Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»
Подготовил воспитатель: Пыж Нина Анатольевна
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово ( слово здоровье)
Воспитатель: Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Дети подходят к доске, на которой расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».
Воспитатель: Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту, по которой буду двигаться дальше и конверт в нём задание – загадка)
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Воспитатель: Молодцы. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.
Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом).
После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка
Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Воспитатель: Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены)
Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку. Двигаемся дальше. А вот и ещё одна загадка
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.
Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта».
( Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно.)
Воспитатель: Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?
Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Молодцы ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?
( Дети по карте находят ещё один конверт с заданием – загадкой)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда. Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.
Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.
Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
- Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
- Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
- Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
- Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Воспитатель: Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.
Ой, а здесь ещё одна загадка.
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
то внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Что же это? (Улыбка)
Воспитатель: Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Игра доскажи словечко:
В здоровом теле… - здоровый дух.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Кто спортом занимается, - тот силы набирается
Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья
(Дети перечисляют все компоненты здоровья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну здоровья».
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении....
Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «поле...