"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет
план-конспект урока (младшая группа)

Ситникова Людмила Юрьевна

Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.

Задачи:

·              Дать представление о полезной и вредной пище.

·              Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

·              Развивать способность детей жить и общаться в коллективе.

·              Воспитывать любовь к животным.

·              Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мышка-Малышка и больной зуб.47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей с3-х до 4-х лет

«Мышка - Малышка и больной зуб»

Автор: Ситникова Людмила Юрьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Золотой петушок» г. Тамбова

Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.

Задачи:

  1. Дать представление о полезной и вредной пище.
  2. Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
  3. Развивать способность детей жить и общаться в коллективе.
  4. Воспитывать любовь к животным.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Используемые современные образовательные технологии (ОТ) в процессе совместной деятельности:

 Здоровьесберегающие технологии.

Разработанные средства к ОТ в процессе совместной деятельности:

Предметно - образные наглядные пособия:

  1. Объемно-образные - муляжи фруктов.

Знаковые наглядные пособия:

  1. образно-знаковые - аппликация (бумажные «семена хорошего настроения»).

Применение технических средств обучения: музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением занятия.

Оборудование:

- Мягкая игрушка «Мышка - Малышка» с зубками.

- Зубная щетка в футляре.

- Сказочное дерево с муляжами фруктов.

- Ватманский лист (чистый).

- Разноцветные «семена хорошего настроения».

- Клей – карандаш для каждого ребёнка (в коробке).

- Соответствующих цветов гуашевые краски на блюдцах.

- Спортивная дорожка.

- Т/с для воспроизведения муз. оформления занятия.

Ход занятия.

(Дети сидят на ковре. Перед ними лежит ватманский лист.)

Воспитатель. - Сейчас мы с вами поиграем в сказочные превращения. Видите пустой лист бумаги? Какого он цвета?

Дети. - Белого.

В. - Он белый, как холодная снежная зима. А мы его сейчас превратим в яркую летнюю полянку.

(Воспитатель демонстрирует детям вырезанные из цветной бумаги ярких цветов (желтый, оранжевый, красный, зелёный) «семена».)

В. - Я вам принесла волшебные семена. Возьмите каждый по одному семечку. Какого цвета твоё семечко?

Д. - Жёлтого.

В. - Вспомни, пожалуйста, что ты видел летом жёлтого цвета?

Д. - Песок, цветы, солнышко и т. д.

В. - А какого цвета твоё семечко?

Д. - Красного.

В. - Вспомни, пожалуйста, что ты видел летом красного цвета?...

И т. д.

В. - Молодцы. Всё вы сказали правильно. Эти цвета символизируют хорошее настроение, радость, потому что напоминают летнюю травку, солнышко и красивые цветочки. Сейчас мы посадим эти семена на листе бумаги, из них вырастут цветочки, и к нам придёт весёлое летнее настроение.

(Дети переходят за стол, берут клей - карандаш и приклеивают семена к листу бумаги на любом месте. Звучит песня «Вот оно какое наше лето…»)

(Воспитатель незаметно от детей воспроизводит при помощи т/с звук скребущейся мышки и её характерных звуков.)

В. - Ой, ребятки!!! послушайте, что это?

(Дети прислушиваются...)

В. - Пойдёмте посмотрим!

(Встают из-за стола, подходят к полке

(Из «укрытия», всхлипывая, «выглядывает» Мышка – Малышка.)

В. - Да это же Мышка – Малышка! Поздоровайтесь с нашей гостьей!

(Дети здороваются с мышкой, она здоровается в ответ).

В. - А что ты Мышка такая невесёлая? Что случилось, расскажи нам...

Мышка. - Ох!!! Со мной приключилась такая беда... У меня заболел зуб!!! (Хватается за щёку).

В. - Как я тебя понимаю! Ребятки, а у вас когда-нибудь болели зубки? (дети отвечают...) Да, ребятки, за зубками нужен особый уход, и тогда они болеть не будут.

М. - Погодите-ка, какой - такой особый уход? Я о таком ничего не слышала...

В. – Как же! Их обязательно нужно чистить зубной щеткой 2 раза в день — утром и вечером перед сном. Мы с ребятами тебе сейчас всё покажем...

