План-график занятий танцевально-игровой гимнастикой в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
План-график занятий танцевально-игровой гимнастикой в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiy_tantsevalno-igrovoy_gimnastikoy_na_1_kvartal.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-график
занятий танцевально-игровой гимнастикой
в старшей группе
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Цель занятий: тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
2. Задачи:
3. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с
музыкой, развитие чувства ритма, координации движений.
2. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
3. Совершенствовать умение выполнять образные движения.
4. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.
5. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
6. Воспитывать силу воли, самостоятельность.
3. Что приобретается в результате занятий:
4. Повышается физическая выносливость, развитие опорно- двигательного аппарата.
5. Улучшается осанка, гибкость суставов, выносливость, пластичность, координация движений.
6. Совершенствуется чувство ритма, зрительная память, музыкальность, согласование движений с музыкой.
7. Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
8. Формируются навыки эмоционального и самостоятельного выражений движений под музыку.
4. План занятий по ритмической гимнастике
Занятие по ритмике включает в себя следующие разделы:
1. Разминка (разогрев)
- разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.
2. Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).
- последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.
- в начале основной части следуют упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи - наклоны и повороты головы, упражнения плечами вместе и поочередно, поднимание рук вверх, в стороны,. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.
3. Бег и прыжки
- заканчивается основная часть танцевально-беговыми упражнениями. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.
4. Партер. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. –(комплексная проработка всех групп мышц)
- затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.
5. Заключительная.
- восстановление, упражнения на расслабление.
- завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.
Разделы Содержание материала Музыкальное сопровождение
Разминка 1. Ходьба на месте
2. «Мышки»
3.«Великаны и гномы»
4. Бег по кругу
5. Бег змейкой
6.Найди свое место. Марш Ф. Надиенко
Марш Ф. Надиенко- 2 часть
Д. Львов- Компанеец
Чешская полька
Основная часть 1. Упражнения головой
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на талии.
Движение головой: повороты направо, налево, наклоны направо, налево, вверх, вниз. (в дальнейшем движения головой «по квадрату»)
2. Упражнения плечами - вверх, вниз. Одно плечо «убежало», другое «догнало». В дальнейшем добавляются круговые движения плечами «надеть и снять кофточку»
3. Упражнения для корпуса и рук
1 – наклон вперед, в бок, руки в стороны.
и.п. (голову вниз не опускать).
2- Руки- «веревочки» (свободно болтаются) руки в стороны -«палочки»- напрячь мышцы.
В дальнейшем добавляются различные движения: «часики»,
4. «Хвостики», движения бедрами направо, налево
5. «Releve» - подъем на полупальцы.
На «раз- два» - подняться на носочки, на «Три- четыре» опуститься
6. «Demi plie» - маленькие приседания.
На «раз- два» полуприседание по 6 и 1 позициям, «три- четыре» - выпрямится, колени втянуть.
6. «Шаг из-за столба»
И.п. – ноги вместе, руки внизу.
1 –шаг в сторону,(выглянуть из- за столба), руки на колени.
2. - и.п. стоять прямо.
7. «Повторюшки» - повторение движений за педагогом на развитие внимания, быстроты реакции. Полька «Анна» И. Штрауса в обработке.
Латвийская народная мелодия
Вальс П. Чайковского
«Детская полька»- А. Жилинского
«Полька» Ю. Чичкова
«Мельница» Т. Ломовой
«Летка- енька» - Р. Лехтинен
Любая ритмичная музыка без слов
Бег и прыжки 1. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
2.Бег на месте, пружинящий шаг
3.Дыхательное упражнение «Ветерок» «Ой, лопнул обруч»
«Шаг и бег» - Е. Теличеевой
«Осенний ветерок» Гречанинова
Партер 1. «Иголочка- утюжок»
И. п.- сидя на полу. Ноги прямые вместе, носочки вытянуты – «иголочки».
На «раз»- сократить стопу – «утюжок», два-три-четыре- пауза. На «раз»- вытянуть носочки – «иголочки», два-три-четыре- пауза.
2. «Стеклянные ножки»
И.п.- лежа, руки за головой.
На «раз-два- три- четыре» медленно поднять ножки, на следующий счет- опустить, стараясь не «разбить» ножки.
3. «Лягушка»
- И.п.- сидя на полу, стараться коленками достать до пола.
- прыгаем как лягушки, отталкиваясь обеими ногами.
4. «Мячик»
И. п.- сидя обняв руками коленки. Наклон назад и вернуться в и.п. Руки не расцеплять
«Полянка» р.н.м
«Вальс»- Л. Делиб
«Добрый жук» - А. Спадавеккиа
«Из под дуба» р.н.м
Заключительная часть (релаксация) Упражнение «Осенние листочки» «Вальс»- А. Грибоедв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
Танцевально-игровая гимнастика для детей старшей группы «Как прекрасен лесной мир»
Цель: 1. Воспитывать в детях желание познать окружающий мир.2. Дать понятие: лес – наше богатство.3. Закрепить знание детей об обитателях леса – животных, птицах, рыбах, насекомых, цветах.4. Сове...
Танцевально – игровая гимнастика для детей старшей группы «Фитбол» (открытое занятие)
Цель: • Психологическое раскрепощение каждого ребенка; • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики; • Развитие ритмичности и пластики дв...
Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"
В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...
Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"
Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"...
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (танцевальная – игровая гимнастика для старшего дошкольного возраста) «СА-ФИ-ДАНСЕ» образовательная область «Физическое развитие»
Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развит...
Танцевально-игровая гимнастика для старшей группы
Конспекты занятий...