Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей".
материал на тему
Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как, сохранить и укрепить здоровье детей».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.
Предварительная работа.
- Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
- Изготовление красочных пригласительных для родителей. (В приглашении указываются полное имя, отчество отца и матери; вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление. Хорошо, если на родительском собрании будут присутствовать оба родителя).
- Вручение пригласительных билетов родителям.
- Разработка памяток для родителей.
- Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…”.
- Оформление выставки литературы и других материалов по теме
- Подбор музыкального оформления.
- Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие.
- Украшение группы.
- Создание презентации для сопровождения выступлений.
- Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
- Организация и проведение опроса детей “Кто такой здоровый человек?”.
План проведения
I. Организационный момент - вступительное слово.
II. Работа по теме - сценка.
III. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео.
IV. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
VI. О роли прогулок в жизни ребенка.
VII. Разминка детей и родителей.
VIII. Выступление медсестры.
IX. Демонстрация манипуляций.
X. Вручение благодарственных писем родителям.
XI. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”. Приложение.
ХII. Итог собрания.
Ход собрания
1 слайд
I. Организационный момент - вступительное слово : Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
2 слайд (читать)
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
3 слайд
Воспитатель: В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
4 и 5 слайд прочитать
6 слайд
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
7 слайд:
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.
II. Работа по теме - сценка
В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом (чихая)
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.
1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.
2-й ребенок: Весело шагать.
3-й ребенок: Руки поднимать!
4-й ребенок: Приседать!
5-й ребенок: Бегать и скакать!
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети: Физкульт-ура!
7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…
8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час
11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.
Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек 8 слайд
Воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.
Ответы родителей.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров если я…”.
Ответы родителей.
Воспитатель: Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово медсестре детского сада. (слайд 9) Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание.
О режиме дня ребенка дома
Ваш ребёнок посещает детский сад. Жизнь его там организуется строго на гигиенической основе: он живёт по соответствующему его возрасту режиму, получает рациональное питание, необходимый гигиенический уход, у него воспитываются правильные навыки. Всё это обеспечивает ребёнку здоровье и нормальное физическое развитие.
Однако усилий только врачей, сестёр и воспитателей в этом направлении недостаточно, в воспитании ребёнка, посещающего детский сад, в такой же мере принимает участие и семья. Поэтому очень важно, чтобы семья поддерживала, развивала и закрепляла всё то, что ребёнок получает в детском коллективе. Иными словами важно, чтобы между детским садом и семьёй соблюдались единство и преемственность в вопросах воспитания ребёнка.
СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ДОМА РЕЖИМ ЖИЗНИ РЕБЁНКА
Что такое режим и для чего он нужен?
Режимом называется распорядок, установленный для правильного чередования бодрствования, сна, еды, прогулок, игр и т.д. Всему должно быть отведено своё время. Ребёнок, живущий по режиму, бывает здоровее и спокойнее, чем тот который живёт не по установленному для его возраста режиму. Родителям следует обратиться к медработникам детского сада, которые посещает их ребёнок и получить у них рекомендуемый для своего ребёнка режим дня.
СЛЕДИТЕ ЗА ГИГИЕНОЙ СНА слайд 10
Ребёнку необходимо ложиться спать всегда в одно и то же время и обязательно в спокойном состоянии, тогда сон становится полноценным отдыхом, полностью восстанавливающим физическую и нервную энергию. Перед сном старайтесь избавить ребёнка от шумных игр, новых ярких впечатлений, не огорчайте его. Гости, подарки, шумные разговоры, радио, телевизор, сказки так же, как и отрицательные эмоции, возбуждают малыша, он долго не может уснуть, его сон становится беспокойным.
Не рекомендуется перед сном давать ребёнку кофе, чай, действующие возбуждающе. Чистый прохладный воздух – лучшее средство, способствующее быстрому засыпанию и глубокому сну. Комната, где спит малыш, должна быть хорошо проветрена, очень полезны прогулки перед сном. Дневной сон малыша лучше организовать на балконе или во дворе даже в прохладную погоду. Если же днём ребёнок спит в комнате, рекомендуется открывать форточку или окно (если позволяют условия). Ребёнок должен спать всегда в отдельной кровати, для неё необходим жёсткий матрац.
Необходимо следить за тем, чтобы во время сна руки ребёнка находились поверх одеяла. В помещении, где спит ребёнок, не должен гореть яркий свет, радио следует приглушать, телевизор выключать. Однако это не означает, что ребёнка следует приучать засыпать в полной темноте и тишине – нужно избавить его во время сна только от резких раздражителей: в комнате же может гореть настольная лампа под абажуром, можно негромко разговаривать, слушать приглушённое радио. Уже с 2- летнего возраста приучайте ребёнка перед сном убирать свои игрушки, самостоятельно раздеваться, аккуратно укладывать бельё, мыть лицо, руки и ноги перед сном, ложиться самому в кроватку. Такие приготовления, если они повторяются ежедневно, располагают ребёнка ко сну. Правильный, здоровый, крепкий сон способствует тому, чтобы ребёнок рос здоровым и спокойным. Оберегайте сон Вашего ребёнка!
КАК ДОЛЖЕН ЕСТЬ РЕБЁНОК слайд11
В будние дни ребёнок, посещающий детский сад, ест один раз за ужином, а в выходные дни он дома завтракает, обедает и ужинает. Каждый раз он должен есть строго по часам, это очень важно для хорошего аппетита и усвоения пищи. В промежутках между кормлениями ребёнку не следует давать никакой еды, особенно сладкого. Во время обеда тоже нужно соблюдать последовательность и очерёдность в смене блюд: не ставить сразу на стол первое и второе и, тем более сладкое. Старайтесь давать малышу больше фруктов, ягод, сырых овощей – это возбуждает аппетит и обогащает организм витаминами и минеральными солями, необходимыми для его развития.
