Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
(с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_s_metodom_fasilitatsii.docx | 248.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема:
«Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
(с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)
Подготовила воспитатель:
Акопян А.С.
Ессентуки 2016
Родительское собрание
(с помощью метода фасилитации - саммит позитивных перемен)
Тема:
«Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
Цель собрания:
Выработка общих целевых основ, креативных подходов в совместной деятельности ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование у них основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи собрания:
- ознакомить родителей с особенностями физического развития детей 5-6 лет
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники:
Участники саммита: группа планирования - специалисты ДОУ, разрабатывающие концепцию план и содержание мероприятий по данной проблематике.
Фасилитатор - участвует в группе планирования, управляет процессом саммита (сообщает задания, следит за их выполнением, динамикой процесса).
Подготовительная работа:
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;
- Проведение консультаций: « Особенности физического развития детей 5-6 лет», «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного ДОУ»; «ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», 2013».
- Оформление наглядной информации: папка – передвижка, цитаты;
- Создание презентации для сопровождения выступления.
Материалы и оборудование:
Ватман -3 шт., ручки и листы бумаги по количеству участников.
План собрания:
1. Организационный момент.
2. Выступление воспитателя.
3. Дискуссия, обмен опытом.
4. Принятие совместного решения.
5. Итог собрания.
Ход собрания:
Воспитатель: (фасилитатор)
Уважаемые коллеги, в процессе внедрения ФГОС ДОУ перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьей. Педагогам необходимо осознать объективно изменившие целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников, освоить новые методы работы, связанные с построением и поддержанием партнерских взаимоотношений.
Традиционно базовым является направлением работы с семьей, является педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми, с ДОУ.
Если раньше родители законодательно определялись как первые педагоги (ФЗ" Об образовании", 1992г), то сейчас они имеют преимущественное право на воспитание детей (ФЗ" Об образовании в Российской Федерации, 2013) и могут использовать положения ФГОС при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (ФГОС дошкольного образования, 2013)
Итак, нам необходимо сформулировать:
общую цель, связанную с сохранением и укреплением здоровья детей в условиях современного ДОУ;
определить задачи взаимодействия ДОУ и семьи;
визуализировать миссию совместной работы по данному направлению;
создать модель взаимодействия педагогов и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.
Но, чтобы решить данные вопросы нам необходимо разделиться на две группы: родители и педагоги.
- Этап «Открытие».
2. Воспитатель: (фасилитатор)
Для начала родителям необходимо ответить на вопросы.
Вопросы для родителей:
1. Если бы вас назначили завтра заведующим ДОУ, какие бы приказы вы издали бы в первую очередь "Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОУ"?
2. Назовите проблемы, которые родители не могут решить без ДОУ?
3. Определите недостатки сугубо общественного воспитания?
4 Чего вы ожидаете, отдавая ребенка в ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?
(ответы кратко фиксируются на ватмане)
Вопросы для специалистов ДОУ:
1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка?
2. Назовите проблемы, которые не могут решить педагоги без помощи родителей?
3. Назовите недостатки сугубо семейного воспитания.
4. В чем вы видите свою роль по созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей?
(ответы кратко фиксируются на ватмане)
- Этап «Мечта».
(сопоставление интересов родителей и ДОУ)
Воспитатель: (фасилитатор)
На основе ваших ответов давайте сформулируем цель и задачи взаимодействия ДОУ и семьи.
В формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни формулируется цель и задачи:
Цель:
Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность
2. Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.
3. Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ.
4. Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ.
5. Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей.
3. Следующий этап - Модель.
Воспитатель: (фасилитатор)
Мы с вами сопоставили ожидания родителей и специалистов ДОУ, выработали цель и задачи. А теперь попробуем создать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОУ на основе предложенных вами форм работы с родителями. Из предложенных вариантов выберем наиболее рациональные, которые будут отражать роль всех участников образовательного процесса.
Команда родителей и команда специалистов ДОУ обсуждают представленные формы работы, которые на ваш взгляд отвечают поставленной нами цели и задачам и выбирают наиболее эффективные, доказывают почему.
(на эту работу отводится время 12 мин.)
(работа в группах)
Затем каждая группа доказывает эффективность предложенной модели согласно цели и задачи.
Идет голосование участников.
4. Этап - Маршрут.
Давайте на основе предложенной модели составим единый план совместных действий и составим договор в соответствии с взятыми на себя обязательствами обеими сторонами.
(записывается предложенный план на ватмане и заключается договор заранее подготовлены).
Подведение итогов саммита и выработка методических рекомендаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Собрание для родителей старшей группы....
Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....
Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Данный материал представлен в помощь педагогам, для проведения родительского собрания в форме круглого стола....
Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей".
Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей"....
Методическая разработка. Консультация для родителей на тему: « Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....
Конспект родительского собрания Тема: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Родительское собрание на тему Конспект родительского собрания на тему: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)