здесь ещё одна загадка.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это?                                         (Улыбка)
Воспитатель: Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!

Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Игра доскажи словечко:

В здоровом теле… -                         здоровый дух.

Береги платье с нову,                     а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, -             тот силы набирается

Солнце воздух и вода -                    наши лучшие друзья

 (Дети перечисляют все компоненты здоровья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну здоровья».

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении....

Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «поле...