Конспект ОД по ЗОЖ в средней группе "Путешествие по лабиринту"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_zozh-tehnol._estetich.napravl.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Конспект образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни
(технология эстетической направленности)
в средней группе
"Путешествие по лабиринту"
Воспитатель: Кузнецова А. М.
г. Каменск-Шахтинский
2018г.
Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;
- Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
- Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
- Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;
- Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
Словарная работа:
Обогащать словарь детей за счет слов: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый;
Предварительная работа:
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»
Оборудование:
Карта – схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры
4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение медалями.
Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Ход ОД:
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Любочистию! Вы знаете, что это за страна?
В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Любочистии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии? Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).
Воспитатель: Вот мы и на месте!
(дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт)
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте!
- Мы ловкие?
-Да!
Умелые?
-Да!
Врага одолеть мы сумеем всегда!
Воспитатель: Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.
Во время рассказа вожу указкой по схеме, показывая путь.
Воспитатель: Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?
- Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)
- От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
- Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Воспитатель: Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.
(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)
Воспитатель: Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река! Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
Очень длинные у зайки,
Да короткие у мышки,
Мухи, вредной хулиганки,
Вмиг гудение услышат,
Мёрзнут голые на стуже,
Прячутся под шапкой… (уши).
(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером)
Воспитатель: Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем!
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям, физкультпривет!
Воспитатель: Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты грустного, веселого и злого человечка. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)
Воспитатель: Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человечка? (Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый)
Воспитатель: Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам! Готовы?
- Что дороже денег? (здоровье)
- У птиц перья, а у человека….? (волосы)
- Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно……? (глазное)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Мы ловкие?
Умелые? Да!
Врага одолеть мы сумеем всегда!
Воспитатель: Вот мы и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда! Но мы не сможем войти в башню без ключа! Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.
У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.
Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и….мы снова дома.
Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста
При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Экологический лабиринт"
Игра - путешествие...
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы "Математический лабиринт"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Проходя лабиринт с заданиями, ребята закрепляют ранее полученные знания....
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт»
Предлагаемый мною конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе позволяет в игровой форме повторить и закрепить полученные на занятиях знания, а стимулиро...
Творческий проект в средней группе «Сказочные лабиринты игр».
Творческий проект в средней группе....
Конспект игры-соревнования со старшими подростками «Путешествие в лабиринт права»
Цель: закрепить знания воспитанников по правам ребенка.Задачи:• развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;• формировать уважительное отношение друг к д...
Конспект досуговой деятельности по речевому развитию «Путешествие по лабиринту» Подготовительная группа
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и активизировать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх;- совершенствовать грамматический строй речи:- упражнять в ...