"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.
Задачи:
· Дать представление о полезной и вредной пище.
· Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
· Развивать способность детей жить и общаться в коллективе.
· Воспитывать любовь к животным.
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мышка-Малышка и больной зуб. | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей с3-х до 4-х лет
«Мышка - Малышка и больной зуб»
Автор: Ситникова Людмила Юрьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Золотой петушок» г. Тамбова
Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.
Задачи:
- Дать представление о полезной и вредной пище.
- Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
- Развивать способность детей жить и общаться в коллективе.
- Воспитывать любовь к животным.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Используемые современные образовательные технологии (ОТ) в процессе совместной деятельности:
Здоровьесберегающие технологии.
Разработанные средства к ОТ в процессе совместной деятельности:
Предметно - образные наглядные пособия:
- Объемно-образные - муляжи фруктов.
Знаковые наглядные пособия:
- образно-знаковые - аппликация (бумажные «семена хорошего настроения»).
Применение технических средств обучения: музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением занятия.
Оборудование:
- Мягкая игрушка «Мышка - Малышка» с зубками.
- Зубная щетка в футляре.
- Сказочное дерево с муляжами фруктов.
- Ватманский лист (чистый).
- Разноцветные «семена хорошего настроения».
- Клей – карандаш для каждого ребёнка (в коробке).
- Соответствующих цветов гуашевые краски на блюдцах.
- Спортивная дорожка.
- Т/с для воспроизведения муз. оформления занятия.
Ход занятия.
(Дети сидят на ковре. Перед ними лежит ватманский лист.)
Воспитатель. - Сейчас мы с вами поиграем в сказочные превращения. Видите пустой лист бумаги? Какого он цвета?
Дети. - Белого.
В. - Он белый, как холодная снежная зима. А мы его сейчас превратим в яркую летнюю полянку.
(Воспитатель демонстрирует детям вырезанные из цветной бумаги ярких цветов (желтый, оранжевый, красный, зелёный) «семена».)
В. - Я вам принесла волшебные семена. Возьмите каждый по одному семечку. Какого цвета твоё семечко?
Д. - Жёлтого.
В. - Вспомни, пожалуйста, что ты видел летом жёлтого цвета?
Д. - Песок, цветы, солнышко и т. д.
В. - А какого цвета твоё семечко?
Д. - Красного.
В. - Вспомни, пожалуйста, что ты видел летом красного цвета?...
И т. д.
В. - Молодцы. Всё вы сказали правильно. Эти цвета символизируют хорошее настроение, радость, потому что напоминают летнюю травку, солнышко и красивые цветочки. Сейчас мы посадим эти семена на листе бумаги, из них вырастут цветочки, и к нам придёт весёлое летнее настроение.
(Дети переходят за стол, берут клей - карандаш и приклеивают семена к листу бумаги на любом месте. Звучит песня «Вот оно какое наше лето…»)
(Воспитатель незаметно от детей воспроизводит при помощи т/с звук скребущейся мышки и её характерных звуков.)
В. - Ой, ребятки!!! послушайте, что это?
(Дети прислушиваются...)
В. - Пойдёмте посмотрим!
(Встают из-за стола, подходят к полке
(Из «укрытия», всхлипывая, «выглядывает» Мышка – Малышка.)
В. - Да это же Мышка – Малышка! Поздоровайтесь с нашей гостьей!
(Дети здороваются с мышкой, она здоровается в ответ).
В. - А что ты Мышка такая невесёлая? Что случилось, расскажи нам...
Мышка. - Ох!!! Со мной приключилась такая беда... У меня заболел зуб!!! (Хватается за щёку).
В. - Как я тебя понимаю! Ребятки, а у вас когда-нибудь болели зубки? (дети отвечают...) Да, ребятки, за зубками нужен особый уход, и тогда они болеть не будут.
М. - Погодите-ка, какой - такой особый уход? Я о таком ничего не слышала...
В. – Как же! Их обязательно нужно чистить зубной щеткой 2 раза в день — утром и вечером перед сном. Мы с ребятами тебе сейчас всё покажем...
(Воспитатель вместе с выбранными «помощниками» чистит Мышке зубки. Потом дарит ей щётку.)
