как провести прогулку с детьми младшего дошкольного возраста во все времена года
консультация (младшая группа) на тему
консультация для родителей как гулять с ребенком 3-4 лет в любое время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Как провести прогулку с детьми
младшего дошкольного возраста во все времена года
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют закаливанию и оздоровлению организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на свежем воздухе не менее трех часов. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и всего прочего.
Играть на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно!
Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
Во время прогулки осенью можно просто поиграть: найти одинаковые листья по форме, по цвету, по размеру, а так же найти самый большой лист и самый маленький. Попробуйте сплести вместе с детьми веночек из желтых кленовых листьев или выложить разные фигуры из листьев.
Позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой! Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
Когда есть ветер, можно предложить детям поиграть с вертушками, а еще научите определить направление ветра. Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала. Соберите различный природный материал (шишки, сухие корни, ветки, сучки,) дома будет весело и познавательно сотворить из него различные поделки, добавив пластилин. Даже в дождливый день можно не только приятно проводить время, но и развивать своего ребёнка. После дождя всегда бывают лужи. Предложите малышу не только ходить по лужам , можно бросать в лужи камушки, листики, палочки и другие предметы. Какие предметы поднимают брызги, какие тонут, а какое остаются плавать на поверхности? Понаблюдайте с ребенком за кругами расходящимися по воде. На свежем воздухе детям обязательно понравятся любые подвижные игры: просто побегать наперегонки или в догонялки, попрыгать через «лужи», подражать полет птиц.
Не менее интересно наблюдать зимой за падающим снегом, всмотреться в отдельные снежинки на рукавичках и обязательно отметить, что снежинки белые, холодные и в то же время пушистые – легко раздуваются в разные стороны, если мы подуем на них, они растают на теплой ладони. Зимние игры, хоть и холодно на улице, детей порадуют еще больше. Для детей очень привлекательны сосульки – они любят всматриваться в прозрачные льдинки и постараются лизнуть их. Вот тут важно рассказывать детям о вреде для здоровья. Также зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылок, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду ( например, красную , желтую, синюю).Если поливать из этих бутылок снег получатся разноцветные пятна при смешивание с другим цветом дают третий, лучше рисовать на втоптанном снегу а не на рыхлом. Потом из этого разноцветного снега можно слепить снеговика. Из снега можно лепить различные скульптуры, также куличики используя песочные наборы.
Нарисуйте на снегу мишень, научите ребенка лепить снежки и бросать в мишень.
Можно оставить на снегу следы чтобы малыш прошел по ним след в след.
Очень полезное и познавательное занятие – кормление птиц зимой.
Можно изобрести кормушку, а можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.
Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера.
С наступлением весны старайтесь вместе с детьми радоваться первым признакам долгожданной весны: теплым солнечным лучам, первым ручейкам талого снега, набухшим почкам на деревьях и подснежникам. Объясните детям, почему тает снег, исчезают снежные сугробы, сосульки, появляются ручейки. Наблюдайте вместе с ними, как набухшие почки превращаются в зеленые листочки, а на фруктовых деревьях, кустарниках между листочками постепенно появляются роскошные соцветья. Восхищайтесь вместе с вашим ребенком первым одуванчикам, зеленой траве, покрывающей нашу землю настоящим ковром. Покажите детям первых бабочек, насекомых, которые куда-то спешат по делу. Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
С наступлением лета наше общение с природой расширяется. Покажите детям, из каких частей состоит цветок ромашки или колокольчика (корень, стебелек и бутон цветка). Знакомьте детей с различными цветами и растениями , обратите их внимание, как они отличаются по цвету, форме и запаху. Возьмите с собой на прогулку мыльные пузыри, и наблюдайте вместе с детьми, как они переливаются и летят по направлению ветра, устремляясь ввысь. Летняя песочница становится самым привлекательным местом для детей. Научите детей осторожному обращению с песком, что нельзя его брать в рот, насыпать на голову и особенно в глаза. Летом из цветов и травы можно собирать букеты .Изучать форму и цвет. Летние прогулки на улице для ребенка прежде всего возможность подвигаться. А движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы ,навыка взаимодействия с окружающими. Лето хорошо для подвижных игр так как одежда не сковывает движения. Можно играть в различные игры с мячом в футбол или просто бросать мяч друг другу. А лучше вспомнить свое детство во что вы играли. Можно бросать мяч в стену и ловить его.
Только в процессе взаимодействия с природой дети постигают настоящих законов природы, делают при этом свои первые умозаключения, получают огромное удовольствие. Только ваши творческие фантазии и любовь к ребенку способствуют воспитанию в нем нравственности, трудолюбия, бережного отношения к природе и конечно же гармоничному развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр с детьми....
Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время
Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе детского сада «Давайте поиграем. Как провести досуг с детьми младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в форме " Круглого стола"...
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»
Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...
Консультация для педагогов " Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"
Лето – идеальная пора для игр и прогулок детей на свежем воздухе. Летом сухо и тепло, и игры-занятия придумываются сами собой. Игры на улице летом очень поле...
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ "Времена года"
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о временах года, с использованием образовательных технологий (здоровьесберегающих, Синквейн, игровые, неерогимнастики...