Сказка за сказкой Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Сочетать радость движения с духовным обогащением детей. Спосбствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест сказка за сказкой | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка за сказкой
Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста.
Инструктор ФК Iкв. категории Е.Н. Бережнова
Цель: Сочетать радость движения с духовным обогащением детей.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательные:
Способствовать развитию коммуникативных навыков,умение работать в команде.
Оздоровительные:
Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр
Участники игры:
- Группа детей старшего дошкольного возраста;
- Инструктор по физкультуре;
- Воспитатель группы
- Взрослые персонажи: Змей-Горыныч, Царевна Лягушка, Золушка, Кот-Баюн, Баба-Яга,
- Подготовленный ребенок- Василиса Прекрасная
Для организации игры потребуется:
Аудиозапись письма от жителей сказочной страны; три «волшебные коробочки», клубочек; лист бумаги для составления схемы, фломастеры; 2 гимнастические скамейки, резинка, колокольчики; обручи малые, стрела; разноцветные пластмассовые шарики или детали пластмассового конструктора, 4 емкости; разрезная картинка - фото спортзала; 4 гимнастических скамейки; стилизованная избушка на курьих ножках; кукла - Василиса Прекрасная; иллюстрации к сказке «Колобок»: колобок, бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса; иллюстрации к сказке «Репка»: репка, бабка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка; иллюстрации к сказке «Теремок»: мышка, лягушка, зайка, петушок, лиса, волк, медведь; метла.
Ход игры:
Инструктор приходит в группу к детям, рассказывает: Мне на телефон пришло голосовое сообщение, послушайте:
Ребята, в стране сказок Баба-Яга спрятала у себя Василису Прекрасную, и грозит, что никогда её не отпустит. Мы очень беспокоимся и просим вас о помощи. Спасите Василису Прекрасную, помогите вернуть ее в сказку. В помощь вам мы посылаем волшебный клубочек.
Инструктор обращается к детям: поможем жителям сказочной страны?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Только что-то я не вижу волшебного клубочка, он должен быть где-то здесь, давайте поищем.
Обращает внимание на 3 коробочки - не высокую цилиндрическую, плоскую прямоугольную и конусообразную.
Смотрите, этих коробочек у нас в группе раньше не было.
Как вы думаете, в какой коробочке может лежать клубочек?
Дети определяют, что в цилиндрической.
Воспитатель достает волшебный клубочек, клубочек как бы вырывается из рук воспитателя и, разматываясь, катится в сторону раздевалки.
Воспитатель и дети направляются в раздевалку, там их встречает Змей Горыыч
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
Дети - Змей Горыныч
Змей Горыныч: Куда путь держите добры - молодцы и красны-девицы?
Дети объясняют Змею Горынычу, что идут спасать Василису Прекрасную, чтобы вернуть ее в сказочную страну.
Змей Горыныч: Да, Баба Яга славится своими проказами, могу я дать вам направление, куда отправится. Если правильно ответите на мои вопросы, нарисуете план - подсказку, а еще вам придется пройти испытание.
Согласны?
Дети соглашаются.
Змей Горыныч описывает направление к музыкальному залу, дети составляют схему.
- Сначала идти надо не вверх, не вниз, не назад, не вперед, не налево... дети определяют, что идти надо направо (ставят стрелку на схеме);
- Потом идти надо не назад, не направо, не налево, не вверх не вниз.. дети определяют, что идти надо прямо (ставят стрелку);
- Дальше идти надо не вперед, не назад, не вверх не вниз, не направо... дети определяют, что идти надо налево (ставят стрелку)
- Потом пойдите не налево, не направо, не вперед не назад, не вверх.. дети определяют, что идти надо вниз...(ставят стрелку)
- Дальше идите не налево, не направо, не назад, не вверх, не вниз .. дети определяют, что идти надо вперед.
Змей Горыныч: молодцы, схему правильно составили, теперь, проверим, все ли ребята смогут пройти путь к Избушке Бабы-Яги пробираясь сквозь густой бурелом.
В коридоре их ждет испытание - «Паутина»: между двумя скамейками растяжка из резинок, надо преодолеть препятствие не задев резинку, к резинкам привязаны колокольчики, тот, у кого зазвенит колокольчик проходит препятствие заново.
Дальше дети идут по схеме, приходят в музыкальный зал.
Зал стилизован под болото Царевны Лягушки.
Дети останавливаются перед чертой - это начало болота, в 8 метрах от черты их ждет
Царевна Лягушка, в руках у не стрела.
Царевна Лягушка : Знаю я, ребята, зачем вы ко мне пришли. Есть у меня подсказка для вас, но что бы ее получить надо пройти болото. Пройти его можно по кочкам волшебным, которые появятся, когда вы скажите название сказки, или имя сказочного героя назовете. Сколько сказок или сказочных героев назовете, столько и кочек появится. Дети называют сказки и героев, за это получают малые обручи из которых выкладывают дорожку на болоте.
