Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

(с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_s_metodom_fasilitatsii.docx248.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема:

«Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях   ДОУ»

(с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)

http://ddu137.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=3103

Подготовила воспитатель:

Акопян А.С.

Ессентуки 2016

Родительское собрание

 (с помощью метода фасилитации - саммит позитивных перемен)  

Тема:

«Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях   ДОУ»

Цель собрания:

Выработка общих целевых основ, креативных подходов в совместной деятельности ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование у них основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи собрания:

- ознакомить родителей с особенностями физического развития детей 5-6 лет

- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники:

Участники саммита: группа планирования - специалисты ДОУ, разрабатывающие концепцию план и содержание мероприятий по данной проблематике.

Фасилитатор - участвует в группе планирования, управляет процессом саммита (сообщает задания, следит за их выполнением, динамикой процесса).

Подготовительная работа:

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

- Проведение консультаций: « Особенности  физического развития детей 5-6 лет», «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного ДОУ»; «ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», 2013».

 - Оформление наглядной информации:  папка – передвижка, цитаты;

- Создание презентации для сопровождения выступления.

Материалы и оборудование:

Ватман -3 шт., ручки и листы бумаги по количеству участников.

План собрания:

1. Организационный момент.

2. Выступление воспитателя.

3. Дискуссия, обмен опытом.

4. Принятие совместного решения.

5. Итог собрания.


 

Ход собрания:

 

Воспитатель: (фасилитатор) 

Уважаемые коллеги, в процессе внедрения ФГОС ДОУ  перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьей. Педагогам необходимо осознать объективно изменившие целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников, освоить новые методы работы, связанные с построением и поддержанием партнерских взаимоотношений.

Традиционно базовым является направлением работы с семьей, является педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми, с ДОУ.

Если раньше родители законодательно определялись как первые педагоги (ФЗ" Об образовании", 1992г),  то сейчас они имеют преимущественное право на воспитание детей (ФЗ" Об образовании в Российской Федерации, 2013) и могут использовать положения ФГОС при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (ФГОС дошкольного образования, 2013)

Итак,  нам необходимо сформулировать:

общую цель, связанную с сохранением и укреплением здоровья детей в условиях современного ДОУ;

определить задачи взаимодействия ДОУ и семьи;

визуализировать миссию совместной работы по данному направлению;

создать модель взаимодействия педагогов и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

Но, чтобы решить данные вопросы нам необходимо разделиться на две группы: родители и педагоги.

  1. Этап «Открытие».

2. Воспитатель: (фасилитатор) 

Для начала родителям необходимо ответить на вопросы.

Вопросы для родителей:

1. Если бы вас назначили завтра заведующим ДОУ, какие бы приказы вы издали бы в первую очередь "Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОУ"?

2. Назовите проблемы, которые родители не могут решить без ДОУ?

3. Определите недостатки сугубо общественного воспитания?

4 Чего вы ожидаете, отдавая ребенка в ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?

(ответы кратко фиксируются на ватмане)

Вопросы для специалистов ДОУ:

1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка?

2. Назовите проблемы,  которые не могут решить педагоги без помощи родителей?

3. Назовите недостатки сугубо семейного воспитания.

4. В чем вы видите свою роль по созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей?

(ответы кратко фиксируются на ватмане)

  1.  Этап «Мечта».

 (сопоставление интересов родителей и ДОУ)

Воспитатель: (фасилитатор)

На основе ваших ответов давайте сформулируем цель и задачи взаимодействия ДОУ и семьи.

В формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни формулируется цель и задачи:

Цель:

Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

2. Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ.

4. Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ.

5. Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей.

3. Следующий этап - Модель.

Воспитатель: (фасилитатор)

Мы с вами сопоставили ожидания родителей и специалистов ДОУ, выработали цель и задачи. А теперь попробуем создать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОУ на основе предложенных вами форм работы с родителями. Из предложенных вариантов выберем наиболее рациональные, которые будут отражать роль всех участников образовательного процесса.

Команда родителей и команда специалистов ДОУ обсуждают представленные формы работы, которые на ваш взгляд отвечают поставленной нами цели и задачам и выбирают наиболее эффективные, доказывают почему.

(на эту работу отводится время 12 мин.)

(работа в группах)

Затем каждая группа доказывает эффективность предложенной модели согласно цели и задачи.

Идет голосование участников.

4. Этап - Маршрут.

Давайте на основе предложенной модели составим единый план совместных действий и составим договор в соответствии с взятыми на себя обязательствами обеими сторонами.

(записывается предложенный план на ватмане и заключается договор заранее подготовлены).

Подведение итогов саммита и выработка методических рекомендаций.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....

Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»

Данный материал представлен в помощь педагогам, для проведения родительского собрания в форме круглого стола....

Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей".

Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей"....

Методическая разработка. Консультация для родителей на тему: « Как сохранить и укрепить здоровье детей»

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Конспект родительского собрания Тема: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание на тему  Конспект родительского собрания на тему: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....