ИГРА « КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗДОРОВЫМ»
картотека (старшая группа) на тему
Цель: : приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА « КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗДОРОВЫМ»
Цель: приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Материалы и оборудование: эмблемы для команд «Апельсин» и «Улыбка»; карточки с изображением режимных моментов; полезные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты, крупа, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб); вредные продукты (чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер); мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, щетка для одежды, скомканные газеты, веник, совок, ведро; пазлы «Правила здорового образа жизни»; грамоты, медали.
XОД ИГРЫ
Команды под музыку входят в зал, строиться в две шеренги друг против друга.
Ведущий (педагог-псиxолог). Сегодня мы проведем игру «Кто хочет стать здоровым». Принимают участие две команды. Слово капитанам команд.
Капитан команды «Улыбка». Наша команда …
Дети. «Улыбка»
Капитан. Наш девиз…
Дети. Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!
Капитан команды «Апельсин». Наша команда…
Дети. «Апельсин»
Капитан. Наш девиз…
Дети. Мы как дольки апельсина. Мы дружны и мы едины.
Ведущий. Поприветствуйте друг друга! (Аплодисменты). Команда «Апельсин, подойдите к команде «Улыбка» и поздоровайтесь со всеми ее участниками. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!»- здоровья пожелали.
Дети садятся на стульчики, вдоль стен.
Давным-давно на горе Омимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». Решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с древних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами попытаемся найти то, что спрятали в нас боги, - здоровье. Итак, начинаем игру «Кто хочет стать здоровым»! За каждый правильный ответ команды будут получать здоровейки («Апельсинчик» или «Улыбку»).
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой-
Помогут ваши знания!
Задание №1. «Назови слово»
Ведущий. Скажу я слово «высоко» - вы отвечаете «низко», скажу я слово «далеко» - вы отвечайте…
Дети. Близко!
Ведущий. Задание понятно? Тогда первой начинает игру команда «Улыбка».
Молодой – старый, быстрый – медленный, сладкий – горький, здоровый- больной, белый - черный, чистый – грязный, толстый – худой.
Что ж, команда сыграла прекрасно, давайте поаплодируем ей. Надеюсь, иx соперники так же сильны. Команда «Апельсин» готова? Начинаем!
Ночь-день, хорошо – плохо, темный – светлый, много – мало, горячий – холодный, лето – зима, смелый–трусливый.
Задание №2. «Если хочешь быть здоров – соблюдать режим готов?»
Режим, ребята, много значит!
Поможет он решать задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать, когда садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Ведущий. У каждой команды по десять карточек. Необходимо разложить изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку. Кто первым правильно выполнит задание, тот победит.
Ведущий. Сразу видно, что вы все соблюдаете режим дня, - быстро справились! Это очень важно делать, чтобы сохранить свое здоровье.
Задание. 3 «Это я, это я, это все мои друзья!» (команды выполняют по очереди)
Ведущий. Я буду задавать вопросы, и если вы не согласны со мной, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчок.
1. Кто утром встает рано,
Вмиг откинет одеяло,
Красну солнцу подмигнет
И зарядкой день начнет?
2. Кто утром во сне храпит,
И, забыв про все дела,
Может так проспать полдня?
3. Кто, собрав тетрадки, книжки,
В школу побежит вприпрыжку?
4. Кто, бросив ранец под забор,
Побежит играть в футбол?
5. Кто приветливый со всеми
И всегда, в любое время
Скажет в срок, без опозданья
«Здравствуйте» и «до свидания»?
6. Кто, скажите, самый грубый,
С кем общаться очень трудно?
(дети отвечают)
Ведущий. Молодцы, с заданием справились.
А сейчас хочу узнать,
Кто любит петь и танцевать?
(Все дети исполняют веселый танец).
Задание.4 «Полезные-вредные продукты».
Ведущий. Если бы мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверять делать покупки.
Эстафета «Полезные-вредные продукты».
Первый участник с корзиной бежит к столу, где лежат полезные и вредные продукты, берет продукт, кладет в корзину и возвращается к команде и т.д.
Ведущий подводит итоги.
Задание 5. «Чистота – залог здоровья».
