Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предлагаемый мною конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе позволяет в игровой форме повторить и закрепить полученные на занятиях знания, а стимулировать их к правильному выполнению будет предложенная воспитателем в начале занятия задача: спасти цифры от злого волшебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_nod.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
в средней группе
«Математический лабиринт»
Цель:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в количественном счете в пределах 5, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд.
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа..
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Воспитательные:
- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
- Формировать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Аудионоситель, гимнастические палки, белое полотно, изображения домика, зверей, солнца и др. для картины, синяя ткань для реки, камни из коврика, цифры для детей на футболки, цифры для героев, корзинки, поднос с цифрами, дорожки разной ширины и цвета, большие геометрические фигуры, веревка или шнур, елки разного размера, вата, снежинки.
Ход занятия:
Ребята входят в зал (5 детей героев остаются за ширмой), воспитатель обращает внимание детей на гостей. Предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня пришло тревожное видеописьмо. Посмотрите на экран.
На экране видео детей которые остались за ширмой. Они исполняют роль цифр. Цифры рассказывают ребятам, что их похитил злой волшебник, и чтобы им вернуться в королевство Математики они просят ребят помочь им освободиться от него. Для этого им нужно пройти по трудному и опасному математическому лабиринту.
Воспитатель:
-Поможем цифрам, ребята? (Да) А нам вообще нужны цифры?( Ответы детей)
- Тогда давайте начнем наш путь по лабиринту. Цифры тайком передали мне план с заданиями по которому нам нужно пройти
1 задание
Пройти по мостику.
Воспитатель:
Перед вами три мостика (дорожки).( узкая зеленая, широкая зеленая и красная) Какой же нам выбрать? Слушайте внимательно: пройдите по мостику, который не красный и не узкий)
2задание
Игра: "По порядку становись! "
Воспитатель задает вопросы детям которые не участвуют:
-Назови соседей цифры 2, 3.
-Назови цифру которая больше 2 на 1 и т.д.
Дети выстроили числовой ряд. Играют два раза (сначала одна группа детей, потом другая).
3 задание
Рисование живой картины.
Расстилается белое полотно, дети берут изображения предметов и по указанию воспитателя кладут на определенное место (Например: солнце расположите в верхнем правом углу, домик положите в нижний левый угол, дерево расположите между домиком и снеговиком и т.д.)В итоге получается картина.
Воспитатель:
- какое время года на картине? Сколько деревьев на картине? Каких изображений на картине по одному? Какой формы сама картина?
4 задание
Подвижная игра «Найди домик для фигуры».
Ребята выбирают себе фигуру из корзины. Пока звучит музыка бегают в центре зала , как только прекращается занимают свои места согласно выбранной фигуре.
Играют три раза 1: Выбирая домик по форме 2: Выбирая домик по цвету 3: Выбирая домик по размеру ( если возможно)
5 задание
Перейди речку
Детям подходят к синему полотну.
Воспитатель:
- Ребята у нас на пути широкая река. Как же мы ее перейдем? Посмотрите на берегу лежат камни. Как они могут нам помочь?
Подводит к тому что с помощью камешек можно перейти на другую сторону, если выложить их на дно. Двое детей выкладывают камешки. Воспитатель предлагает пройти через реку, считая их про себя.
- Сколько камешков вы насчитали? А кто сможет посчитать в обратном порядке?
Воспитатель выбирает желающего и ребенок переходит реку в обратном направлении считая с 5 до 1. Остальные помогают.
6 задание
«Выложи фигуру из гимнастических палок»
Ребята делятся на группы, разбирают гимнастические палки. Воспитатель предлагает каждой группе выложить геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник круг.
Воспитатель: - Ребята, а можно выложить круг из гимнастических палок. (Нет). Почему? (У круга нет углов) А из веревки? (Да)
Пока звучит музыка дети выкладывают фигуры. Потом вместе проверяют правильность выполнения задания.
7 задание
Воспитатель:
-Ребята мы оказались с вами в хвойном лесу. Какие деревья вы видите? А как вы думаете какое время года в лесу? По каким признакам вы это поняли?
- Ребята чувствуете какой аромат? Пахнет хвоей.
Дыхательное упражнение…
-Это было последнее испытание и мы с успехом его прошли. Ой, что это? Слышите, ребята.
Звучит музыка. Выбегают ребята - цифры от 1 до 4
Цифра 1: Уфф, наконец – то мы на свободе.
Цифра 2: И все благодаря вам, ребята!
Цифра 3: Вы с честью прошли все испытания!
Цифра 4: И вы спасли нас от оков злых…
Ведущий:
- Мне кажется какой-то цифры не хватает, а вам как кажется, ребята?
Дети: цифры 5
Вбегает запыхавшаяся цифра 5:
- А вот и я, ребята! Вы только начали меня изучать и я чуть-чуть опоздала. Как я рада, что вы вспомнили меня.
Физминутка с цифрами.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята. Нашим цифрам надо занять их место в числовом ряду. Расставьте цифры под соответствующими картинками У детей на футболках наклеены цифры от 1 до 5 и согласно своей цифре дети расставляют их под картинками.
Воспитатель подводит итоги, интересуется у детей какое задание им понравилось больше всего, какое показалось самым трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...