Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Асмик Анушавановна Варданян

                      «В поисках пиратского клада»

            (проводится на территории детского сада)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-kvest_v_poiskah_piratskogo_klada_.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916)424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru

                                        

Игра-квест для детей  старшего дошкольного возраста

                      «В поисках пиратского клада»

            (проводится на территории детского сада)

Подготовили и провели: Варданян А.А. Джаватова М.А., Садовникова А.Н.,

Люберцы, 2017

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач,

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: сверток – письмо, метки с заданиями, обручи, ведро, педагог – одетый пиратом, сундук, ключ, лопатки, шоколадные монетки, сундук, спорт – инвентарь, разноцветные камушки, схема местности, шары для украшения, пиратская карта разделенная на части, пиратский флаг, сенсорные мячи, столовые ложки, бутылочки из под йогурта,бумажные кораблики ,  надувной бассейн, водные пистолеты.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Ход квеста - развлечения:

I. Организационный момент (в холле)

Воспитатель: показывает сверток. Открывает его и читает:

«У вас в саду спрятаны сокровища, но вам так просто я их не отдам, вам нужно пройти длинный путь и разгадать все мои загадки! Ищите метки, выполняйте задания и может  быть вы отыщите мой сундук. Джек Воробей!»

Появляется пират на пороге холла.

Пират: Я слышал кто то говорил про соровища? Я давно их уже ищу! Вы ничего не находили в саду?

Воспитатель: Мы нашли письмо Джека Воробья.

Пират: Так вот где оно было!

(читает письмо еще раз и просит ребят помочь найти сокровища).

Ребята, помогите мне пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, я не знаю куда дальше идти. Давайте все вместе поищем первую метку Джека Воробья. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. А где у вас тут тренируются?

Центр физической активности - дети проходят по дорожке, пролазят в тоннеле, преодолевают «ямы».

Воспитатель: Молодцы отличная тренировка получилась, вы все стали сильными, ловкими. Давайте теперь поищем первую метку пирата. Ребята я сегодня нашла вот такую метку, вы не знаете чья она? Давайте посмотрим что в ней написано?

Метка – подсказка: загадка про пирата

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Центр познавательной активности - ищем картинки вещей, которые необходимы для пирата. На столе лежит картинка пирата (картинки – тельняжка, штаны, сапоги, сабля, попугай, усы, борода, треуголка, штурвал, корабль, команда).

Воспитатель: Молодцы справились. Ищем с вами следующую метку.

 

Джек Воробей:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов

приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл 3 клада – сундука с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания игры, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

 Прежде чем отправиться на поиски сокровищ, я хотел бы знать название ваших команд и девизы.

Команды по очереди произносят названия и девизы.

Джек Воробей:

-Я очень рад, что в нашем пиратском братстве появились такие отважные команды!

 -Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: -Да!

Джек Воробей:

- У каждой команды будет свой маршрут следования, от которого нельзя отклоняться. На вашем пути будет 6 уровней. После каждого, успешно пройденного уровня, вы получаете фрагмент карты. Собрав шесть фрагментов карты, команда должна прибыть в эту гавань, откуда мы начнём поиски кладов. Здесь вы соединяете фрагменты между собой и получается карта, на которой обозначено место клада. Находите сундук с кладом и приносите его сюда, не открывая.

- Мои друзья-пираты и я будем наблюдать за вами на всех уровнях. Вы готовы к испытаниям?

- Но для начала  немного разомнемся! И выполним разминку!

Дети выполняют разминку.

Джек Воробей:

- Капитанам получить маршруты следования. (Раздаёт капитанам маршруты)

- Команды вперёд!!!

Воспитатели-пираты расходятся на этапы.

Команды расходятся по уровням в соответствии с их маршрутами.

 1. Задание квеста первого уровня. Эстафета «Перенеси пушечные снаряды»

Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному

вёдру.  В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, на дне, под мячами, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают фрагмент карты со дна пустого ведра

(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).

 2. Задание квеста второго уровня. «Пиратский флот».

Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами. По команде

«ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить вражеский флот. Каждому участнику команды необходимо потопить один корабль. Потопив весь вражеский флот, дети получают фрагмент карты.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).

