Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Программные задачи:
- дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);
- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -
устанавливать связи (сравнивать);
- развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
ПЛАН:
1. детская игра «Чудесная коробочка» (с лоскутками).
2. Беседа о коже человека(животных).
3. Появление «Грязнули».
4. Опыты: - лед (холод) - тепло;
- намочить (подуть);
- растягивание кожи;
- ущипнуть (боль);
- обследование лупой;
- отпечатки пальцев на бумаге (рассматривание).
5. Знакомство с мылом (мытье рук).
6. Итог занятия (правила ухода за кожей).
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают (Что?). Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток? Что он нам напоминает? (На ощупь). А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Посмотрите внимательно: Что вы видите на коже? А чем у птиц покрыта кожа? А у рыбы? А для чего у белочки и у медведя кожа покрыта теплой шерстью?
- Появляется Грязнуля.
Воспитатель: Мальчик, почему ты такой чумазый?
Грязнуля: Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:
НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ,
ШЕЮ, УШИ И ЛИЦО.
ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТЬЕ
НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ.
ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ,
ШЕЯ, УШИ И ЛИЦО.
ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ,
ВРЕМЯ ПОПУСТУ ТЕРЯТЬ…
- И ТЕПЕРЬ Я МЫТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ!
Воспитатель: Дети, прав ли Грязнуля? Почему? Чем покрыты части тела которые назвал грязнуля? (кожей).
Грязнуля: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?
Воспитатель: Давайте вместе с Грязнулей разберемся, зачем человеку нужна кожа? Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лед .
Воспитатель: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать руками) Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (холод) Чем почувствовали?
Грязнуля: -Руками, а кожа ничего не чувствует .
Воспитатель: Как узнать чувствует кожа или нет? (Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (эл. грелка), и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота. Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.
Воспитатель: Чем помогает человеку кожа? (Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания и переохлаждения).
Воспитатель: Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у Грязнули? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)
Воспитатель:Узнаем растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку а затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, что бы произошло? Зачем кожа растягивается?
Воспитатель: Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (Боль). Догадайтесь почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).
Грязнуля: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно!
Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)
- Почему после порезов остаются шрамы а не раны? (Кожа зарастает чтобы не попали микробы).
- Так зачем же ещё нужна кожа? (помогает человеку защищаться от микробов).
Грязнуля: Надо же какая кожа полезная! Интересно, а из чего она состоит? (организуется обследование кожи при помощи увеличительного стекла.Дети рассматривают волоски, поры, родинки и т.д., сравнивают кожу друг друга, находят отличая).
Воспитатель: Рисунок кожи у каждого человека разный (детям предлагается оставить на бумаге отпечатки пальцев, рассмотреть их, сравнить с рисунками других детей).
Грязнуля: Вы меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Пошли вместе мыть руки?
Воспитатель: Хорошо, Грязнуля, но сначала отгадай мою загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнаем без труда.
- Правильно это мыло!
Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (гладкое, душистое, скользкое, разноцветное, имеет запах и форму).
- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки обыкновенной водой? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки-называется туалетное (но бывает еще хозяйственное, банное, жидкое, детское).
(мытьё рук)
Грязнуля: Большое вам , ребята, спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистым и опрятным, ведь болеть мне совсем не хочется. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Чистюля! А мы ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:
1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.
2) Вытираемся насухо.
3) Не расчесываем кожу.
4) В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.
5) Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Программные задачи:
- дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);
- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -
устанавливать связи (сравнивать);
- развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
ПЛАН:
1. детская игра «Чудесная коробочка» (с лоскутками).
2. Беседа о коже человека(животных).
3. Появление «Грязнули».
4. Опыты: - лед (холод) - тепло;
- намочить (подуть);
- растягивание кожи;
- ущипнуть (боль);
- обследование лупой;
- отпечатки пальцев на бумаге (рассматривание).
5. Знакомство с мылом (мытье рук).
6. Итог занятия (правила ухода за кожей).
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают (Что?). Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток? Что он нам напоминает? (На ощупь). А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Посмотрите внимательно: Что вы видите на коже? А чем у птиц покрыта кожа? А у рыбы? А для чего у белочки и у медведя кожа покрыта теплой шерстью?
- Появляется Грязнуля.
Воспитатель: Мальчик, почему ты такой чумазый?
Грязнуля: Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:
НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ,
ШЕЮ, УШИ И ЛИЦО.
ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТЬЕ
НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ.
ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ,
ШЕЯ, УШИ И ЛИЦО.
ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ,
ВРЕМЯ ПОПУСТУ ТЕРЯТЬ…
- И ТЕПЕРЬ Я МЫТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ!
Воспитатель: Дети, прав ли Грязнуля? Почему? Чем покрыты части тела которые назвал грязнуля? (кожей).
Грязнуля: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?
Воспитатель: Давайте вместе с Грязнулей разберемся, зачем человеку нужна кожа? Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лед .
Воспитатель: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать руками) Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (холод) Чем почувствовали?
Грязнуля: -Руками, а кожа ничего не чувствует .
Воспитатель: Как узнать чувствует кожа или нет? (Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (эл. грелка), и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота. Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.
Воспитатель: Чем помогает человеку кожа? (Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания и переохлаждения).
Воспитатель: Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у Грязнули? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)
Воспитатель:Узнаем растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку а затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, что бы произошло? Зачем кожа растягивается?
Воспитатель: Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (Боль). Догадайтесь почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).
Грязнуля: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно!
Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)
- Почему после порезов остаются шрамы а не раны? (Кожа зарастает чтобы не попали микробы).
- Так зачем же ещё нужна кожа? (помогает человеку защищаться от микробов).
Грязнуля: Надо же какая кожа полезная! Интересно, а из чего она состоит? (организуется обследование кожи при помощи увеличительного стекла.Дети рассматривают волоски, поры, родинки и т.д., сравнивают кожу друг друга, находят отличая).
Воспитатель: Рисунок кожи у каждого человека разный (детям предлагается оставить на бумаге отпечатки пальцев, рассмотреть их, сравнить с рисунками других детей).
Грязнуля: Вы меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Пошли вместе мыть руки?
Воспитатель: Хорошо, Грязнуля, но сначала отгадай мою загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнаем без труда.
- Правильно это мыло!
Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (гладкое, душистое, скользкое, разноцветное, имеет запах и форму).
- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки обыкновенной водой? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки-называется туалетное (но бывает еще хозяйственное, банное, жидкое, детское).
(мытьё рук)
Грязнуля: Большое вам , ребята, спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистым и опрятным, ведь болеть мне совсем не хочется. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Чистюля! А мы ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:
1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.
2) Вытираемся насухо.
3) Не расчесываем кожу.
4) В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.
5) Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Конспект занятия для детей 4 – 5 лет Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»...
Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...
Конспект НОД в старшей группе: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект занятия в средней группе "Чистота и здоровье нашей кожи"
План-конспект занятия в средней группе. .Тема: "Чистота и здоровье нашей кожи."...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...