Корниловский детский сад, МБДОУ «Детский сад № 189» Тема: «Организация совместной деятельности педагога с воспитанниками, как механизм достижения образовательных результатов.»
материал (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

Лэпбук "Моя математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, МБДОУ «Детский сад № 189»

Тема: «Организация совместной деятельности педагога с воспитанниками, как механизм достижения образовательных результатов.»

                                                                                              Воспитатель: Штин И. И.

   Совместная деятельность - одно из требований ФГОС ДО, которые должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Ребенок полноценный участник (субъект) образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых и детей. Кроме того, задача воспитателя поддерживать положительное ,доброжелательное отношение детей к друг другу и взаимодействие детей друг с другом.

      Что такое совместная деятельность? Совместная партнерская деятельность воспитателя и ребенка - оптимальная форма сотрудничества. Что значит быть партнером детей? Взрослый – партнер находится рядом(вместе)в едином пространстве(например, воспитатель сидит с дошкольниками за общим столом),уважает их мнение ,в общение предпочитает диалог ,предоставляет свободу выбора(партнера, деятельности, материала). В зависимости от образовательной ситуации воспитатели могут принимать разные позиции. Это может быть педагог-тьютер, который помогает ребенку в трудной ситуации или советует, обсуждает с детьми, как решить задания. При этом помощь воспитатель оказывает только в том случае, если ребенок ее попросит сам.

     Совместную деятельность воспитатель реализует посредствам различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,познавательно-исследовательской,коммуникативной,продуктивной и т.д. Педагог выбирает формы и методы работы в зависимости от контингента детей, их уровня освоения программы и образовательных задач, которые он хочет решить. При организации совместной деятельности важно соблюдать условия: воспитатель включен в деятельность наравне с детьми, дошкольники участвуют в деятельности добровольно. Когда воспитатель выполняет все эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность.

      Чтобы организовать совместную деятельность, научить детей работать совместно, должны создавать образовательные ситуации. Сделать это можно с помощью различных пособий, например, Лэпбук по математике.

    В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи  в своей педагогической деятельности. Вот и я  начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

 Лэпбук состоит из папки, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.

 Чтобы сделать лэпбук  понадобится:

1. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их, как в нашем случае несколько, очень просто сделать из плотной бумаги, и придать нужную форму (дом).

2. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона и можно их раскрасить. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой  и украшаем по своему усмотрению.

3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Безграничная фантазия.  

     Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).  Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

       В нашем математическом лэпбуке поместилось очень много информации в  привлекательной и интересной форме. Играя с лэпбуком,  дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.

        Каждый педагог может сделать его по своему, на любую тему и, главное, совместно с детьми.  Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

  Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание  ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

«Без игры нет и не может быть

 полноценного умственного развития.»

В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...

Опыт работы по теме «Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей по патриотическому воспитанию»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя -  формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманн...