Конспект игры-соревнования со старшими подростками «Путешествие в лабиринт права»
методическая разработка
Цель: закрепить знания воспитанников по правам ребенка.
Задачи:
• развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;
• формировать уважительное отношение друг к другу;
• развитие навыков общения, умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_labirint_prava.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-соревнования со старшими подростками «Путешествие в лабиринт права»
Цель: закрепить знания воспитанников по правам ребенка.
Задачи:
• развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;
• формировать уважительное отношение друг к другу;
• развитие навыков общения, умения работать в группе.
Игра носит соревновательный характер. В игре участвует 2 команды. Для оценки правильности ответов, необходимо жюри (2-3 человека). Жюри учитывает правильность, быстроту ответов. В его состав можно пригласить воспитателей, завуча, директора. Для проведения игры нужен ведущий; так же нужен помощник.
Оборудование: название игры, рисунок лабиринта с указаниями остановок, таблицы к заданиям на доску, для задания «Заморочки из бочки» : конверт, копия свидетельства о рождении, букварь, аптечка, шахматы (или шашки, лопатка, микрофон; музыкальное оформление (подготовить нарезку музыки из детских песен); маркер для выставления баллов; экран соревнования; большой цветок с десятью лепестками разных цветов (можно и в горошек, и в клеточку и т. д., грамоты за участие в игре, таблички с названиями команд.
В: Здравствуйте! Мы вас приветствуем на игре «В лабиринте права». В нашем зале собрались участники, зрители, члены жюри сегодня мы поговорим о Конвенции о правах детей. Вообще, право - это лабиринт, и всем нам необходимо уметь в нем ориентироваться. То, насколько вы умеете это делать, поможет выяснить наша игра, покажут ваши ответы. И для начала, мы познакомимся с командами, которые придумали названия и девизы, выбрали капитана.
(команды озвучивают название и т. д.)
В: Представляю вам судейскую коллегию: А для того чтобы нам войти в лабиринт, нужно ответить на вопрос «Что такое Конвенция?»
Д: Конвенция – международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. Она содержит 54 статьи, в которых рассматриваются различные права)
В: Первая остановка «Разминка перед походом». Ваша задача в таблице найти и записать слова, которые относятся к нашему государству (таблица оформлена на ватмане, висит на доске, помощник раздает бланки ответов)
О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У Ц
Г Е Р Б Г Я И
Р П Г С Е Л С
Е Р И О Р И Т
З О М Н А Ц О
И Д Е Н Т И Л
В: Время на это задание 2 минуты. Обсуждение в полголоса. Соперникам не подсказываем. За каждый правильный ответ- 1 балл. За это задание вы можете получить 7 баллов. Итак, время пошло! (жюри засекает время)
В: Время вышло. Команды сдают бланк ответов членам жюри (жюри проверяет ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды, помощник выставляет баллы в экран соревнования).
В: Итак, двигаемся вглубь лабиринта. И на пути у нас остановка «Заморочки из коробочки». Я буду доставать из коробки предмет, а вы должны сказать о каком праве идет речь. Если вы отвечаете правильно, получаете 1 балл, а если называете еще статью Конвенции, зарабатываете еще один дополнительный балл.
1. Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать, ст. 16)
2. Свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает? (О праве на имя, ст. 7)
3. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование, ст. 28)
4. Аптечка (право на здравоохранение, ст. 24)
5. Шахматы (или шашки) (право на отдых и досуг, ст. 31)
6. Детская лопатка (защита ребенка от опасной и непосильной работы, ст. 32)
7. Микрофон (право на свободу мнения, ст. 13)
(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,
помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).
В: С этим заданием вы справились, молодцы! А мы двигаемся дальше, и лабиринт приготовил нам сложное, но интересное испытание «Ты - мне, я-тебе». За ответ на вопрос вы можете получить либо 1 или 2 балла. На доске вы видите таблицу с вопросами. Команды по очереди выбирают номер вопроса, отвечают и получают заслуженные баллы. Итак, удачи!
1 3 5
8 6 10
12 2 4
7 11 9
1. Человек, которому не исполнилось 18 лет? (ребенок) (1 балл)
2. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (начальное) (1 балл)
3. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями? (семья) (2 балла)
4. С какого года Конвенция о правах ребенка вступила в силу в России? (1990 год) (2 балла)
5. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1989 год) (1 балл)
6. Назовите организацию, которая разработала Конвенцию о правах ребенка? (ООН Организация Объединенных наций). (1 балл)
7. Назовите страны, не ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка (США, Сомали) (2 балла)
8. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? (54) (1 балл)
9. Что означает слово «Конвенция»? (договор, соглашение) (2 балла)
10. На какие группы условно можно разделить 54 статьи Конвенции о правах ребенка? (права на выживание, права на развитие, права на защиту, права на участие) (2 балла)
11. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства (с рождения? (1 балл)
12. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь: (1 балл)
А) от самого ребенка,
Б) от его родителей,
С) от государства
(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,
помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).
В: Много песен спето. Предлагаю вам, прослушав отрывок из песни, ответить, о каком праве идет речь, главное - быстрее поднять руку и правильно ответить. Следующая остановка в лабиринте называется «Песни о правах».
(Звучат песни, участники должны сказать о каких правах идет в них речь.)
• отрывок песни «Львенка и черепахи» (право на отдых).
• отрывок песни «До чего дошел прогресс» (право на пользование научно – технического прогресса).
• отрывок песни «Наташка-первоклашка» (Право на образование).
• отрывок песни «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения).
• отрывок песни «Песенка Мамонтенка» (право проживать со своими родителями)
• отрывок песни «В каждом маленьком ребенке»и (право на всестороннее развитие)
(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,
помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).
В: Ребята, знаете, что нет ни одного литературного произведения, в котором бы не затрагивались права человека.
(звучит мелодия «В гостях у сказки…»)
Как вы думаете, в сказках упоминаются права детей? (ответ участников- да). Как давно вы читали сказки (ответ участников).Предлагаем вспомнить! А поможет нам «Цветик - семицветик». Капитан команды отрывает один лепесток, с командой обсуждает и дает ответ, за который можно получить 1 балл.
1. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?
Ответ: право на личную неприкосновенность.
2. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?
Ответ: право на жизнь.
3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?
Ответ: «Гадкий утёнок».
4. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение.
Ответ: «Золушка».
5. В какой сказке С. Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
6. Герой многих русских сказок Кощей Бессмертный постоянно нарушал права других персонажей. Назовите эти права?
Ответ: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь.
7. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?
Ответ: «Лягушка-путешественница».
8. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
Ответ: правом на образование.
9. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?
Ответ: право на жизнь.
10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?
Ответ: право на свободу вступления в брак.
(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,
помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).
В: Существует множество законов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, для вас и ваших прав главный документ - Конвенция о правах ребенка. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Да! Нет!»
Если высказывание в пользу человека – говорим хором: «Да!». Если это противоречит закону, говорим хором: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
В: А сейчас слово предоставляется членам жюри (жюри озвучивает результаты игры, вручает грамоты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста
При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
«Школа космонавтов» игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста
В занимательной форме соревнования закрепляются знания детей по теме "Космос"....
Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практичес...
«Игры — соревнования» спортивный досуг (старшая группа)
Развивать физические качества - быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных резуль...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...
Конспект досуговой деятельности по речевому развитию «Путешествие по лабиринту» Подготовительная группа
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и активизировать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх;- совершенствовать грамматический строй речи:- упражнять в ...