М. - Я поняла! Я буду просто чистить зубки, и они перестанут болеть!
В. - Ну не совсем так. Просто чистить зубки не достаточно. Ещё не нужно кушать много сладкого - вкусных конфет, тортиков, пирожных и шоколадок.
М. - О! Я их просто обожаю и готова есть такую вкуснотищу и на завтрак, и на обед и даже на ужин!
В. – Ай–ай–ай! Есть столько сладкого вредно и даже опасно для здоровья. От этого могут заболеть зубы. И теперь тебе нужно идти к врачу, чтобы вылечить больной зуб.
М. - Я всё поняла, я ела слишком много сладкого, да ещё и не чистила зубки, вот результат... (всхлипывает)
В. - Не переживай, всё поправимо, и твои зубки снова будут здоровыми. А чтобы тебя немного приободрить, я предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие к сказочному дереву. Согласны?
(Дети и Мышка – Малышка соглашаются. Под музыку «Кошки – мышки» дети вместе с Мышкой – Малышкой шагают по спортивной дорожке к сказочному дереву. Останавливаются возле него.)
В. – Посмотрите все, какое удивительное сказочное дерево! Что на нём растёт?
Д. – Яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан…
В. - Как можно назвать это одним словом?
Д. – Фрукты.
В. – В обычной жизни мы никогда не увидим, чтобы разные фрукты росли на одном дереве. Но в сказочном лесу всё бывает! Ребята, давайте расскажем Мышке – Малышке, что мы знаем о фруктах! (Какие они на вкус и т. д.)
Д. – Фрукты вкусные, сладкие, от них не портятся зубы, они полезны для здоровья…
В. – Вот, Мышка – Малышка, ты и узнала один очень важный секрет: кроме конфет и шоколадок есть много полезного и вкусного: груши, бананы, яблоки, апельсины, мандарины.
М. - Вот здорово! Как только я захочу вкусненького и сладенького, не буду брать очередную конфетку, а съем сочное, вкусное яблоко! И вкусно, и полезно! Правда, ребята?
Д. – Да!
В. – Молодец! А раз ты всё поняла, нам можно отправляться обратно, а заодно немного поиграть.
(Под песню «Вышли мышки на опушку» бежим к столу).
В. – Вот мы и вернулись. Но почему же ты, Мышка, снова загрустила?
М. - Я теперь не знаю, как мне быть, неужели мне совсем – совсем нельзя есть конфеты? Я же их так люблю! Как же мне быть, ребята?
Д. – 1-2 конфетки в день с чаем можно себе позволить.
М. - Ну это хорошо! Дети, а сразу много конфет можно кушать?
Д. – Нет!
М. – А вы тоже не будете есть много конфет сразу?
Д. – Не будем!
М. – И я тоже
В. – А чтобы тебе стало ещё веселее, мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами в сказочные превращения.
М. – Я согласна.
В. – Возьмём волшебные краски, и произойдет чудо: из семян «Хорошего настроения» у нас вырастут цветочки.
(Пальчиками рисуем вокруг каждого семечка цветок гуашевой краской. Звучит песня «Волшебный цветок».)
В.- Смотрите! У нас получилось!
М. - Какие замечательные цветы, у меня и вправду настроение стало совсем - совсем хорошее! Вы просто волшебники!
В.- Я очень рада, Мышка, что ты всё поняла. А ребята поняли, что есть много сладкого вредно?
М.- Спасибо, дорогие мои! Я сегодня узнала много нового и полезного и научилась чистить зубки. Но мне пора. До свидания, ребята. До скорых встреч! (Исчезает.)
В.- Мышка убежала, а нам нужно пойти помыть свои пальчики, которые очень хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Изготовление макета приспособления животных к зиме».
Представлен конспект продуктивной деятельности со старшими дошкольниками....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы (3 – 4 года) №1 «Теремок»
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы №1 «Теремок» разработана в соответствии с ООП МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками 4 - 5 лет «Теремок»
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред.Т.Н.Дороновой, Т.И.Гри...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 5-6 лет старшей группы «Капелька»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 5-6 лет старшей группы «Капелька»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 4-5 лет средней группы "Светлячок"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 4-5 лет средней группы "Светлячок"...