Взаимодействие с родителями.
материал (младшая группа) на тему
Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_s_roditelyami.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем зимнюю серию игра «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)
Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.
Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.
Наша игра посвящена теме «Наши верные друзья – полезные привычки»
Ведущий:
Итак, я хочу представить знатоков
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
1 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?
2 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.
1. Как часто необходимо менять зубную щетку
Раз в два года;
Каждые 3-6 месяцев;
Как только она обретет потрепанный вид.
2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?
Частое мытье рук;
Противогриппозная вакцинация;
Отказ от прогулки в холодную погоду.
3. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?
Каждый час;
Каждые полчаса;
Каждые 10 минут.
4. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?
15-30 см.;
От 50 см. и более;
До 40 см.
5. Как правильно дышать?
Ртом;
Носом;
Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.
6. Какая вода опаснее для здоровья?
Мутная вода из-под крана;
Поступающая по свинцовым трубам;
С добавками фтора.
7. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?
Ремни безопасности;
Надувная подушка;
Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.
3 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: внимание «Черный ящик»
(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)
Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом о чем они говорят?
(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)
Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух».
4 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран!
(звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).
Ведущий: Вам дается минута на размышление.
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Знатоки отвечают на вопрос.
Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.
Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.
В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:
Обтирание;
Обливание;
Воздушные ванны;
Проветривание помещения;
Солнечные ванны;
Прогулка на свежем воздухе и др.
5 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.
(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители исполняют танцевальные движения под музыку.)
6 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада ______________________ внимание вопрос!
(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос
Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.
|
|
| 1г | и | г | и | е | Н | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2и | м | м | у | н | и | Т | Е | Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 Б | о | д | р | о | с | т | ь |
|
|
|
|
|
|
|
| 4 п | р | О | ф | и | л | а | к | т | и | к | а |
|
|
|
| 5 з | а | к | а | Л | и | в | а | н | и | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 т | р | Е | н | а | ж | е | р |
|
|
|
|
|
|
| 7 к | о | к | т | е | Й | л | ь |
|
|
|
|
|
|
|
8 г | и | м | н | а | с | т | и | К | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 в | и | т | А | м | и | н | ы |
|
|
|
|
|
1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;
2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;
3. Состояние человека, полного сил, энергии;
4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;
5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;
6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;
7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;
8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;
9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.
Знатокам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).
Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?
(знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)
А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели наблюдать у своих детей.
(знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.
В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» - символ мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...