«Как сохранить и укрепить здоровье детей»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Чебурашка» п. Алябьевский.
Родительское собрание
«Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Старшая группа.
Воспитатели: Н. А. Охлопкова
Бахарева О. П.
2018 год
Цель:
- Создать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
- Направить родителей на потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
- Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: мультимедийная установка, макет дуба, ручки, листочки, цветочки, обозначение: «Оптимисты», «Пессимисты», игра: «Закончи пословицу».
План проведения:
1Организационный момент - вступительное слово, объявление темы.
Воспитатель: Н. А. Охлопкова
2 Дискуссия об укреплении и сохранении здоровья детей.
Воспитатели: Н. А. Охлопкова, О. П. Бахарева
Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о здоровье»
4 Безопасность детей на дорогах. Применение ремней
безопасности.
5. Итог собрания.
Ход: Здравствуйте, уважаемые родители и гости мы рады приветствовать вас на нашей встрече! Прежде чем начать её нам нужно выбрать секретаря и председателя собрания.
(проголосовать)
Сегодня мы обсудим с вами на наш взгляд самую актуальную и болезненную тему «Как сохранить и укрепить здоровье детей». Обсудим её с вами, с помощью дискуссии. Представляю вашему вниманию повестку дня: (слайд)
1. Вступительное слово – Воспитатель Н. А. Охлопкова.
2. Дискуссия о укреплении и сохранении здоровья детей. Воспитатели: Охлопкова Н.А. и Бахарева О. П.
Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о здоровье».
4. Безопасность детей на дорогах. Применение ремней безопасности.
Есть какие-нибудь дополнения, изменения? Тогда начинаем!
В начале мы немного разомнёмся, предлагаем вам встать в круг.
Игра «Перемены». Эта весёлая разминка позволит узнать друг о друге некоторые факты и подвигаться. По ходу игры, вы будете меняться местами, если вам подходит, то, что я скажу. Готовы? Поменяйтесь местами те: 1/ Кто чистит с ребёнком зубы на ночь; 2/ Кто не даёт детям долго смотреть телевизор; 3/ У кого в семье есть традиции отдыха на природе; 4/ Кто занимается спортом. 5/ Кто по утрам делает зарядку. 6/ Кто придерживается с детьми режима дня детского сада в выходные дни.
Ваши перемещения показали, что всегда можно найти то, что объединяет людей. Сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.
Тема нашего собрания «Как укрепить и сохранить здоровье детей». Хочется начать наше заседание со стихотворения:
«Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей. (В.Крестова)
Так как же укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости.
Ведущий. Как вы считаете, что такое здоровье?
Выслушиваются мнения родителей.
Ведущий. Здоровье – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, а это состояние физического, психического, духовного и социального потенциала человека. Здоровье — ни с чем не сравнимая ценность.
Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. (3 слайд) Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100 %, то на 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды, 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
(4 слайд) Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, жизнедеятельности человека.
Скажите, верно ли утверждение, что в основном, детский сад должен заниматься вопросами сохранения и укрепления здоровья детей?
Обсуждение вопроса….
Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Мы в свою очередь серьёзно подходим к этому вопросу. Но, несмотря на такую масштабную работу, которая проходит в детском саду, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. Так как в первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.
Сегодня мы затронем лишь некоторые вопросы о здоровье и здоровом образе жизни, мы предлагаем вам выбрать цветочек какого-либо цвета (родители берут цветочек) и разделиться на 2 группы: цветочек красного цвета – оптимисты, жёлтого – пессимисты. (объяснить родителям их роль)
Оптимисты – люди, основной чертой которого является вера в положительный исход всех событий. Т.е. вы будете находить положительные стороны в вопросах, которые мы будем обсуждать.
Пессимист – люди, основной чертой которого является отрицательный исход всех событий, который утверждает: - Хуже, чем сейчас, быть не может. Т.е. вы будите находить отрицательные стороны в вопросах.
(5 слайд) Правила работы в группе могут стать следующие:
* не перебивать и выслушивать выступающих до конца;
* контролировать эмоции;
* четко аргументировать свою позицию;
* не переходить в обсуждении на личности;
* активно участвовать в обсуждении каждого члена группы;
* конфиденциальность;
* доверие и открытость; и прочие.
И, так начнём нашу работу в группах и немного подискутируем, начнём с обсуждения ситуации.
На обсуждение предлагаются практическая ситуация:
- Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет: «Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
• Права ли мама? Закаливание – это хорошо или плохо? Группа пессимистов найдёт отрицательные стороны закаливания, а оптимисты положительные стороны на обсуждение даётся 2 минуты. Чья группа будет готова, поднимите руку (обсуждение в группах оптимисты проговаривают положительные стороны закаливания, пессимисты - отрицательные)
Закаливание для ребёнка имеет большее значение. При условии систематического и длительного выполнения мероприятий оно благоприятствует:
(6 слайд)
- общему улучшению самочувствия;
- уменьшению утомляемости;
- повышению иммунитета;
- совершенствованию всех функциональных систем;
- снижению простудных заболеваний;
- повышению стрессоустойчивости.
Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
Для того чтобы поддержать ослабленный организм после перенесенного заболевания и окончательно выздороветь и окрепнуть необходимо придерживаться ряда простых правил:
(7 слайд)
- Хорошо высыпаться.
- Чаще бывать на свежем воздухе, совершать прогулки в парки, лес, к водоему.
- Следить за своим рационом, употреблять побольше кисломолочных продуктов.
- Стараться сохранять максимально позитивный настрой.
- Проводить укрепление иммунитета народными и лекарственными средствами.