(Воспитатель вместе с выбранными «помощниками» чистит Мышке зубки. Потом дарит ей щётку.)

М. - Я поняла! Я буду просто чистить зубки, и они перестанут болеть!

В. - Ну не совсем так. Просто чистить зубки не достаточно. Ещё не нужно кушать много сладкого - вкусных конфет, тортиков, пирожных и шоколадок.

М. - О! Я их просто обожаю и готова есть такую вкуснотищу и на завтрак, и на обед и даже на ужин!

В. – Ай–ай–ай! Есть столько сладкого вредно и даже опасно для здоровья. От этого могут заболеть зубы. И теперь тебе нужно идти к врачу, чтобы вылечить больной зуб.

М. - Я всё поняла, я ела слишком много сладкого, да ещё и не чистила зубки, вот результат... (всхлипывает)

В. - Не переживай, всё поправимо, и твои зубки снова будут здоровыми. А чтобы тебя немного приободрить, я предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие к сказочному дереву. Согласны?

(Дети и Мышка – Малышка соглашаются. Под музыку «Кошки – мышки» дети вместе с Мышкой – Малышкой шагают по спортивной дорожке к сказочному дереву. Останавливаются возле него.)

В. – Посмотрите все, какое удивительное сказочное дерево! Что на нём растёт?

Д. – Яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан…

В. - Как можно назвать это одним словом?

Д. – Фрукты.

В. – В обычной жизни мы никогда не увидим, чтобы разные фрукты росли на одном дереве. Но в сказочном лесу всё бывает! Ребята, давайте расскажем Мышке – Малышке, что мы знаем о фруктах! (Какие они на вкус и т. д.)

Д. – Фрукты вкусные, сладкие, от них не портятся зубы, они полезны для здоровья…

В. – Вот, Мышка – Малышка, ты и узнала один очень важный секрет: кроме конфет и шоколадок есть много полезного и вкусного: груши, бананы, яблоки, апельсины, мандарины.

М. - Вот здорово! Как только я захочу вкусненького и сладенького, не буду брать очередную конфетку, а съем сочное, вкусное яблоко! И вкусно, и полезно! Правда, ребята?

Д. – Да!

В. – Молодец! А раз ты всё поняла, нам можно отправляться обратно, а заодно немного поиграть.

(Под песню «Вышли мышки на опушку» бежим к столу).

В. – Вот мы и вернулись. Но почему же ты, Мышка, снова загрустила?

М. - Я теперь не знаю, как мне быть, неужели мне совсем – совсем нельзя есть конфеты? Я же их так люблю! Как же мне быть, ребята?

Д. – 1-2 конфетки в день с чаем можно себе позволить.

М. - Ну это хорошо! Дети, а сразу много конфет можно кушать?

Д. – Нет!

М. – А вы тоже не будете есть много конфет сразу?

Д. – Не будем!

М. – И я тоже

В. – А чтобы тебе стало ещё веселее, мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами в сказочные превращения.

М. – Я согласна.

В. – Возьмём волшебные краски, и произойдет чудо: из семян «Хорошего настроения» у нас вырастут цветочки.

(Пальчиками рисуем вокруг каждого семечка цветок гуашевой краской. Звучит песня «Волшебный цветок».)

В.- Смотрите! У нас получилось!

М. - Какие замечательные цветы, у меня и вправду настроение стало совсем - совсем хорошее! Вы просто волшебники!

В.- Я очень рада, Мышка, что ты всё поняла. А ребята поняли, что есть много сладкого вредно?

М.- Спасибо, дорогие мои! Я сегодня узнала много нового и полезного и научилась чистить зубки. Но мне пора. До свидания, ребята. До скорых встреч! (Исчезает.)

В.- Мышка убежала, а нам нужно пойти помыть свои пальчики, которые очень хорошо сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы (3 – 4 года) №1 «Теремок»

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы №1 «Теремок» разработана в соответствии с ООП МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками 4 - 5 лет «Теремок»

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред.Т.Н.Дороновой, Т.И.Гри...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 5-6 лет старшей группы «Капелька»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 5-6 лет старшей  группы «Капелька»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 4-5 лет средней группы "Светлячок"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 4-5 лет средней группы "Светлячок"...