Открытый показ НОД в форме проведения приключенческой игры-квест для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Легостаева Ирина Евгеньевна

конспект занятия приуроченного к дню спонтанного проявления доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_forme_provedeniya_priklyuchencheskoy_igry.doc641.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

                                                                  МБДОУ «ДС  «СНЕЖИНКА»

                            629860, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район,

                             п.г.т. Уренгой, ул. Геологов д.23 тел./факс: (34934)9-23-46; тел. 9-21-85

Открытая непосредственно образовательная деятельность

в форме проведения приключенческой

игры-квест (с выполнением заданий) для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ.

 Воспитатель : Легостаева

Ирина Евгеньевна

1 категория  

2017 г.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
        ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Начало на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

(звучит музыка, аудиозапись сказки «Спящая красавица» до слов «Да здравствует новорожденная принцесса Аврора». Дальше начинается тревожная, хаотичная музыка и под ее аккомпанемент  в группу влетает конверт с письмом от феи Карабос)

« Никакого праздника у вас не получиться. Не люблю праздники, не люблю добрых. Я вас всех заколдовала и вы никогда не будете добрыми и не сможете делать добрые дела».

Воспитатель: какой ужас, ребята, это же просто кошмар… но знаете что я вам скажу «Доброту нельзя победить!»

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: А вы знаете, что такое «доброта»?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель:А можете назвать качество человека противоположное доброте?  Правильно «зло». А какие злые дети бывают?  Что они делают?
Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель: А вот вы  какими  хотите быть?

Ответы детей

Воспитатель  Ребята, тогда у меня к вам еще один вопрос вы хотите помочь Авроре и ее родителям, хотите попасть в волшебный замок спящей красавицы?

Давайте поможем фее Цветов из сказки «Спящая красавица» и докажем фее Карабос, что ее злые чары на добрых детей не действуют, и мы по-прежнему добрые и умеем делать добрые дела.

 

Тогда для этого надо пройти квест – это приключенческая игра с заданиями. А какие это задания мы узнаем из этого письма, который нам передала фея Цветов. Но сначала нам нужно собраться в дорогу.

Задание 1. «Передай доброе слово!» (Мы умеем говорить друг другу комплименты!»

(воспитатель передает мягкую игрушку Умку и говорит комплимент, дети продолжают).

(На сплочение Я твой друг и ты мой друг

Как прекрасно все вокруг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Воспитатель:  Я знаю, что еще можно сделать,

Задание 2.  Вспомнить пословицы о доброте:

Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.

Воспитатель: ну вот мы с вами и готовы отправиться в путь. Дорога у нас сегодня будет необычной.  Сейчас вы разделитесь на команды. На утреннем сборе каждый из вас выбрал себе красивый галстучек. Поэтому сейчас вы каждый подойдете к цветку своего цвета  и  каждый займет свой лепесток. (команды строятся).

(  Дети поднимаются с ковра)

Воспитатель: У нас сегодня открыты для добрых дел 3 центра – Центр науки и естествознания, Центр литературы и грамотности, центр рисования. Нашей помощи просят цветы, книги и пословицы которые перепутала фея Карабос.  Каждой команде фея цветов прислала в помощь маршрут пути,  по которому команда будет передвигаться по центрам. После моего объяснения я раздам маршруты капитанам команд.

     В каждом центре лежат  конверты с заданиями. Команде нужно будет выбрать один из них и выполнить задание. За выполнение задания команда получает фишку.

  1. «Центр науки и естествознания (уход за цветами, выполнить указанную операцию по уходу за цветами – полив, мытье или чистка листьев, рыхление, опрыскивание).
  2. Центр литературы – ремонт книжек.
  3. Центр ИЗО – рисование волшебного цветка доброты.
  4. Центр литературы  нужно прочитать и составить между собой пословицы.

На выполнение каждого задания команде будет дано 5 минут. Работа должна быть закончена по сигналу колокольчика. За выполненную работу команда получает фишку. По следующему сигналу колокольчика команды меняются местами, согласно маршрутного листа.

(после выполнения задания в двух центрах  можно провести физкультминутку для снятия напряжения)

«Как мы маме помогаем»

«Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Заключительное задание «Создаем коллаж добрых дел»

(из предложенных иллюстраций дети выбирают добрые дела и наклеивают на лист бумаги с солнышком посередине).

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, вы справились с поставленной задачей. Выполнили добрые дела? Какое из добрых дел было самое трудное? А легкое? А когда вы выполняли задания что для вас было важным, о чем вы думали?   А какими вы хотите быть всегда?  Правильно. «Лучше добрым на свете жить – злого в мире и так довольно». Что для этого нужно делать?

Ребенок.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта она от века

Украшенье человека.

Воспитатель  Все вы славно потрудились. Вот сколько добрых дел успели сделать, а еще столько хотите…Доказали мы фее Карабос что доброту нельзя заколдовать?

Ответы детей.

 (снова звучит музыка и приглашение на королевский бал).

 Воспитатель. Слышите в замке снова праздник и я от имени феи цветов, короля и Всех жителей замка приглашаю вас на бал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

НОД с детьми в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Полет в космос»

НОД с детьми  в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию  в  старшем дошкольном возрасте...

НОД с детьми в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Полет в космос»

Представлен конспект НОД с детьми  в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию  в  старшем дошкольном возрасте...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....