Конспект индивидуального занятия по формированию артикуляционной моторики с детьми старшей группы « Путешествие Винни -Пуха на воздушном шаре»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Индивидуальное занятие с ребенком ОНР 3 уровня на 10-12 минут, на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vinni-puha_na_vozdushnom_share.docx | 398.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №109»
Заводского района г. Саратова
Конспект
индивидуального занятия по
формированию артикуляционной моторики
с детьми старшей группы
« Путешествие Винни -Пуха на воздушном шаре»
Выполнила: Монахова Т.В
воспитатель высшей категориии
Саратов 2018 г.
Цель: Вести работу по формированию правильного физиологического дыхания. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков, посредством артикуляционной гимнастики. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления. Расширение словарного запаса по лексической теме «овощи», совершенствование цветовосприятия и цветоразличения. Воспитывать усидчивость ., внимание, любовь к природе.
Оборудование:
План-схема, маленькая мягкая игрушка Винни -Пух, картинка с изображением козы, карточка с изображением орудий труда в огороде, цветные кружки, карточки с изображением овощей /черно-белые. Зеркало.
Занятие проводится с 1-2 детьми , продолжительность 10-12 минут.
Ход занятия:
На столе лежит план-схема
Воспитатель: Однажды Винни -Пух решил отправиться в путешествие. Долго думал на чем же он поедет и решил полететь на воздушном шаре. Он взял шарик и стал его надувать/ проделывается имитация надувания шарика. По желанию можно надуть воздушный шарик.
Поднялся сильный ветер и воздушный шарик полетел, летел он летел, пролетел над полем и опустился у Козы-дерезы в огороде
1. Посмотри, кто изображен на картинке? / коза-дереза .Где она находится? /в огороде. А что растет у нее на огороде?/морковь, помидоры, лук и т.д . Как всё это можно назвать одним словом? / овощи
2. У Козы-дерезы огород очень большой и Винни -Пух решил ей помочь, но не знает что -же ему нужно для работы в огороде. Давай с тобой вместе поможем ему, посмотри что ты видишь на картинке /перечислить. Убери лишнее. Почему ты решил что это лишнее?/ответы ребенка. Давай вслух и назовем, то что нужно Винни- Пуху для работы в огороде /лейка, грабли, лопата
3. Артикуляционная гимнастика
А мы с тобой умеем делать артикуляционное упражнение «Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И под счет его держи
1,2,3,4,5 язык надо расслаблять
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5. Следить чтобы губы не были напряжены, не растягивались в улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы, язык не высовывался далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
Огород Козы-дерезы окружен высоким забором, давай сделаем свой «Заборчик»
2. «Заборчик»
Зубы сомкнуты. Губами имитирутся произнесение звука «И», губы находятся в улыбке.
А теперь представьте что мы с вами превратились в маляров, давайте покрасим наш заборчик
3. «Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ей заборчик крашу я
«Покрасим заборчик»
Водить языком с внешней стороны зубов, сначала верхние, затем нижние.
«Посчитаем каждую дощечку»
Дотронуться до каждого зуба отдельно/верхние зубы
Как быстро идет время, а давайте сделаем упражнение «Часики»
Наш веселый язычок, повернулся на бочок
Смотрит влево, смотрит вправо
«Часики»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно переводить кончик языка из одного уголка губ в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
А Коза-дереза любит кататься на лошадке, а мы с вами умеем делать артикуляционное упражнение «Лошадка»
«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки копытами. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась не подвижной.
4. Пальчиковая гимнастика
У Козы-дерезы в огороде выросло очень много капусты и она решила ее засолить на зиму, давайте поможем ей засолить капусту.
«Засолка капусты»
Тук-тук_тук-тук! /ритмичные удары ребром ладони по столу
Раздается в доме стук
Мы капусту нарубили, /хватательные движения обеими руками
Перетерли, посолили/ указательный и средний пальцы трутся о большой
И набили плотно в кадку /удары обеими руками по столу
Все теперь у нас в порядке / отряхивают руки одна о другую ладошками
5. А здесь живет затейник кот-художник, он нарисовал картинки овощей , но забыл их раскрасить, а Винни-Пух не знает какими они должны быть и как называются.
Давайте ему поможем, а помогут нам с тобой цветные кружки.
Это что? /огурец – какой кружок мы должны взять? Зеленый Почему? /потому что огурец зеленый. Ребенок берет зеленый кружок и кладет его на карточку с изображением огурца и проговаривает /огурец зеленый. И так с другими овощами.
Как незаметно пролетело время и мы с вами вместе с Винни -Пухом оказались опять в детском саду, ну а что нового и интересного он узнал он расскажет своим друзьям. А вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы побывали? Мне тоже понравилось как вы занимались, были активными и внимательными, старались все делать правильно. Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»
Задачи.1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...
Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.Задачи:1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.2. Развивать и ...