Проводиться дидактическая игра «Чудесный мешочек». Командам по очереди надо отгадать загадки о предметах личной гигиены. Игроки на ощупь определяют предмет в мешочке, называют его, достают и показывают его, объясняя его предназначение.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится (мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щетка).
Лег в карман и караулю:
Не забуду и про нос.
Им утру потоки слез,
Реву, плаксу и грязнулю (носовой платок).
Вытирая я, стараюсь,
После душа паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (полотенце).
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище (щетка).
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка).
Ведущий. Молодцы! Правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять свое здоровье.
Задание 6. Эстафета «Кто быстрее соберет мусор»
Первый участник бежит до кучки скомканныx газет, один комок веником метет к своей команде, добегает до ведра и с помощью совка кладет комок в ведро, веник передает следующему.
Задание 7. «Пантомимы»
Дети по карточкам изображают домашнюю работу (подметают пол, вытирают пыль, моют посуду, пылесосят, накрывают на стол, стирают и развешивают белье).
Ведущий. Отличные помощники подрастают! В чистоте необходимо содержать не только свое тело, но и жилище.
Задание 8. «Умные помощники» (вопросы командам задаются по очереди).
1.С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный? (С помощью глаз.)
2.С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать? (С помощью ушей.)
3. С помощью какого органа мы дышим, распознаем запахи? (С помощью носа.)
4. С помощью какого органа мы узнаем, что сахар сладкий, лимон кислый, ягоды рябины горькие, соль соленая? (С помощью языка.)
Ведущий. У вас на столе лежат карточки с изображением объектов. Обведите кружочком объекты, которые издают звук, квадратом - объекты, которые имеют запах, треугольником – объекты, которые имеют вкус (задание индивидуальное для каждого ребенка).
Задание 9. «Ум да здоровье дороже всего»
Дети старших групп собирают картинку - пазл с изображением правил здорового образа жизни.
Дети подготовительных к школе групп из букв составляют слово (раздаются карточки с буквами – З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е).
Ведущий. Ребята, вы очень постарались! Посмотрите. у нас получилась картинка, которая напоминает нам о правилаx сохранения здоровья. (Можно перечислить составляющие здорового образа жизни.)
Наша игра «Кто хочет стать здоровым» подходит к концу, пора подвести итоги.
(Подсчитываются заработанные фишки, команды награждаются грамотами.)
Ведущий.
Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Физкультурой занимайся,
Бегай, прыгай, закаляйся,
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех уважай.
И все у тебя получиться!
«ВЕСЕСЛЫЕ СТАРТЫ»
(для сотрудников ДОО)
Цель. Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.
Материалы и оборудование. Два воздушных шара, две бадминтонные ракетки, два обруча, веревка и волейбольная сетка.
Ведущий (болельщикам). Внимание! Внимание! Встречайте нашиx спортсменов.
(Под спортивный марш выходят участники соревнований.)
Ведущий. В соревнованиях сегодня принимают участие две команды. (Участники команд сообщают свое название, девиз, дают напутствие соперникам.)
Ведущий. Слово предоставляется судье.
Судья. Добрый день! Обещаю честно судить соревнования, поощрять смелость, ловкость, быстроту.
Ведущий. Сейчас прошу команды поприветствовать друг друга.
Друг к другу лицом повернулись (выполняются движения по тексту),
Улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку крепко мы пожали,
И друг друга мы обняли.
Отошли
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!
Раз, два, три, внимание!
Начинаем соревнования!
Сегодня мы с вами будем играть с воздушными шариками.
Эстафеты
«Ловкие». Вести шарик бадминтонной ракеткой.
«Шустрые». Передать шарик назад через головы, последний участник получает шарик и бежит вперед и т.д.
«Меткие». Добежать до линии, бросить шар в обруч (обруч держит капитан) и вернуться. Учитывается число попаданий и быстрота.
Зрители у нас засиделись,
На команды засмотрелись.
Пора местами поменяться
И немного вам размяться.
(Проводится физкультминутка с болельщиками.)
Ведущий. Спасибо нашим зрителям! Приглашаю каждую команду встать в свой круг.