- Заниматься физическими упражнениями.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.
Какие виды закаливания вы знаете?
Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
У нас в саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:
а)проветривание помещения; (8 слайд)
б) ежедневные прогулки; (9 слайд)
в) облегчённая одежда в группе; (10 слайд)
г) хождение босиком по массажному коврику; (с 11-13 слайды)
д) контрастное воздушное закаливание; (14 слайд)
е) полоскание горла; (15 слайд)
ж) обширное умывание (16 слайд)
з) пробежка после сна; (17 слайд)
и) ежедневная утренняя гимнастика (18 слайд).
Все мы знаем, что хорошо и полезно начинать свой день с зарядки. Само слово «зарядка» уже объясняет, почему – мы заряжаемся энергией, которой должно хватить на весь день. Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, тут уместно вспомнить об одном факторе утренней зарядки для детей. При регулярности она развивает упорство, и дает понятие необходимости.
Подводя итог, можно сказать, что утренняя зарядка желательна для людей всех возрастов, а для детей не просто желательна, а необходима.
Какое же решение мы примем, нужны ли закаливающие процедуры для сохранения и укрепления здоровья детей?
Сейчас я попрошу всех вас встать и тоже сделать небольшую зарядку
О. П. Физминутка с родителями
Продолжаем нашу дискуссию
Все мы знаем, что здоровье так же зависит от достаточного употребления полезных продуктов. Следующий вопрос для обсуждения:
Как вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка приготовленного из полезных продуктов? (рассуждения родителей)
Нужно ли проводить работу с детьми и объяснять о необходимости употреблять в пищу полезные продукты? (работа в группах пессимисты – находят отрицательные стороны полезных продуктов, оптимисты – находят положительные стороны полезных продуктов)
(Полноценное питание-включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями, а также белком. Нужно чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи).
(Значит всё-таки нужно приучать и включать в рацион блюда состоящие из полезных продуктов?)
Согласны ли вы с тем, что укладываясь спать с пустым желудком, можно проснуться бодрым? (Ответы родителей работа в группах – оптимисты и пессимисты)
Ответ: (Когда перед сном в животе урчит, возникает извечный вопрос – съесть что-нибудь или не съесть? И хотя некоторые люди избегают поздних перекусов, опасаясь прибавки в весе, исследования показывают, что, укладываясь спать голодными, мы можем спровоцировать потерю сна и даже вызывать нарушение обмена веществ, которое приведет к набору лишнего веса).
. Отражается ли эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка? Эмоциональный климат в семье оказывает самое непосредственное влияние на здоровье ребенка. Если между родителями общая неудовлетворенность, несоответствие потребностей и ожиданий реальным возможностям, между ними возникают конфликты, а это всё отражается на ребёнке
Н. А. Всё о чём мы сейчас говорили это здоровый образ жизни. Как вы думаете, с какого возраста ребенок может начать вести ЗОЖ? (ребёнок начнёт вести здоровый образ жизни, тогда, когда начнут его вести сами родители. Т.е., если родители постоянно ведут ЗОЖ, то и ребёнок будет приучен к этому. Потому что родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребёнка. А ведение здорового образа жизни в семье ведёт к сохранению и укреплению жизни детей).
Давайте на последок выясним положительные и отрицательные стороны здорового образа жизни (работа в группах найти положительные и отрицательные стороны здорового образа жизни). Вывод: Поговорив, о достоинствах и недостатках мы всё-таки выяснили, что у здорового образа жизни больше положительного, чем отрицательного.
К какому же выводу мы придём, стоит ли вести здоровый образ жизни и что для этого нужно сделать? (ответы родителей)
Из всего выше сказанного нам нужно принять решение нашей дискуссии.
Решение родительского собрания:
Для укрепления и сохранения здоровья детей, внедрять здоровый образ жизни в каждую семью, для этого домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Предлагаем вашему вниманию видео о том, что говорят дети о здоровье и здоровом образе жизни.
Предложить каждому родителю закончить пословицу о здоровье
Задание «Продолжи пословицу»
- В здоровом теле – (здоровый дух;)
- Береги платье с нову, а здоровье (с молоду;)
-Если не бегаешь пока здоров, придѐтся побегать, (когда заболеешь;)
- Курить – здоровью (вредить;)
- Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья;)
- Чистота – залог (здоровья)
- В здоровом теле (здоровый дух)
- Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
- Землю сушит зной, а человека (болезнь)
- Любящий чистоту будет (здоровым)
- Здоровье дороже (золота)
- Если хочешь быть здоров (закаляйся)
- Двигайся больше (проживёшь дольше)
- Болен – лечись, а здоров (берегись)
- Пешком ходить – долго (жить)
- Самое малое счастье мира – роскошь, а самое большое – (здоровье)
- Здоровье – бриллиант, который легко (потерять)
Издавна считалось, что дуб это символ здоровья, предлагаем вам, украсить крону дуба написав на листочках, что вы возьмёте в жизненную практику, какие способы оздоровления считаете эффективными.
Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наша встреча была вам полезна.
(Слайд 19) Спасибо за дискуссию!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сохранить и укрепить здоровье детей"
Статья "Сохранить и укрепить здоровье детей"...
Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
(с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)...
Родительское собрание Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Собрание для родителей старшей группы....
Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Данный материал представлен в помощь педагогам, для проведения родительского собрания в форме круглого стола....
Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей".
Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей"....
Родительское собрание в старшей группе «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда....
Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Поддержания здоровья детей в детском саду – это одна из главных обязанностей воспитателей и родителей. Не забывайте, что дети – это маленькие личности, на психологическое и физическое здор...