Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskaya_razrabotka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга  «На Ленской»

195426 Санкт-Петербург ул. Ленская, д.2, корп.2

Тел. (812) 524-08-41 Факс (812) 524-08-41

E-mail dtuk16@mail.ru

lensk-uvr@mail.ru

Учебно-методическая разработка

 по развивающим играм на тему:

«Пришла зима-снег и радость принесла»


подготовила

педагог-организатор

 Школы раннего развития «Солнышко»

Трошина Ольга Дмитриевна

                                                     Г. Санкт - Петербург

 2016

Возраст учащихся: 3-4 года, первый год обучения по общеобразовательной программе «Развивающие игры».

Раздел программы: Игры, упражнения и задания на развитие познавательных процессов.

Предворительная работа.

  1. Рассказ детям о смене сезонов года и показ пособия-часы «Времена года».
  2. Беседа о зависимости времени года и погоды.
  3. Наблюдения: как идет снег, формы снежинок, морозные узоры на стекле.
  4. Изучаем (разучиваем) стихотворение М.Познанской «Тихо, тихо снег идет».
  5. Выполняем аппликации «Всюду снег лежит».

Цель занятия.

Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Задачи.

1.Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед и др.), глаголы (мерзнуть, лепить, щипать и др.), наречия (тихо, холодно).

2. Учимся составлять коллективный рассказ о зиме по картинному плану.

3.Развиваем моторику: общую, мелкую и артикуляционную.

4.Развиваем речевые навыки: дыхание, интонационную выразительность речи.

5.Знакомим с величинами: большой, средний, маленький.

6.Даем представления о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине).

Дидактический материал:

- картинки для рассказа

-пособие «Снег идет»

-комочки ваты и кружочки из белого картона

-снежинки из бумаги

-заготовки для рисования (тонированные листы бумаги с аппликацией дерева, дома).

Ход занятия:

  1. Организационный момент: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять -будем зиму мы встречать».
  2. Рассматривание пейзажных картинок о зиме и составление рассказа (педагог начинает фразу, дети заканчивают).

Например:

Педагог: наступила зима. Зимой…

Дети: очень холодно, идет снег и тд.

  1. Подвижная игра «Снег, снег кружится».
  2. Логопедическая игра «Снежинки».
  3. Дидактическая игра «Снег идет» Дети читают стихотворение «Тихо, тихо снег идет».
  4. Подвижная игра «На санях» (дети имитируют движения катания: быстро, медленно).
  5. «Лепим и играем» - выкладывание на плоскости снеговиков из кружочков разного размера.
  6. Дидактическая игра «Куклы на прогулке» (виды зимней и летней одежды).
  7. Рисование «Снег идет, все в снегу» (дети на заготовках рисуют хлопья снега техникой примакивания) и затем, организуется выставка работ.

Ожидаемый результат:

- Обогащение знаний и представлений детей о времени года;

 - Координация речи с движением;

- Развитие воображения;

-  Расширение словаря;

- Положительное эмоциональное состояние (настроение)

Литература.

  1. И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний» - Детство-Пресс СПб 2005 г.
  2. Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия» - Детство-Пресс СПб 2009 г.
  3. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская «Азбука общения» - Детство-Пресс СПб 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!» ОО « Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Обратить внимание детей на то, что зимой можно весело проводить время на улице: кататься с горки, на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, ле­пить фигуры из снега;оздоровление детей путем оптим...

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...

Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!»

. Провела зима над нами снеговыми рукавами. И рассыпала снежинки на поля и на леса.Посмотрите, идет снег. Много снега намело кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейках, и на столи...

Пришла Зима!!! Снег, чистить нам пора!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29517110","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29517121","attributes":{"alt":"","class"...