Проект "По дороге со спортом"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад "Рябинка"
Проект в подготовительной группе
на тему:
"По дороге со спортом"
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой,
Мы здоровы целый год!!!
Проект "По дороге со спортом" для подготовительной группы.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели , дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: Краткосрочный (4-8 апреля 2016 г.).
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
1.Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
2. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, витаминов, физкультуры. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
3. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Предполагаемый результат.
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- расширение знаний детей о своем здоровье.
- желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Работа с родителями:
Информационный материал в родительский уголок:
- папки–передвижки "Детские болезни"
- «Здоровый образ жизни детей».
- Правила здорового образа жизни
- Плоскостопие
- Организация двигательной активности ребенка
- Двигательная активность на прогулке
- Зачем заниматься физкультурой
- Методы закаливания детей
- Выставки детских работ
- Дидактический материал в спортивный уголок "Виды спорта"
Продукт проектной деятельности.
- Картотека подвижных и малоподвижных игр, хороводных игр для детей подготовительной группы
- Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
- Выставка детских работ: « Мы со спортом крепко дружим».
- Информационный материал в родительские уголки:
- папки–передвижки "Детские болезни"
- «Здоровый образ жизни детей»
- Конспекты бесед с детьми
- « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Знакомство со строением тела человека.
- Знакомство с разными видами спорта.
- Викторина "здоровье и спорт"
Тематический план недели
День недели | Тема дня | Цель | Мероприятия | |||||||
Социально- коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||||||
Понедельник 4 апреля | «С физкультурой дружить – здоровым быть!» | 1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. 2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. 3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья. | Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Беседа: «где прячется здоровье?» | Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». | ФЭМП "Пространственные отношения" | Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», Д/и: «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». | П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» | |||
Вторник 5 апреля | «Я и мое тело» | 1. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). 2. Расширять знания детей об организме человека. 3. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. 4. Научить любить себя и свой организм. 5. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | Беседа «Мое тело» Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела. | Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» Раскраски "Фигура человека" | Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» Чтение художественной литературы Михалков "Как Саша сама себя вылечила" | Д/и «Зеркало», "Покажи-ка мне" | С/р игра "Больница" Хор.игры: "Дождик" "Грядка" | |||
Среда 6 апреля Среда 6 апреля | "Для здоровья без забот - витамины круглый год" | 1. Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. 2. Дать детям знания о пользе продуктов питания. 3. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. | Загадки об овощах и фруктах. Ситуативный разговор на основе рассказа В.Бианки "Чей нос лучше?" | Аппликация: "Здоровая пища" | Д/И: на развитие логического мышления: "Что лишнее", Чтение пьесы «О пользе витаминов». | Д/И: «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». "Цепочка слов о здоровье" | П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» С/р игра «Магазин» | |||
Четверг 7 апреля | "Чтобы быть здоровым" | 1. Формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми; 2. Формировать понимание, что отказ от вредных привычек -путь к здоровью. 3. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. 4. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки 5. Повышать интерес детей к занятиям физической культурой. | Беседа: " Правила здоровья" Загадки и пословицы о спорте. Ситуативный разговор на основе рассказа С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Познав. исследоват. деятельность "Зачем мы дышим". "Что еще умеет нос". "Секрет здоровый улыбки". "Смотри во все глаза!" Мир живой и неживой: "Чистота -залог здоровья" | Д/и: "Что можно, что нельзя" "Как быть здоровым" "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке". | П/И: "Футбол", "Выжигало" | ||||
Пятница 8 апреля Пятница 8 апреля | "Вот я какой" | 1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. 2. Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. 3. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. | Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит". Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!" | Свободное рисование "Вот я какой" | Мир живой и неживой "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" Викторина "Здоровье и спорт" | Развитие речи: "Моя здоровая семья" Д/И: " Составь предложение со словом спорт" Д/И: " Мешочек предложений " | П/И: " Быстро возьми, быстро положи" "Совушка" Игры "баскетбол " |
Заключение
В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.
По итогам проекта у детей значительно повысится уровень знаний в области здорового образа жизни, изменится отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысится выносливость, физические качества, дети станут более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений мы будем выяснять, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появится понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Для родителей оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители станут больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, станут внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта должна дать положительные результаты.
Таким образом, я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Проект "По дороге со спортом"
Проект на неделю по теме здоровье для детей подготовительной группы...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»
Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» челов...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Эссе "Дорога в спорт"
В спорте нет путей коротких&helli...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....
Конспект квеста - игра для старших дошкольников «По дорогам зимнего спорта»
Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Активизировать словарь детей по теме «...