Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей
консультация на тему
Консультация для педагогов. Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zdorovosberegayushchie_tehnologii.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №141 общеразвивающего вида»
г. Воронеж.
Консультация для воспитателей детского сада
Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей
(здоровье сберегающие технологии)
Составитель: Любимова Л.А.
Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей
Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и о его психологическом благополучии. Актуальной задачей охраны и укрепления здоровья детей в работе является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной среды на основе формирования у воспитанников потребности в движении.
Мы, взрослые, должны создавать широкие возможности для двигательной активности детей:
• Поддерживать интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, метании;
• Побуждать детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты;
• Должны способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
• Создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня опирается на суточный объём необходимых для дошкольников движений, в среднем от 2, 5 до 3 часов.
Для примера приведу планирование двигательного режима детей подготовительной группы, составленного в соответствии с нормой их естественной потребности в движении:
1. Утренняя гимнастика -8-10 мин.
2. Физкультурные минутки на каждом занятии - 2-4 мин. (2-3 раза).
3. Игры и упражнения между занятиями -8-18 мин.
4. Подвижные игры на прогулке - 30-40 мин.
5. Физкультурные занятия - 30-35 мин.
6. Самостоятельная двигательная деятельность утром, после завтрака, на прогулке, после сна, на вечерней прогулке - 50-60 мин.
7. Бодрящие корригирующие гимнастики после сна - 8-10 мин.
Для того чтобы успешно организовать в группе двигательный режим, давайте подробнее остановимся на его основных организационных моментах. Итак:
Утренняя гимнастика. Она проводится с целью "зарядить" организм ребёнка на весь предстоящий день, вызвать хорошее, жизнерадостное настроение. Комплексы гимнастики составляются с учётом возрастных особенностей детей, места проведения, наличия физкультурных пособий.
Малые формы активного отдыха.
В процессе обучающих занятий у детей возникают сдвиги в ряде функциональных систем. Замечено, что значительные нагрузки испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящейся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. В начальной стадии утомления резко меняется поведение детей: они отвлекаются от занятия, не внимательно слушают, разговаривают. Затем излишняя подвижность сменяется вялостью, дети потягиваются, ложатся грудью на стол. В эти моменты на помощь моим воспитанникам приходит физкультминутка, которая позволяет в значительной мере снять отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность. Длительность физкультминуток обычно составляет 1 -3 минуты и включает комплекс из 3-4 упражнений, повторяемых 4-6 раз. Комплексы ввожу два, а в подготовительной группе три раза в течение одного занятия. Физкультурные паузы отличаются от физкультминуток, прежде всего длительностью (6-10 мин.) и при их проведении обеспечивается снижение умственного утомления, улучшается память и внимание. Физкультурные мини - паузы - самая короткая форма активного отдыха и выполняется в течение 20-30 сек. (до 1-ой мин.) . С их помощью можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга и усилить кровообращения ребёнка.
Игры на прогулке.
На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр, эстафет и формирования умения организованно играть в коллективе сверстников. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие средства отвечают задачам активного отдыха. Педагогическая наблюдательность и любовь к детям позволяют мне выбрать адекватные методы руководства игровой деятельностью, а эмоциональный положительный настрой, сопровождающий игру, является важным фактором формирования физических, психических, духовных и нравственных основ личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.
Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей....
«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей"...
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы)
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы)...
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Статья о взаимодействии родителей и воспитателей, о важности тандема при организации взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей....
Организация взаимодействие с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...