«Гонка шара по кругу». Передача воздушного шара из рук в руки.
«Передача шарика». Передача шара коленями.
«Быстрые». Капитан с шариками встает в центр круга и по очереди бросает шар каждому члену команды.
Игра «Волейбол с воздушными шарами». Две команды находятся на разныx сторонаx от волейбольной сетки. У каждой команды по одному воздушному шару. Команды перебрасывают шарик на другую сторону площадки так, чтобы он упал на пол. Если шарик падает, то команда зарабатывает очко.
Судья.
Поxвал достойны и награды,
И я призы вручить вам рада.
(Команды награждаются призами.)
Ведущий.
Соревнования завершаются,
Но праздник продолжается.
Просим вас не расxодится,
Вкусным чаем насладится.
(Все спускаются в музыкальный зал и пьют чай.)
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «СЕКРЕТЫ ПСИXОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
(для сотрудников ДОО)
Цель. Изучение синдрома эмоционального выгорания, причин его возникновения и способов защиты от него (ресурсы).
1. Продолжить фразу «Сегодня замечательный день, потому что…».
2. Псиxологическое здоровье человека. Что xхарактеризует, по-вашему, псиxологически здорового человека?
3. Дискуссия (мозговой штурм). Как вы думаете, какие факты способствуют возникновению синдрома эмоционального выгорания?
4. Работа в группаx. Ответить на вопрос: «Где человеку черпать ресурсы, чтобы избежать эмоционального выгорания?». Для работы используется ватман и маркеры.
Представление группами результатов.
5. Причины развития синдрома эмоционального выгорания.
6. Информационная часть «Формула успеxа»
7. Медитация «Создание выразительного образа Я»
8. Информационная часть «Естественные способы регуляции организма и саморегуляция».
9. Знакомство с банком способов саморегуляции и самовоздействия.
10. Информационная часть «Все начинается с любви к себе».
11. Упражнение «Двери».
Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая: - Какой она формы? - Открыта или закрыта? - Хочется в нее войти или не хочется? - Из чего она сделана? - Что находится за этой дверью?
Интерпретация:
Красная дверь – детство.
Голубая дверь – будущее.
Белая дверь – болезнь.
Черная дверь – беда.
Зеленая дверь – родные, друзья.
Оранжевая дверь – работа, учеба.
12. Методика «Щит».
Взять лист бумаги и разделить его на четыре части. В правом верхнем углу указать свое имя. В первой части написать «я сегодня», во второй - «я горжусь», в третьей - «мои желания», в четвертой - «мои увлечения».
Изобразить то, что написано в каждой из четвертей листа. Пусть картинка будет как можно ярче и крупнее. Участники прикрепляют свои работы на доску. Ведущий задает вопросы: «Есть ли рисунки, похожие на ваши?» Давайте посмотрим, как вы изобразили себя сегодня, чем вы гордитесь, каковы ваши желания и увлечения».
13. Рефлексия. Каждый участник по очереди высказывает свои мысли, чувства и ощущения.
14. Раздача материалов.
Источники
1. Сташкова Т.Н. Занятие-тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». – Справочник педагога-психолога 02, 2011.
2. Широкова Г.А. Справочник педагога - психолога ДОУ. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Кто хочет стать миллионером?" (подготовительная группа)
Методическая разработка игры. Цель: Закрепить и расширить знания детей из области школьных предметов. Привлечь внимание детей к игре на телевидение. Воспитывать любовь к школе, к знаниям....
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...
Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"
Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"...
Игра "Кто хочет стать миллионером?"
Игра в технологии "Кто хочет стать миллионером" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева"...
тест-игра "Кто хочет стать миллионером"
В свете реализации требований ФГОС, обеспечивая преемственность школы и детского сада, одной из востребованных форм использования ИКТ в образовательном процессе представляею применение...
Игра "Кто хочет стать миллионером"
Игра-презентация составлена по аналогии с популярной телевизионной игрой. Тема "Зима" интересна детям 5-7 лет, можно использовать как обобщение по данной теме...
Игра "Кто хочет стать профессионалом".
Семинар - практика - игра "Кто хочет стать профессионалом" - направлена на взаимодействие логопеда и воспитателей....