Конспект образовательной ситуации по ФЭМП " У фермера"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Образовательная область - познавательное развитие.
Цель: познакомить с образованием числа 5.
Задачи: уметь считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур(круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением петушка, 5 курочек,5 цыплят, магнитная доска, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек( по 5шт. на каждого ребенка),карточки с изображением частей суток- утро, день. вечер ,ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_femp_u_fermera.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "
Детский сад № 4 "Буратино"
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП " У фермера"
Образовательная область - познавательное развитие.
Цель: познакомить с образованием числа 5.
Задачи: уметь считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур(круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением петушка, 5 курочек,5 цыплят, магнитная доска, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек( по 5шт. на каждого ребенка),карточки с изображением частей суток- утро, день. вечер ,ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Ход образовательной ситуации.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазки поморгали,
" Здравствуйте!" -сказали.
Воспитатель: Ребята, утром я встретила знакомого фермера. Идет такой грустный, что-то бормочет .Что случилось?
Фермер: Никак не могу понять, сколько у моего Петуха курочек. Может поможете?
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь моему знакомому фермеру? (дети отвечают).
Давайте подумаем, как и чем мы сможем ему помочь.
Пришли к выводу: надо поехать на ферму и сосчитать курочек.
А на чем поедем?- на машине.
Мы едем, едем, едем
Курочек считать.
И наш знакомый фермер
Будет очень рад!
Практический этап. Воспитатель показывает изображение Петушка и читает потешку: Петушок, Петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь?
Когда просыпаются детки?- утром
А вместе с нами просыпаются и курочки, цыплята.(воспитатель выставляет 4 курочек)
Сколько курочек? ( дети- 4 курочки).
Проснулись и цыплята ( воспитатель выставляет 4 цыпленка).
Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?( дети- их поровну, по 4).
Проснулась еще одна курочка, прибежала к 4 курочкам.
Курочек стало больше, чем цыплят? (воспитатель считает курочек).
Сколько курочек? (воспитатель считает вместе с детьми).
Как получилось 5 курочек?(дети- к 4 курочкам прибежала1 курочка).
Сколько цыплят? (дети- 4 цыпленка).
Сравните, кого больше? Кого меньше? (дети- 5курочек больше, чем 4 цыпленка; 4 цыпленка меньше ,чем 5 курочек)
Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?
Как сказать, чтобы курочек и цыплят стало поровну?( дети- курочек и цыплят по 5. К 4 цыплятам добавить еще 1 цыпленка).Затем воспитатель восстанавливает неравенство предлагает сделать равенство путем убавления.
Как еще можно сделать так , чтобы курочек и цыплят стало поровну?(дети- убрать 1 курочку и 1 цыпленка).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас настало время покормить цыплят.
( проводится игровое упражнение " Покормим цыплят".)
У детей плоскостные изображения блюдечек зернышек.
На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.
Блюдечек и зернышек поровну?
По сколько блюдечек и зернышек?
Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (дети выполняют задание- добавляют 1 блюдечко).
Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек больше и четыре зернышка - сравните, что больше.(дети- пять блюдечек больше, чем четыре зернышка)
Четыре зернышка и пять блюдечек- сравните ,что меньше.(дети- четыре зернышка меньше ,чем пять блюдечек).
Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?(дети- блюдечек и зернышек по пять).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас предлагаю вам найти друга и поиграть в следующую игру."Когда это бывает".
( у детей карточки с изображением частей суток).
Воспитатель читает потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делаю все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер - солнышко садиться,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
"Спокойной ночи, малыши!".
Ночью дети спят в кроватке.
Сняться сны им сладки - сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши
Воспитатель предлагает поиграть "Не ошибись"
Представьте себе, что вы цыплята и у вас разной формы зернышки (Уточняет название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Вот что мы будем делать, запоминайте:
круг - прыгать
квадрат - хлопать
треугольник - наклоняться вниз
прямоугольник - шагать
Воспитатель выкладывает в разном порядке геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, удалось нам сосчитать курочек и цыплят ? Понравилось вам ? Было трудно ? Удалось нам помочь фермеру?(Дети выкладывают фишки, оценивая свою работу )
Как мы сообщим фермеру, что мы знаем количество курочек у петушка ?
Дети - мы позвоним ему по телефону.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня же сообщим фермеру, что курочек у петушка 5.
Составила воспитатель
высшей категории
Авилова Е.Е.
Ноябрь 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.
Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах....
ННОд поФЭМП 2-я мл.группа
Открытое занятие по ФЭМП для педагогов во 2-й мл.группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»
занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....
Выступление на педсовете с презентацией на тему" Занимательный материал поФЭМП в подготавительной группе
Занимательный материал по ФЭМП в подготавительной группе....
Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"
Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...
Конспект занятия поФЭМП
Тема"Один, много"...