Дорожная безопасность "Друг с разноцветными глазами".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе
«Друг с разноцветными глазами»
Задачи:
- развить устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- закрепить знания о знаках, обозначающих пешеходный переход;
- выработать умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора;
- воспитать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.
Предварительная работа: проведение специальной экскурсии по улице, на которой находится учреждение дошкольного образования; рассматривание иллюстраций, связанных с соблюдением правил дорожного движения; заучивание тематических стихотворений; организация игр в оборудованном уголке безопасности.
Материал: игрушечный заяц, макеты светофора и дороги, указка, карточки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. В помещение входит ребёнок с макетом светофора.
Воспитатель (В.). Сегодня к нам в гости пришёл наш друг и незаменимый дорожный помощник.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит!
Ребята, прислушайтесь — за окошком слышится шум. Значит, к нам в гости ещё кто-то спешит!
Открывается в дверь, другой воспитатель вносит игрушку зайца.
В. Здравствуй, Зайка. Что случилось?
Зайка. Добрый день, здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился, что совсем не смотрел по сторонам. Однако краем глаза успел заметить, что в городе очень много машин. И все они тоже куда-то торопятся, мчатся одна за другой. Как же мне, лесному жителю, в такой ситуации дорогу перейти? Правил дорожного движения я не знаю, поэтому растерялся и чуть под машину не попал.
Зайка обращает внимание на макет светофора.
Дети, и у вас есть это трёхглазое чудище? Именно оно на дороге меня и напугало! Вижу, стоит и моргает поочерёдно своими разноцветными глазищами, словно волчище!
В. Ребята, подскажите Зайке, что же это на самом деле? (Светофор.)
А вы раньше видели светофор? (Да.)
Если знаете, зачем он нужен, то расскажите об этом Зайке. Пусть он тоже узнает. (Ответы детей.)
В. Помогает с давних пор
Детям друг наш — светофор,
Объяснит без напряженья
Он нам правила движенья.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет —
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЁЛТЫЙ свет смотри, горит —
Приготовься, говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЁНЫЙ —
Проходи, мой друг учёный.
А. Рахимов
Игра «Светофор».
В. Дети, давайте покажем Зайке, какие огни умеет зажигать наш друг светофор.
Воспитатель ставит перед детьми макет светофора и поочерёдно «зажигает» его огни. Когда появляется зелёный свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут. Когда «загорается» жёлтый, дети хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна установиться тишина.
В. А сейчас дети расскажут тебе, Зайка, что такое пешеходный переход.
Воспитатель подводит детей к макету дороги.
1-й ребенок.
Кто- то палочки рассыпал
По дороге поперёк,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
С. Птица
2-й ребенок.
Знает маленький народ
Пешеходный переход —
Знак в полоску белую.
Здесь шагаю смело я!
А. Назаров
Воспитатель показывает переход на макете дороги и демонстрирует карточку со знаком «Пешеходный переход».
В. Дети, давайте расскажем также нашему лесному гостю, что такое тротуар. Что такое проезжая часть? (Ответы детей.)
В. Для машин у нас дорога,
(Показывает указкой дорогу с автомобилями.)
Пешеходам — тротуар.
(Указывает на тротуар.)
А сейчас пройдём немного,
Встаньте быстро, сколько пар?
Дети становятся парами и держатся за руки. Воспитатель берёт Зайку за лапку, и все начинают гулять по тротуару. По «зебре» переходят проезжую часть, затем идут по другой стороне улицы и снова рассаживаются на стульчики.
В. Очень весело гуляли,
Из машин струился пар.
Пешеходную дорожку
Называют…
Дети (хором). Тротуар!
В. А теперь, ещё немного,
Где машины – там…
Дети (хором). Дорога!
Зайка. Я так счастлив,
Я так рад,
Что попал к вам в детский сад!
Вы сумели научить,
Как по улицам ходить!
До свиданья!
Я всё понял,
Я домой скорей пойду.
И по правилам дорожным
Я дорогу перейду.
Е. Легкова
Дети прощаются с гостем.
В. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)
Вот и хорошо, а сейчас и нам вслед за Зайкой пора на прогулку. Собираемся на улицу, там тоже будет много интересного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветный мир глазами ребенка
Как рисунок дает возможность ребенку выражать то, что он знает и то, что окружает его...
Рабочая программа по Изо "Разноцветный мир глазами детей"
Рабочая программа "Разноцветный мир глазами детей"...
Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"
Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"...
"Правила дорожного движения глазами детей"
В ДОУ проходил конкурс посвященный ПДД. Дети совместно с родителями принимали участие в конкурсе рисунков, рисунки на тему: «Дорога глазами детей»Цель: Познакомить детей с новыми понятиями...
Гимнастика для глаз "Разноцветные матрешки"
Гимнастика для глаз к интегрированной нод "Матрешкины секреты"...
Разноцветный мир глазами ребенка
консультация (средняя группа) на темуКак рисунок дает возможность ребенку выражать то, что он знает и то, что окружает его....