Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Винокурова Галина Михайловна

Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»

Тема: «Помощь жителям цветочного городка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе № 3

(экология)

Составила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Винокурова

Галина Михайловна

Волгоград, 2018 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: игры с речевым сопровождением, ответы на вопросы в ходе беседы, рассматривание изображений,  двигательная деятельность, демонстрация слайдов.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Обучающие: 

  • дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;
  • закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения;
  • продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

Развивающие:

  • закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, прививать бережное отношение к природе.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры;
  • формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы,
  • проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Оборудование и материалы: Плакаты с рисунками, зеленый картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

ХОД НОД:

Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов»

Воспитатель (показывает на лежащий на полу зелёный картон). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? 

Дети: Грустное, печальное, скучное

Воспитатель: Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель: Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». (Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети: Веселое, счастливое. (Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (в группу влетает воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. ) Давайте его прочитаем, что там.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно от кого оно. Давайте его прочитаем, что там. (Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: И оно адресовано, нам, старшей группе «Солнышко». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Давайте на нем полетим.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (на слайде изображен грязный, темный город)

Дети: Нет! В цветочном городе красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, солнце ярко светит, небо голубое.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем: «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?

Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

Воспитатель: А что стало с речкой?

Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Воспитатель: Может ли рыба жить в такой реке?

Дети: Нет, вода слишком грязная.

Воспитатель: А что стало с лесом? Куда исчезли животные?

Дети: Лес вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить.

Воспитатель: А что будет с жителями городка?

Дети: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем исправить ситуацию.

Дети: Да.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то кладите картинку солнышку, если нет – тучки. Объясните, почему это плохо или хорошо. (Дети обозначают карточки, выбирают правильные ответы)

Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

Ребята скажите, а чем мы дышим?

Дети: Воздухом

Воспитатель: А как?

Дети: Носом, иногда ртом

Воспитатель: А может мы прожить без воздуха?

Дети: Нет, никогда не сможем.

Воспитатель: Можем ли мы дышать грязным воздухом?

Дети: Можем, но будем болеть.

Воспитатель: А что загрязняет воздух, знаете?

Дети: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин.

Воспитатель: А может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик?

Дети: Нет, будет тяжело без них.

Воспитатель: Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Высаживать деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: А как деревья помогают очищать воздух?

Дети: Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы природа не болела, не страдала?

Дети: На заводские трубы поставить фильтры, очистить сточные воды (на слайде устанавливается фильтры); Посадить лес (на слайде прикрепляются растения).

Воспитатель: Ребята, пойдемте прогуляемся по Цветочному городку. Смотрите, река. Какая грязная, сколько в ней мусора. Могут ли рыбы жить там, удобно ли им плавать среди мусора?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте очистим реку от мусора!

Эстафета «Чистый водоем»

Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге –  бутылки, пакеты, колеса от машин и т. п. Задача команд –

очистить «реку» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и

побеждает.

Воспитатель: Молодцы ребята, в реке теперь нет мусора. Посмотрите, а вода-то —мутная!

Эксперимент

Воспитатель: Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям Цветочного городка очистить воду. (дети рассаживаются за столы). У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр. (Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода).

Воспитатель: Какая была вода?

Дети: Мутная, грязная, с песком.

Воспитатель: А после фильтрации вода какой стала?

Дети: прозрачная, чистая.

Воспитатель: А можно ли эту воду пить?

Дети: Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры.

Воспитатель: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка. А что мы сделали?

Воспитатель: Поставили фильтры на трубы завода, убрали мусор, почистили реку, посадили деревья в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите каким теперь стал Цветочный городок. Нам пора обратно в детский сад.

А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют).

Вот мы и помогли жителям Цветочного городка, выполнили просьбу Лесовика. В благодарность он оставил нам свой сундучок с подарком. В сундучке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка.

Рефлексия.

  1. С чем справился быстро?
  2. Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...