Консультация для родителей "Откуда игры к нам пришли"
консультация по теме

Глазкова Наталья Сергеевна

Из истории возникновения олимпийских игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_oi.odt379.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Откуда игры к нам пришли?»

в рамках проекта «Наша Олимпиада!»

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры».

Пиндар

          Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Первая известная нам Олимпиада состоялась в 776 г. до нашей эры. Центром олимпийского мира  был священный округ Зевса в Олимпии.  В этом прекрасном городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца.

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода

конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.

Олимпиады возвеличивали человека,  отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок, живущий туристами, что стекаются к олимпийским развалинам со всего света. В нем решительно все олимпийское: от названия улиц и отелей до блюд в тавернах и сувениров в бесчисленных лавочках. Достопримечателен  же он своими музеями – археологическим и олимпийским.  О  былом величии напоминают не только

безмолвные руины, но и свидетельства античных авторов, статуи и изображения на вазах и монетах.

Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, расположенный неподалеку, в котловине у холма Кроноса. Зарастали травой беговая дорожка стадиона и окаймлявшие арену откосы холма и насыпей, служившие трибуной для зрителей. Не раздавался стук копыт и грохот влекомых конями колесниц на близлежащем ипподроме,  не было тренирующихся атлетов. Не слышались голоса в леонидайоне – гостинице для почетных гостей.

Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила жизнь. По всем греческим городам один раз в четыре года разъезжали послы и сообщали о дне предстоящего праздника. На игры съезжалось множество людей не только из  Греции, но и из городов от Средиземного до Чёрного моря. Десятки тысяч прибывающих атлетов и гостей до отказа заполняли грандиозные по тем временам спортивные сооружения. На время игр прекращались все войны, и заключалось перемирие. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.

Начинались игры торжественным шествием и зажжением олимпийского огня. Этот огонь приносили со священной горы Олимп, и он горел все дни, пока шли состязания.

Основным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик. Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достижения атлетов.

Поначалу атлеты состязались только в беге на одну дистанцию, которая была равна длине стадиона (192м 27см) – 1 стадий. (отсюда название — стадион). Через 20 лет в играх стали принимать участие борцы. Чтобы победить, они должны были три раза бросить противника на ковёр Затем добавились прыжки в длину (спортсмены прыгали с грузом в руках). Ещё через некоторое время в программу ОИ добавился ещё один вид – кулачный бой. У спортсменов на головах были надеты бронзовые колпаки, а руки по локоть обмотаны кожаными ремнями. Затем программа пополнилась гонками на колесницах.

В 394 г. н. э. Римский император Феодосий I издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции.

 С наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. В начале XIX в. спорт получил в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку, барону Пьеру Де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце XVIII в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе. Именно поэтому призыв Пьера Де Кубертена: "Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!", нашел должный отклик во многих странах.

23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Ее генеральным секретарем стал Пьер Де Кубертен. Затем оформился Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.

По решению МОК игры первой Олимпиады были проведены в апреле 1896 г. в столице Греции на Панафинийском стадионе. Энергия Кубертена и  энтузиазм греков преодолели многие препятствия и позволили выполнить намеченную программу первых игр современности. С восторгом принимали зрители красочные церемонии открытия и закрытия возрожденного фестиваля спорта, награждение победителей соревнований. Интерес к соревнованиям был так велик, что на мраморных трибунах Панафинийского стадиона, рассчитанных на 70 тысяч мест уместилось 80 тысяч зрителей. Успех возрождения олимпийских игр подтвердили общественность и пресса многих стран, с одобрением встретившие начинание.

За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.

Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, которой не знал – бы что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору.

За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"

Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....

"Откуда игры к нам пришли?"

Спортивный праздник для детей старшего возраста...

Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»

Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи....

Сюжетно-ролевая игра "К нам пришли гости"

сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюда...

Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев»....

Дидактическая игра «Откуда лампочка пришла?»

Дидактическая игра«Откуда лампочка пришла?»...