"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»
Г. Демидова.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (область познания).
«Поездка в лес»
Воспитатель Алексеева Л.Г.
Старшая группа.
Цель: Воспитывать любовь к математике, желание решать головоломки. Развивать воображение и логическое мышление. Закреплять умение детей считать в пределах 10, упражнять в сравнении рядом стоящие числа в пределах 10(какое число больше- меньше),в решении несложных арифметических задач. Выявить навыки в различении предметов по высоте( в окружающей жизни).Расширять знания детей о геометрических фигурах и о последовательностях дней недели(используя игры в уточнении дней недели).Учить решать простые головоломки.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Области: Познание. Коммуникация. Физическая культура.
Оборудование: Плоскостное изображение машины с нарисованными на ней цифрами, полоски разной высоты для ступенек, ромашка с числовыми фигурами на лепестках, карты Амонашвили, фланелеграф, плоскостное изображение цветов разного цвета(10штук),фишки для подвижной игры, плоскостные изображения геометрических фигур по Никитену,
Организация: Дети сидят в построенной из стульев машине.
Предварительная работа: Занятие по математике, беседы.
НОД.
-Сегодня с вами, мы отправимся на прогулку в лес.
-Как вы ,думаете на чем можно поехать в лес?( выслушать ответы детей)
-Давайте отправимся на машине. НО с начало надо её построить решив веселые задачки:
1. Семь гусей пустились в путь, 2. У куклы 5 нарядных платьев
Два решили отдохнуть Какое нынче одевать ей?
Сколько их под облаками, Есть у меня для платьев шерсть,
Сосчитайте дети сами? (5) Свяжу и платьев будет……..(6)
3.Яблоки в саду поспели. 4.В снег упал Серёжа, Дима и Антоша
Мы отведать их успели Танечка и Лена, Оленька и Гена,
5 румяных наливных, А потом ещё Игнат.
2 с кислинкой сколько их? (7) Сколько на снегу ребят? (8)
5.На большем диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги скорей Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
-Молодцы! Быстро построили машину. Теперь надо построить ступеньки, чтобы на неё взобраться ( вызываются
дети для строительства ступенек по высоте).
-Теперь, давайте попробуем подняться на машину(проверим ступеньки).Самая низкая, выше, ещё выше, … самая высокая.(так же предлагаю спуститься ).
-Ребята, сколько всего ступенек? Какого они цвета? Что можно сказать о красной ступеньке?( она выше синей, но ниже зеленой. Спросить ещё о 2-3 ступеньках).
- Теперь садимся в машину и отправляемся в путь (предлагаю детям сесть в машину из стульчиков).
-Смотрите, ребята, какая поляна. Давайте на ней остановимся и выйдем погулять. Ой, смотрите какая большая ромашка. Она ведь не простая. Смотрите на лепестках кружки. Кто сможет числа назвать? (ответы детей). Назовите числа которые больше ( меньше), чем на лепестках.(спрашиваю 4-5 детей)
- Пойдемте дальше. Посмотрите , какие деревья красивые. Ребята, что в лесу самое высокое? (деревья). Самое низкое?(трава).Что можно сказать о высоте кустов?(выше чем трава, но ниже чем деревья). Что выше, земляника или черника?
- Ребята, дальше не пройти, здесь загадка на пути. Давайте решим её.( карты Амонашвили). Скажите, сколько вы видите треугольников?(дети считают). Молодцы, справились с загадкой-головоломкой. Теперь можем идти дальше.
- Посмотрите, сколько много цветов.(Дети подходят к фланелеграфу с цветами разного цвета).
- Ребята, сколько всего цветов? (10). Какого они цвета? На котором по счету сидит жук?(7). А теперь? (переношу жука с цветка на цветок). Который по счету красный цветок?( Синий? Желтый? Голубой ?).
-Молодцы отвечали верно. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Чья неделя быстрее?» ( игра- эстафета).
Дети делятся на 2 команды. Каждый ребенок имеет название дня недели. По сигналу « день недели» выполняет движение. Дни недели называются в разбивку. За каждую победу дается фишка. В конце игры предлагаю посчитать фишки и определить победителя. Победителей награждаем опладисментами.
- А теперь пора домой. Ой! Я кажется потеряла ключ. Давайте его сложим( предлагаю сложить круг и квадрат из геометрических фигур по Никитену).
-Молодцы! Ключи готовы, занимаем места. Поехали. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку( песня по выбору детей).
-Ну вот мы и приехали в детский сад. Можно идти играть.
Resource id #2298
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"
В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...
Конспект занятия для старшей группы на тему “Поездка в деревню”
Направление: «Познавательно – речевое развитие»Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.Цель:Формировать реалисти...