3. Задание квеста третьего уровня.  «Угадай-ка»

1.Дети отгадывают загадки на тему море, пираты.

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

То Джек по кличке… (Воробей.)

2.Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

5. Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

 6. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

7. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

8. В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

9. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

10. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

11. В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

После того, как дети отгадали все загадки, им даётся задание собрать пиратский пазл (разрезная картинка на пиратскую тему)

Собрав пазл, дети получают от пирата фрагмент карты

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).

4. Задание квеста четвертого уровня.  «Спаси утопающего»

Дети встают парами друг напротив друга на островки. На синих стоят

утопающие, на зелёных – спасатели. У спасателей в руках спасательные круги с привязанными верёвками. Спасатели по команде «СОС!» набрасывают круги на утопающих. Если круг не долетел до утопающего, спасатель подтаскивает его к себе за верёвку и делает ещё две попытки. Если спасателю удалось накинуть круг на утопающего, он тянет к себе круг за верёвку вместе с утопающим и последний считается спасённым.

Задача детей спасти всех утопающих и получить очередной фрагмент карты от пирата.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).

5. Задание квеста пятого уровня. «Полоса препятствий».

Полоса препятствий состоит из   этапов. Каждый участник должен пройти все

этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в очерченный круг и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.

1 этап.  Ребёнок встаёт боком к натянутой верёвке. Прыгает через неё 5 раз.

2 этап.  Прыжки из обруча в обруч. В конце -  подлезание под дугу.

3 этап.   Забить гол в ворота.

4 этап.   Пройти по  ребристой доске, не потеряв равновесия.

5 этап.  Собрать морские камни в ведёрко.

6 этап.  Прыжок в обруч, взмах рукой вверх.

Дети получают от пирата фрагмент карты.

 (Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).

 6. Задание квеста шестого уровня. «Зашифрованное послание».

Команда разбивается на пары и встаёт перед стартовой чертой. Каждой паре

выдаётся обруч-лодка. Дети надевают обруч, один на двоих. Задача детей: парами, по- очереди, переплыть на «лодке», огибая рифы-кегли и добраться до бухты на другом берегу. Добравшись до бухты, пара снимает обруч, подходит к сухому бассейну, в котором лежат пластиковые бутылки. К каждой бутылке привязана верёвка с палочкой на конце. Конец верёвки с палочкой находится снаружи бассейна. Каждый участник команды должен взять верёвку в руки и сматыванием приблизить бутылку к себе. В одной из бутылок дети должны обнаружить фрагмент карты.

После того, как все фрагменты карты будут собраны, команды прибывают на то

место, откуда была начата игра. Здесь, разместившись на столах, дети соединяют фрагменты карты в одну целую большую карту. Задача команды: пройти по стрелкам к обозначенному месту, найти клад и принести Джеку-Воробью.

Команды находят клады и приносят их в гавань, откуда начиналось путешествие. Как только все клады будут найдены, команды строятся в три колонны, как и в начале игры.

  Появляется пират Джек- Воробей и вся его команда.

Джек – Воробей:

 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли

сундуки с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

- А сейчас давайте откроем сундуки, и посмотрим что же там внутри.

(Открывают сундуки, там подарки для ребят).

 -Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой,

желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!

Общий флэш-моб

Звучит победный марш! Квест закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....

Открытый показ НОД в форме проведения приключенческой игры-квест для детей старшего дошкольного возраста

конспект занятия приуроченного к дню спонтанного проявления доброты...

Методическая разработка Игра-квест «В гостях у Зайки-Сосчитайки» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данной методической разработке предлагается организовать на площадке познавательный поисково-исследовательский маршрут «В гостях у Зайки-Сосчитайки». В различных местах располагаются нес...

ИГРА – КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Образовательная. Способствовать формированию умения применять полу...

Сказка за сказкой Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста.

Сочетать радость движения с духовным обогащением детей. Спосбствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах...

Сказка за сказкой Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста.

Сочетать радость  движения детей с духовным обогащением. Умение принименять полученные  знания....