Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец детского (юношеского) творчества
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга «На Ленской»
195426 Санкт-Петербург ул. Ленская, д.2, корп.2
Тел. (812) 524-08-41 Факс (812) 524-08-41
E-mail dtuk16@mail.ru
Учебно-методическая разработка
«Пришла зима-снег и радость принесла»
подготовила
педагог-организатор
Школы раннего развития «Солнышко»
Трошина Ольга Дмитриевна
Г. Санкт - Петербург
2016
Возраст учащихся: 3-4 года, первый год обучения по общеобразовательной программе «Развивающие игры».
Раздел программы: Игры, упражнения и задания на развитие познавательных процессов.
Предворительная работа.
- Рассказ детям о смене сезонов года и показ пособия-часы «Времена года».
- Беседа о зависимости времени года и погоды.
- Наблюдения: как идет снег, формы снежинок, морозные узоры на стекле.
- Изучаем (разучиваем) стихотворение М.Познанской «Тихо, тихо снег идет».
- Выполняем аппликации «Всюду снег лежит».
Цель занятия.
Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи.
1.Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед и др.), глаголы (мерзнуть, лепить, щипать и др.), наречия (тихо, холодно).
2. Учимся составлять коллективный рассказ о зиме по картинному плану.
3.Развиваем моторику: общую, мелкую и артикуляционную.
4.Развиваем речевые навыки: дыхание, интонационную выразительность речи.
5.Знакомим с величинами: большой, средний, маленький.
6.Даем представления о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине).
Дидактический материал:
- картинки для рассказа
-пособие «Снег идет»
-комочки ваты и кружочки из белого картона
-снежинки из бумаги
-заготовки для рисования (тонированные листы бумаги с аппликацией дерева, дома).
Ход занятия:
- Организационный момент: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять -будем зиму мы встречать».
- Рассматривание пейзажных картинок о зиме и составление рассказа (педагог начинает фразу, дети заканчивают).
Например:
Педагог: наступила зима. Зимой…
Дети: очень холодно, идет снег и тд.
- Подвижная игра «Снег, снег кружится».
- Логопедическая игра «Снежинки».
- Дидактическая игра «Снег идет» Дети читают стихотворение «Тихо, тихо снег идет».
- Подвижная игра «На санях» (дети имитируют движения катания: быстро, медленно).
- «Лепим и играем» - выкладывание на плоскости снеговиков из кружочков разного размера.
- Дидактическая игра «Куклы на прогулке» (виды зимней и летней одежды).
- Рисование «Снег идет, все в снегу» (дети на заготовках рисуют хлопья снега техникой примакивания) и затем, организуется выставка работ.
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний и представлений детей о времени года;
- Координация речи с движением;
- Развитие воображения;
- Расширение словаря;
- Положительное эмоциональное состояние (настроение)
Литература.
- И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний» - Детство-Пресс СПб 2005 г.
- Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия» - Детство-Пресс СПб 2009 г.
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская «Азбука общения» - Детство-Пресс СПб 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»
Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Сценарий праздника "Пришла Коляда-всем нам радость принесла!" (для детей подготовительной группы)
...
Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!» ОО « Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Обратить внимание детей на то, что зимой можно весело проводить время на улице: кататься с горки, на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить фигуры из снега;оздоровление детей путем оптим...
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...
Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!»
. Провела зима над нами снеговыми рукавами. И рассыпала снежинки на поля и на леса.Посмотрите, идет снег. Много снега намело кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейках, и на столи...
Пришла Зима!!! Снег, чистить нам пора!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29517110","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29517121","attributes":{"alt":"","class"...