«Двигательная активность как средство полноценного развития детей»
консультация на тему

Екатерина Евгеньевна Вульчина

семинар-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_seminar.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на тему:

«Двигательная активность

как средство полноценного развития детей»

Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

                                                                                                                                             Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Двигательная активность является естественной биологической потребностью детей, степень удовлетворения которой определяет последующее структурное и функциональное развитие их организма. Не случайно Е.А. Аркин считал значительную подвижность малыша «его естественной стихией».

Движения являются важной составной частью любого вида деятельности и многих психических процессов. Постоянный приток про-приоцептивной импульсации, которая возникает во время мускульной деятельности, всесторонне стимулирует развитие детей в физическом, сенсорном и интеллектуальном направлении.

Древнегреческие мудрецы говорили: "Хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть здоровым - бегай".

Оптимальная двигательная активность исполняет роль своеобразного регулятора роста и развития молодого организма, является необходимым условием для становления и усовершенствования ребенка как биологического существа и социального субъекта (Н.Т. Лебедева, А.А. Маркосян, И.В. Муравов и др.)., поэтому и был организован семинар-практикум на эту важную и актуальную тему.

Необходимый объем двигательной активности детей является решающей гарантией воспитания всесторонне развитого, здорового подрастающего поколения.

В детском саду педагогическая деятельность, направлена на приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Для того чтобы не возникал дефицит движения, установлен двигательный режим, в нем предусмотрены следующие режимные моменты:

-утренняя гимнастика и гимнастика при пробуждении;

-физкультурные и музыкальные занятия;

-прогулки на свежем воздухе;

-подвижные игры различной степени активности;

-физкультминутки и динамические паузы;

-самостоятельная двигательная деятельность.

                                                                                                                                                 И если подсчитать двигательную активность детей в течении дня, то получается:

-Утренняя гимнастика – от 5 до 10 мин.

-Двигательная деятельность между занятиями – от 7 до 10 мин.

-Физкультминутки – от 3 до 5 мин.

-Физкультурные занятия – от 15 до 30 мин.

-Оздоровительный бег – от 1 до 3 мин.

-Двигательная активность на первой прогулке – от 10 до 30 мин.

-Гигиеническая разминка после сна – от 10 до 15 мин.

-Вторая прогулка – от 10 до 20 мин.

-Самостоятельная двигательная деятельность – от 15 до 20 мин.

Итого: 7-8 часов в неделю.

                                                                                                                                                 Физиологи призывают не подавлять двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в стремлении быть активным и создавать условия для этого. 

Каждый докладчик семинара поделился опытом в той или иной направленности по улучшению двигательной активности детей:

Кристал Н.В. рассказала о развитии двигательной активности детей раннего возраста.

 ТурбылеваТ.В. и Гирушева Ю,Г.. напомнила о пользе подвижных игр, их видах и проиграла с педагогами игру с бегом, прыжками, метанием и народную игру.

Алекперова Н.В. поделилась опытом, какие динамические паузы любят дети её группы, их место и значение в режиме дня. предложила выучить несколько физминуток.

Кондратенко О. В. поделилась опытом организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

Вульчина Е.Е. рассказала о нестандартном оборудовании для самостоятельной двигательной деятельности и подделалась опытом его использования.

Прослушав все доклады, выполнив все упражнения, педагоги сделали выводы, что все предложенные методики очень полезны в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный педагогический совет «Двигательная активность – средство полноценного развития детей"

Нетрадиционный педагогический совет (с элементами деловой игры и практикума). Тема: «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»....

Педагогический совет на тему: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Уважаемые коллеги, представляб вашему вниманию педсовет (протокол, план)...

Опыт работы " Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста. "

Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста....

Двигательная активность как средство полноценного развития детей дошкольного возраста

Данный материал раскрывает опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ....

Двигательная активность как средство полноценного развития дошкольников

Двигательная активность как средство полноценного развития дошкольников...

Статья на тему: "Двигательная активность как средство полноценного развития детей".

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Разнообразные движения (ходьба, бег, ползание, метание и т.д.) являются биологической потребн...

Двигательная активность, как средство полноценного развития детей

Понятие "Двигательная активность".Уровни двигательной активности.Средства, методы и приемы двигательной активности дошкольников....