Открытый показ НОД в форме проведения приключенческой игры-квест для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия приуроченного к дню спонтанного проявления доброты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_forme_provedeniya_priklyuchencheskoy_igry.doc | 641.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА»
629860, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район,
п.г.т. Уренгой, ул. Геологов д.23 тел./факс: (34934)9-23-46; тел. 9-21-85
Открытая непосредственно образовательная деятельность
в форме проведения приключенческой
игры-квест (с выполнением заданий) для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ.
Воспитатель : Легостаева
Ирина Евгеньевна
1 категория
2017 г.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Начало на ковре.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем рядком, да поговорим ладком.
(звучит музыка, аудиозапись сказки «Спящая красавица» до слов «Да здравствует новорожденная принцесса Аврора». Дальше начинается тревожная, хаотичная музыка и под ее аккомпанемент в группу влетает конверт с письмом от феи Карабос)
« Никакого праздника у вас не получиться. Не люблю праздники, не люблю добрых. Я вас всех заколдовала и вы никогда не будете добрыми и не сможете делать добрые дела».
Воспитатель: какой ужас, ребята, это же просто кошмар… но знаете что я вам скажу «Доброту нельзя победить!»
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель: А вы знаете, что такое «доброта»?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель:А можете назвать качество человека противоположное доброте? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? Что они делают?
Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель: А вот вы какими хотите быть?
Ответы детей
Воспитатель Ребята, тогда у меня к вам еще один вопрос вы хотите помочь Авроре и ее родителям, хотите попасть в волшебный замок спящей красавицы?
Давайте поможем фее Цветов из сказки «Спящая красавица» и докажем фее Карабос, что ее злые чары на добрых детей не действуют, и мы по-прежнему добрые и умеем делать добрые дела.
Тогда для этого надо пройти квест – это приключенческая игра с заданиями. А какие это задания мы узнаем из этого письма, который нам передала фея Цветов. Но сначала нам нужно собраться в дорогу.
Задание 1. «Передай доброе слово!» (Мы умеем говорить друг другу комплименты!»
(воспитатель передает мягкую игрушку Умку и говорит комплимент, дети продолжают).
(На сплочение Я твой друг и ты мой друг
Как прекрасно все вокруг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я знаю, что еще можно сделать,
Задание 2. Вспомнить пословицы о доброте:
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Воспитатель: ну вот мы с вами и готовы отправиться в путь. Дорога у нас сегодня будет необычной. Сейчас вы разделитесь на команды. На утреннем сборе каждый из вас выбрал себе красивый галстучек. Поэтому сейчас вы каждый подойдете к цветку своего цвета и каждый займет свой лепесток. (команды строятся).
( Дети поднимаются с ковра)
Воспитатель: У нас сегодня открыты для добрых дел 3 центра – Центр науки и естествознания, Центр литературы и грамотности, центр рисования. Нашей помощи просят цветы, книги и пословицы которые перепутала фея Карабос. Каждой команде фея цветов прислала в помощь маршрут пути, по которому команда будет передвигаться по центрам. После моего объяснения я раздам маршруты капитанам команд.
В каждом центре лежат конверты с заданиями. Команде нужно будет выбрать один из них и выполнить задание. За выполнение задания команда получает фишку.
- «Центр науки и естествознания (уход за цветами, выполнить указанную операцию по уходу за цветами – полив, мытье или чистка листьев, рыхление, опрыскивание).
- Центр литературы – ремонт книжек.
- Центр ИЗО – рисование волшебного цветка доброты.
- Центр литературы нужно прочитать и составить между собой пословицы.
На выполнение каждого задания команде будет дано 5 минут. Работа должна быть закончена по сигналу колокольчика. За выполненную работу команда получает фишку. По следующему сигналу колокольчика команды меняются местами, согласно маршрутного листа.
(после выполнения задания в двух центрах можно провести физкультминутку для снятия напряжения)
«Как мы маме помогаем»
«Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Заключительное задание «Создаем коллаж добрых дел»
(из предложенных иллюстраций дети выбирают добрые дела и наклеивают на лист бумаги с солнышком посередине).
Рефлексия. Как вы думаете, ребята, вы справились с поставленной задачей. Выполнили добрые дела? Какое из добрых дел было самое трудное? А легкое? А когда вы выполняли задания что для вас было важным, о чем вы думали? А какими вы хотите быть всегда? Правильно. «Лучше добрым на свете жить – злого в мире и так довольно». Что для этого нужно делать?
Ребенок.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»
Доброта она от века
Украшенье человека.
Воспитатель Все вы славно потрудились. Вот сколько добрых дел успели сделать, а еще столько хотите…Доказали мы фее Карабос что доброту нельзя заколдовать?
Ответы детей.
(снова звучит музыка и приглашение на королевский бал).
Воспитатель. Слышите в замке снова праздник и я от имени феи цветов, короля и Всех жителей замка приглашаю вас на бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в различных ситуациях....
"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".
Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...
"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".
Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...
НОД с детьми в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Полет в космос»
НОД с детьми в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте...
НОД с детьми в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Полет в космос»
Представлен конспект НОД с детьми в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....