Совместная деятельность педагога с воспитанниками. Тема : «Выйдем на дорожку, подровняем ножки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyydem_na_dorozhku.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Серебрякова Нина Эдвардовна, воспитатель ГБДОУ №72
Образовательное учреждение Приморского района, г. Санкт-Петербурга
Конспект
Совместная деятельность педагога с воспитанниками. Тема : «Выйдем на дорожку, подровняем ножки»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
ОО «Познавательное развитие»:
Закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый), формирование цветового восприятия.
ОО «Речевое развитие»:
- развитие артикуляционного аппарата
- развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений, речевого дыхания;
- развитие воображения, связной речи, памяти, мышления, внимания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие творческой импровизации;
ОО «Физическое развитие»:
- развитие диафрагмального дыхания в различных видах деятельности;
- формирование правильной осанки и координации движений;
- развитие навыка ориентации в пространстве.
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная,
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, подвижные игры, образовательные ситуации.
Материалы и оборудование: : аудио запись: шум дождя, шум ветра , корзинка с массажными мячиками, игрушка-ежик, листья, иллюстрации с видами осеннего леса.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, упражнения с массажным мячиком, упражнения для глаз, физкультминутки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением осени, беседа о времени года - «Осень».
Словарная работа: пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями.
Ход:
Выйдем на дорожку, подравняем ножки.
Ребята, у нас сегодня пришло много гостей в детский сад. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы вам хотим показать некоторые режимные моменты . Это различные виды гимнастик: гимнастика для глаз, с массажным мячиком, пальчиковая гимнастика, дыхательная. Дети к нам пришли в группу не из яслей, для них детский сад это что-то новое и неизведанное, но мы не теряемся и продолжаем воспитывать следующее поколение. Чтобы было интересно и занимательно детям мы сейчас отправимся с ними в путешествие.
В: Ребята ,сейчас очень красивое время года- Осень. Давайте посмотрим картинку, какими цветами осень раскрасила листочки? (картинка) (0тветы)
В: ребята, закройте глазки и послушайте. Что вы услышали? (дождь). Осенью часто погода меняется, то светит солнце, то льет дождик. А из чего льется дождик? А когда льет дождик, солнышко на небе видно? А где оно прячется? … (ответы) Давайте пойдем искать его. Без него так скучно нам.
Но, чтобы нам не замерзнуть и не устать в пути, надо согреться. А чем можно согреться?.... (ответы) Горячим чаем. (раздать детям чашечки)
А что надо сделать, чтобы чай остудить? …(ответы) Правильно подуть немножко в чашку.
Артикуляционная гимнастика (дуем на чашку)
Ну вот подкрепились, согрелись и можно в путь.
Солнышко яркое, нарядись,(руки скрещиваем и хлопаем себя по плечам)
Солнышко кранное, покажись, (хлопки в ладоши)
Платье желтое надень (хлопки по груди)
Подари нам ясный день (хлопки над головой)
«Веселое путешествие»
Давайте немного отдохнем, сядем на стульчики, приготовили ручки:
Я иду, я иду, поднимаю ножки.
У меня на ногах новые сапожки.
Мы с вами столько прошли ,а леса все не видно. Давайте посмотрим по сторонам?
Надо посмотреть направо и налево.
«Право-лево» дыхательная гимнастика.
Ребята , смотрите лесная полянка!. Сколько вокруг деревьев! Слышите, что это? Ветерок шумит. Подул ветерок и сорвал с деревьев листочки. Какого цвета вы видите листочки на полянке? Сначала возьмите в ручку красные листочки. Сейчас зазвучит музыка и мы с вами полетим как листочки по полянке. Музыка затихнет и листочки опустятся на землю. Игра повторяется с зелеными и желтыми листочками. Подул ветерок поднял листочки , а под ними спрятался кто? Ежик . Давайте его внимательно рассмотрим . Ежик какой ?на что он похож? А еще он похож на наши мячики.
Упражнение с массажным мячиком.
«Колючий ёж»
Гладь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)
Пока мы с вами в лесу играли ,вышло солнышко из-за тучки. Вот было бы хорошо , если бы с нами лучики солнечные поиграли . Давайте попробуем?
Лучик, лучик озорной,
Поиграй –ка ты со мной(моргаем глазками)
Ну-ка , лучик, повернись,
На глаза мне покажись,( делаем круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду,
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Ребята, хорошо когда светит солнце? …А почему?...
Утром солнышко встает
Выше-выше-выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже-ниже-ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышком нам всем
Весело живется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет
Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Изготовление макета приспособления животных к зиме».
Представлен конспект продуктивной деятельности со старшими дошкольниками....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы (3 – 4 года) №1 «Теремок»
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы №1 «Теремок» разработана в соответствии с ООП МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками 4 - 5 лет «Теремок»
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред.Т.Н.Дороновой, Т.И.Гри...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ»....