Обручи можно выкладывать рядом или на расстояние прыжка.
Дети переходят болото по кочкам, Царевна-Лягушка отдает им стрелу, на конце стрелы - загадка:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
Пока дети выполняют задание Царевны - Лягушки, за их спинами надо подготовить «дом Золушки», рассыпать разноцветные шарики, (на закрепление геометрических форм можно добавить фигуры от пластмассового строителя- конусы, призмы, цилиндры ) по полу и поставить ёмкости для сбора.
Отгадав загадку, дети замечают Золушку. Дети здороваются с Зоушкой, просят ее показать дорогу к Бабе-Яге.
Золушка: Наказала мне мачеха зерно перебрать, до все оно рассыпалось и перемешалось, Коль поможете мне с работой справиться помогу вам тоже - дам последнюю подсказку.
Дети собирают рассыпанные шарики, сортируя их по цвету и размеру (или другие формы)
Золушка дает детям разрезную картинку. Сложив целую картинку дети получают фотографию спортивного зала.
Дети идут в спортивный зал по коридору, но он разделен гимнастическими скамейками на 5 секций, путь им преграждает Кот-Баюн, который согласен пропустить детей в новую секцию, если они отгадают загадку о сказочных героях, но загадки - обманки, надо быть очень внимательными.
- Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …
(Не Чебурашка, а Колобок).
Получив правильный ответ, Кот- Баюн вместе с детьми, перешагивая через гимнастические скамейки, переходит в новую секцию.
- Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире …
(Не Карабас, а Карлсон) - С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут её …
(Не Алиса, а Мальвина) - В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут её …
(Не Снегурка, а Кикимора Болотная) - Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её…
(Не Яга, а Шапокляк)
Дети успешно проходя все 5 секций и оказываются в спортивном зале.
Спортивный зал стилизован под жилище Бабы-Яги, у входа- избушка на курьих ножках, стоит задом, в зал никого не пропускает.
Дети догадываются, что надо попросить избушку повернуться передом.
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Избушка поворачивается, в окно выглядывает Баба -Яга.
Баба-Яга: Фу, фу, человеческим духом повеяло, зачем пришли?
Дети: пришли выручать Василису Прекрасную, надо ее в сказку вернуть.
Баба-Яга: Не отдам, самой нужна, скучно мне здесь в лесу одной-одинешеньки, не с кем поиграть, словом обмолвиться, были две книжки интересные со сказочными картинками, да их мыши растащили.
Инструктор: Смотри, Баба Яга, сколько ребятишек к тебе пришло! Начнешь играть с ними - на год наиграешься, а книги мы тебе поможем собрать.
Баба -Яга: Ну, если так, если поиграете со мной, да книги соберете, отдам вам Василису Прекрасную.
Инструктор предлагает детям помочь Бабе-Яге собрать книги сказок
Проводится игра- соревнование «Книга сказок»
Дети строятся в три колонны одной команде дается задание собрать книгу «Теремок», второй- «Колобок», третьей-»Репка».
Игроки команды по очереди подбегают к столу, выбирают нужную картинку, возвращаются к команде, бежит следующий игрок.
Баба-Яга благодарит детей, очень радуется книжкам, а теперь, давайте поиграем!
Инструктор: Хитрая ты, бабушка, сначала отдай Василису Прекрасную, потом поиграем!
Баба-Яга: просто так не отдам, попробуйте отыскать.
Проводится игра «Холодно-горячо», дети находят Василису Прекрасную-куклу.
Инструктор: Нет, бабусенька, нам нужна настоящая Василиса Прекрасная, а не игрушечная.
Баба-Яга: не удалось обмануть, ну, ладно, заберёте свою Василису
Выходит девочка- Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: спасибо вам ребята, что нашли меня, освободили, теперь я могу вернуться в свою сказку, Василиса уходит.
Баба- Яга уходит в уголок, садится, грустит.
Инструктор: Что ты, Баба-Яга в угол забилась, ребята обещали с тобой поиграть и обещание свое держат. Вставай скорее в центр круга, да крути метлой, а мы покажем свою ловкость.
Проводится игра «Метелочка» (по типу «Удочка»)
Баба -Яга: Ох, устала, закружилась, наигралась, забирайте свою Василису и отправляйтесь детский сад, а я отдыхать стану, да книжки рассматривать.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Через некоторое время в группу заходит инструктор.
Инструктор: мне пришло голосовое сообщение от жителей сказочной страны, включает запись:
Дорогие ребята, спасибо вам, что откликнулись на нашу просьбу, вернули Василису Прекрасную в сказку, в знак нашей благодарности мы угощаем вас вкусными орешками.
Детям раздаётся угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-сценка "Сказка для мамочки" для ср. и ст. возраста
Развитие просодической стороны речи...
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
3. Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...