Полезно перед едой погулять ребёнку, но прогулка для него не должна быть утомительной и возбуждающей. Настойчиво и терпеливо прививайте ребёнку навыки чистоты и самостоятельности: мыть руки перед едой, доставать свой нагрудник или передник, приносить свою тарелку и ложку, после еды вытираться салфеткой, вешать её на своё место. Поев, малыш должен убрать со стола, поставить чашку на блюдце, ложку положить на тарелку.
К полутора годам нужно приучить ребёнка самостоятельно пользоваться ложкой, к двум с половиной – трём годам ребёнок должен есть не только самостоятельно, но и аккуратно, не пачкать на столе, не выходить из – за стола с куском хлеба, ничего не бросать на пол, не есть поднятого с пола, не есть немытых фруктов.
ЗАКАЛИВАЙТЕ ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА слайд 12
Хорошим средством закаливания является сон в прохладной, хорошо проветренной комнате. Летом желательно, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе, ночью спал в комнате с открытым окном или форточкой. Надо, чтобы ребёнок гулял во всякую погоду, не боясь мороза, мелкого дождя, ветра. Следует избегать только очень сильного ветра, проливного дождя, мороза свыше 18 – 20 градусов.
Для прогулок надо выделить в режиме дня определённое время. Одевать ребёнка нужно по сезону. Одежда не должна перегревать ребёнка и мешать свободным движениям. Ноги ребёнок должен мыть ежедневно на ночь в прохладной воде, руки также нужно приучать мыть только прохладной водой.
Кроме указанных средств закаливания организма ребёнка, есть специальные процедуры: обливание, обтирание, воздушные ванны, гимнастика. Но к этим средствам закаливания нужно подходить индивидуально с учётом состояния здоровья каждого ребёнка в отдельности. Чтобы правильно выбрать способ закаливания, нужно обязательно посоветоваться с врачом.
ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ слайд13
Приобретённые с детства культурно – гигиенические навыки будут способствовать здоровью и повышению трудоспособности человека в течение всей его жизни. С 2 – х лет надо предоставлять ребёнка возможность самому умываться, надо учить его мыть руки с мылом, при купании – мыть ножки, указывая, где нужно потереть.
Если ребёнка ежедневно приучать мыть руки перед едой, то уже у двухлетнего малыша образуется условная связь: увидев, что готовится еда, он сам подбегает к умывальнику. Необходимо приучать детей с раннего возраста к стрижке ногтей и причёсыванию волос. С 2 – х лет можно приучить ребёнка чистить зубы. Надо следить за тем, чтобы ребёнок был всегда опрятно и аккуратно одет. Это дисциплинирует. На ребёнке всегда должен быть надет передник, который предохранит его платье от загрязнения. В кармане должен быть платок.
Для вещей ребёнка надо отвести определённое место – вешалку для верхней одежды, место для обуви, для шарфа и шапки. Надо следить за тем, чтобы ребёнок убирал свои вещи на место, а перед сном аккуратно складывал одежду на стульчик. Приучайте малыша вытирать обувь, прежде чем он войдет в помещение.
Уже в возрасте двух с половиной лет этот навык легко закрепляется, если взрослые постоянно за этим следят. С раннего возраста ребёнок должен знать, что никогда нельзя влезать на кровать в одежде и обуви.
Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается! Главную роль для закрепления гигиенических навыков у ребёнка играет пример окружающих. Поэтому взрослым необходимо быть опрятным, пунктуальным и терпеливо, но настойчиво, требовать того же от ребёнка.
В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.
Демонстрация коррегирующей дорожки
Вручение благодарственных писем родителям
Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.
Разное
Итог собрания.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
В конце собрания проводится совместное чаепитие детей и родителей.
Примерное решение родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.
- Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
- Соблюдайте режим дня.
- Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
- Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.
- Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,
а лучше — 8 раз.
- Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
- Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.
- Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.
- Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем
искусные яства.
- Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе,
- Лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
Анкета для родителей
«Ваше мнение о собрании».
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания. Нам хотелось бы с учётом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
Что побудило Вас придти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):
Ваша дисциплинированность.
Интерес к поднятой теме.
Текс выступления.
Любопытство
Реклама воспитателей.
Не знаю.
Что Вам больше всего понравилось в ходе собрания?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что Вам больше всего не понравилось в ходе собрания?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чьё выступление Вас больше всего заинтересовало? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените, насколько Вам понравилось родительское собрание в баллах: довольны-3, частично довольны-2, не довольны-0_____________________
Было ли у Вас желание покинуть собрание? Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Ваше мнение о собрании».
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания. Нам хотелось бы с учётом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
Что побудило Вас придти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):
Ваша дисциплинированность.
Интерес к поднятой теме.
Текс выступления.
Любопытство
Реклама воспитателей.
Не знаю.
Что Вам больше всего понравилось в ходе собрания?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что Вам больше всего не понравилось в ходе собрания?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чьё выступление Вас больше всего заинтересовало? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените, насколько Вам понравилось родительское собрание в баллах: довольны-3, частично довольны-2, не довольны-0_____________________
Было ли у Вас желание покинуть собрание? Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания._______________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сохранить и укрепить здоровье детей"
Статья "Сохранить и укрепить здоровье детей"...
Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
(с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)...
«Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Родительское собрание...
Родительское собрание Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Собрание для родителей старшей группы....
Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Данный материал представлен в помощь педагогам, для проведения родительского собрания в форме круглого стола....
Родительское собрание в старшей группе «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда....
Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Поддержания здоровья детей в детском саду – это одна из главных обязанностей воспитателей и родителей. Не забывайте, что дети – это маленькие личности, на психологическое и физическое здор...