Долгосрочный проект "Мойдодыр"
проект (младшая группа) на тему
В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 89.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в первой младшей группе
на тему: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
Воспитатель: Полухина Л.В.
2018год
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь-апрель).
Цель проекта:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
- Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Разроботка проекта:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Актуальность проекта:
* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 2-3 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Формы реализации проекта:
1.Занятия;
2.Беседы;
3.Оснащение предметно-пространственной среды;
4.Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.
Методы работы:
- Индивидуальный;
- Групповой;
- Практический;
- Наглядный.
Задачи:
Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества
Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой
Формирование личности ребенка
Воспитание привычек личной гигиены
Закаливание ребенка и его двигательная активность
Профилактика и устранение вредных привычек
Расширять представления о здоровье, его ценности
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателя:
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
* Подборка дидактических игр.
Реализация проекта
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ | РЕЗУЛЬТАТЫ |
Ноябрь | Социально-коммуникативное развитие | 1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. 2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". 3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.. 6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
Декабрь | Художественно-эстетическое развитие | 1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха. 2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; 3. Воспитание чувство прекрасного. |
Январь | Познавательное развитие | 1.Развивать наблюдательность, внимание |
Февраль | Речевое развитие | 1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия. 2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек. 3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи. |
Март | Физическое развитие
| Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. |
Апрель | Открытое занятие для родителей | Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. * Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. * Укрепление связей между детским садом и семьёй. *Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Презентация долгосрочного проекта
Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....
Долгосрочный проект "Путешествие копейки"
Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Долгосрочный детский проект "Космос"
Информационно-исследовательский, традиционный проект...
Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»
Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...