План самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему
План самообразования на 2018-2019 учебный год по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников".
Цели: Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представление о правилах личной гигиены;
- систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, -совершенствовать умения у детей правильно выполнять процессы умывания, мытья рук ;
-элементарно ухаживать за внешним видом (пользоваться носовым платком, расческой, туалетом);
-воспитывать желание у детей выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
-одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на 2018-2019 учебный год.
Тема самообразования: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Давыдова Светлана Михайловна
Цели: Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представление о правилах личной гигиены; - систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, -совершенствовать умения у детей правильно выполнять процессы умывания, мытья рук ;
-элементарно ухаживать за внешним видом (пользоваться носовым платком, расческой, туалетом);
-воспитывать желание у детей выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
-одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Предполагаемый результат: дети самостоятельно и с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки.
Действие и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы, подбор игровых ситуации с детьми по закреплению знаний о культурно – гигиенических навыках, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т. д. Просветительская работа с родителями в рамках данной темы: консультации, памятки, индивидуальные беседы.
План работы с детьми:
сентябрь
Подбор дидактических игр, подбор художественных произведений, иллюстраций по данной тематике.
октябрь
Чтение стихотворения А.Барто "Ах ты, девочка чумазая"
Беседа по стихотворению А. Барто "Ах ты, девочка чумазая"
Беседа "Для чего надо мыть руки"
Разучивание потешки "Водичка-водичка, умой мое личико!"
Игровые ситуации: "Научим куклу Катю мыть руки", "Покажем мишке как мы умываемся"
Дидактическая игра "Какие предметы нам нужны для чистоты"
Ноябрь
Игровая ситуация «Куклы у нас в гостях»
Д/и «Подберем куклам одежду»
Аппликация «Делаем наряды для кукол» Выставка работ детского творчества: «Наряды наших кукол»
Декабрь
Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает"
Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»
Д/и «Накрываем на стол»
Беседа «Правила поведения за столом» Изготовление алгоритма сервировки стола, изготовление правил культурного поведения за столом
Январь
Игровая ситуация «Принимайся за обед»
С/р игра «Мы встречаем гостей»
Хороводная игра «Каравай», игра «Мы встречаем гостей»
Февраль
Беседа «Помоги одеться другу»
Игровые ситуации: «Что забыла надеть Маша?», "Туфельки поссорились"
Игры шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы»
Дидактическая игра «Одеваемся по сезону»
Март
Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа по произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Рисование "Украсим полотенце"
Апрель
Чтение произведения К.И. Чуковского "Федорино горе"
Беседа по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»
Беседа «Чистота и здоровье»
Игра «Кто правильно держит ложку»
май Создание фотоколлажа «Мы культурные ребятки» Фотоколлаж «Мы культурные ребятки»
Работа с родителями
Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе»
Доклад на родительском собрании по теме: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок»
Изучение литературы:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература –М., 2000
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие –М., 2006
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры –М: «Просвещение», 2002 4. Расту культурным - Москва 2011
4. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие– М.: ТЦ «Сфера», 2004.
Использование интернет-рессурса: интернет сайт «maam.ru», nsportal.ru
Отчет о проделанной работе.
Работая с детьми младшего возраста, заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому мы решили углубленно работать над выявленной проблемой и выбрали тему по самообразованию «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшегодошкольного возраста.»
Младший возраст является для ребёнка очень насыщенным, именно в этот период появляется стремление к самостоятельности. В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постепенно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Стараемся донести до детей, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.
И если на данном этапе не поддержать, не дать и не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.
Изучив соответствующую данной теме литературу, мы составили план работы с детьми и родителями на год, определили цели и задачи.
. Цель нашей работы – формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста.
Во время работы над темой предстояло решить следующие задачи:
-научить детей простейшим навыкам самообслуживания, учить проявлять самостоятельность в действиях;
-учить знать назначение бытовых предметов (ложка, расческа и т. д.) и применять по назначению;
-формировать представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-воспитывать желание у детей выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
- одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
-повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, путем взаимодействия с воспитателем,
- укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
-разработать рекомендации и консультации для родителей
Способности детей нашей группы мы оценили с помощью диагностики.
Результаты диагностики на начальном этапе работы выявили у детей низкий уровень развития навыков самообслуживания. Не все умели одеваться и раздеваться, правильно держать ложку во время еды, не умели мыть руки, лишь играли с водой, обливая себе одежду. У детей не было сформировано умение убирать игрушки.
Для достижения эффективности привития детям культурно-гигиенических навыков свою работу осуществляли в двух формах: индивидуальной (отрабатываются отдельные операции); групповой, где изучение проходит на занятиях и повседневной жизни с использованием различных методов организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок мультфильмов, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.
Для работы с детьми мы разработали циклы мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков:
- «Учимся одеваться и раздеваться»
- «Мы обедаем»
- «Учимся умываться»
- «Дидактические игры с куклой»
- «Игры-ситуации».
Так как навыки самообслуживания связаны с мелкой моторикой, мы сделали подбор игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики для успешного освоения культурно-гигиенических навыков.
Для индивидуальных занятий с детьми, с целью углубленного изучения материала изготовили игру «Оденем Мишу».
Родители являются главными нашими союзниками, и мы, чтобы достичь лучших результатов в своей работе мы стали обращаться к непосредственной их помощи. Тесное сотрудничество с родителями является залогом успешной работы по данному вопросу, поэтому в нашей группе используются следующие формы:
-выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша - растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка - чумазая», потешки «Колыбельные», «Водичка», «Расти коса».
-индивидуальные рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дома.
-папка с консультациями и рекомендациями: «Воспитание КГН у малышей», «Как научить малыша кушать», «Воспитание культуры поведения малышей в семье и ДОУ», «Как научить ребёнка одеваться», «Как одевать ребёнка на прогулку», «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности», «Моем руки правильно"
«Алгоритмы обучения детей культурно-гигиеническим навыкам»
-конкурс «Веселые резиночки», «Лучики для солнышка», «Туфельки поссорились», «Смешарики», игры на развитие мелкой моторики по технологии М. Монтессори /рамки с застежками, с кнопками, с молниями, пуговицами, шнурками
.
ВЫВОДЫ. На основании проделанной работы по данному вопросу можно сделать следующие выводы:
-создание предметно – развивающей среды способствовало развитию навыков самообслуживания у детей.
-систематичное использование игр и упражнений на формирование навыков самообслуживания, способствовало развитию самостоятельности.
-взаимодействие педагогов и родителей способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию навыков самообслуживания у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...