Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.
материал по физкультуре по теме
Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo_2011_g.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №24 «Радуга» г. Туапсе Доклад на тему: « Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.» Автор составитель: Инструктор по ФК: Киреева И.П. - 2011 год – МО Туапсинский район Тема: «Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью игрового стретчинга.» Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Так, что же такое стретчинг? Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже от 3—4 лет. Каждое упражнение повторяется 4—6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Поскольку ритмичная музыка — один из главных возбудителей эмоций человека, под ее влиянием активизируются физиологические и психические функции: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряется расщепление гликогена. Музыка на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении. Несколько упражнений по игровому стретчингу наши детки уже выполняют:
«Весёлый жеребёнок», «Лошадка» «Кошечка» «Волк» 2. Растягивание в стороны: «Звёздочка» «Домик» «Дуб» «Ласточка» «Самолёт» «Самолёт взлетает»
«Змея»
«Гора»
«Ёлка» «Маленькая ель» «Журавль» Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само по себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение. Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...
Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям
Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх, спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн...
«Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)
Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей....
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ...
Консультация «Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
Косультация " Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"...
"Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
В последнее время все большее внимание в дошкольных образовательных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям. Разрабатываются методические пособия с инструкциями не только для профильных ...