"Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению здоровья детей"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению здоровья детей. Подготовила: Воспитатель Журавлёва Е.С.

Слайд 2

Актуальность данного вопроса Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.

Слайд 3

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора.

Слайд 4

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

Слайд 7

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Слайд 8

В дошкольном образовании накоплен обширный опыт сотрудничества с родителями, привлечения их внимания к жизни ребенка в детском саду с помощью различных форм, методов и приемов работы с родителями.

Слайд 9

В практике взаимодействия детского сада и семьи сложились наиболее рациональные формы работы, которые можно поделить, в зависимости от количества участников, на виды: массовые, групповые, индивидуальные.

Слайд 10

Массовые: • совместные мероприятия педагогов и родителей родительские собрания («Мы за здоровый образ жизни» ) • конференции • консультации • вечера для родителей («Веселые старты», «В гостях у доктора Айболита») • школа для родителей • клубы по интересам («Здоровая семья») • совместные мероприятия педагогов, родителей и детей • Дни открытых дверей • Тематические акции («Здоровый образ жизни», «Подари спортивную игру детскому саду»)

Слайд 11

Групповые : • КВН, викторины по здоровому образу жизни • консультации • совместное творчество • праздники • родительские собрания • выпуск семейных газет («Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач», «Папа, мама, я – спортивная семья») • концерты (агитбригада «Движенье – это здоровье») • соревнования • родительские клубы и др.

Слайд 12

Индивидуальные : • беседы • посещения на дому • выполнение индивидуальных поручений

Слайд 13

Интерактивные формы работы с родителями • родительские собрания в нетрадиционных формах (игры, семинары–практикумы, тренинги и др.); • праздники здоровья; • спортивные и другие праздники («Папа, мама, я – спортивная семья» и др.); • «Круглые столы»; • «Устные журналы» для родителей; • семейные фотовыставки «Наша дружная семья»; конкурсы на лучшие семейные проекты, поделки;

Слайд 14

• совместные занятия с детьми и родителями по физической культуре по познанию; • мини-турпоходы; • открытые занятия для родителей (как детей, посещающих дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших); • «День радости»; • выпуск семейных газет; • родительская газета «Здоровье»; • семейные старты; • «Почта для родителей»;

Слайд 15

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.

Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег...

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

"Взаимодействие детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (публикация статьи с сборнике научно-практической конференции)

Ни одна,  даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщес...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...