ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (танцевальная – игровая гимнастика для старшего дошкольного возраста) «СА-ФИ-ДАНСЕ» образовательная область «Физическое развитие»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Едемская Ирина Ивановна

Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно - оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_sa-fi-danse.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                                            Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                Заведующая

СП «Детский сад «Рябинушка»                                        СП «Детский сад «Рябинушка»

МБОУ «ОСОШ №1»                МБОУ «ОСОШ№1»

Протокол № 1                                                                      ____________  С. Н. Сокова

от «     »  августа   2023г.                                                  «       »  августа     2023г.

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(танцевальная – игровая гимнастика для старшего дошкольного возраста)

      «СА-ФИ-ДАНСЕ»

образовательная область «Физическое развитие»

Разработчик программы:

Едемская Ирина Ивановна

Ширшова Мария Владимировна

Адаптированная методика

Ж.Е.Фирилёва

По танцевально – игровой гимнастике для детей

п. Октябрьский 2023 г.

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 6-7 года. Программа разработана в соответствии с Федеральной государственной образовательной программой дошкольного образования. А так же со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
  • Концепцией дошкольного воспитания;
  • СанПин от 30 июня 2013 г. 2.4.1.3049-13.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 6-7 года.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у дошкольников мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.                                                                

Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность: Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. «Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности» - в этом заключается основная направленность программы. Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.     В основу "Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно - игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.                                                                                Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

 

Цель: формирование разностореннего развития личности через игровую ритмическую гимнастику.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные навыки, формировать у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

     2. Развивать физические качества ребенка (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость),  чувства ритма, умения согласовывать движения с характером музыки.

     3. Формировать нравственно-волевых качества личности через двигательно-игровую деятельность, формировать умения выражать эмоции через движение.

Режим занятий: 

  • Количество детей  до 12 детей
  • Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.
  • Продолжительность занятий составляет: 20-25 минут. В месяц 4 занятия.
  • Помощь родителей в подготовке дополнительных материалов для занятий, организации и проведения развлечений, игр.

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

 Методы проведения занятия:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
  • наглядные
  • практические
  • игровые

Ожидаемый результат:  

В конце учебного года у детей должны сформироваться следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением. Также должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч, исполнять несложные ритмические танцы под музыку. У родителей сформировать интерес к физическому развитию ребенка и педагогическую компетентность, а также желание активно участвовать в физическом развитии своих детей в домашних условиях.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей о приемах и методах оздоровления ребенка, участие родителей в совместных развлечениях и играх.

Материал для работы:

  • мячи
  • кегли
  • обручи
  • гимнастические палки
  • гимнастические коврики
  • скакалки

Формы фиксации результатов: Мониторинг в начале учебного года и в конце.

 Формы подведения итогов в конце:

  • Проведение спортивного мероприятия.
  • Проведение развлечения с участием родителей.

Перспективный план кружка «Са-фи-дансе»                                         для детей старшего дошкольного возраста.

№ недели

Вводная часть

(игроритмика, игрогимнастика)

Основная

 

Заключительная

(пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж)

(танцевально – ритмическая гимнастика, игропластика,

(музыкально – подвижные игры, игры – путешествия)

ОКТЯБРЬ

1

5.10.23

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

(Стр 193)

1. Танцевально ритмическая гимнастика «Всадники», « танец утят», «Облака»

 (стр. 194)

1.Музыкальная игра (на определение характера музыки)

(Стр 195)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 146)

2

12.10.23

1.Строевые упражнения

2. Музыкально подвижная игра

(Стр 196)

1.Общеразвивающие упражнения без предметов

2. Танцевально ритмическая гимнастика «Бег по кругу» (стр. 196)

3. Танцевальные шаги        (Стр 196)

Игропластика

(Стр 197)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 198)

3

19.10.23

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

3.Музыкальная игра

(Стр 198)

1. Хореографические упражнения

 2. Танцевально ритмическая гимнастика «Давай танцуй»                 (стр. 199)

3. Хореографические упражнения          (Стр 93)

Танцевально ритмическая гимнастика «Бег по кругу»

(Стр 200)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 200)

4

26.10.23

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

Музыкальная игра

(Стр 200)

1.Ритмический танец

2.Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка» , «Всадник», «; таракана и сверчок»              (Стр 201)

 Танцевально ритмическая гимнастика «Бег по кругу»

(Стр 200)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 201)

НОЯБРЬ

1

2.11.23

1.ОРУ с речитативом

(Стр 202)

1.Упражнения для глаз (Стр203)

2.Танцевально ритмическая гимнастика «Бег по кругу»              

(Стр 203)

Ходьба с препятствиями

(Стр 203)

Музыкальная игра «Найди предмет»

(Стр 204)

Танец «Давай танцуй»        (Стр 204)

2

9.11.23

1.Строевые упражнения

2. Музыкальная игра (на закрепление навыка построения   в одну шеренгу, колонну и круг)

(Стр 204)

1.Хореографические упражнения

2.Ритмичный танец              (Стр 205)

Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка» , «Всадник», ; таракана и сверчок», «Бег по кругу»

(Стр 206)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 206)

3

16.11.23

1.Строевые упражнения        

2. Музыкально – подвижная игра  «К своим флажкам»

(Стр 207)

1. Строевые упражнения                

2.ОРУ  (Стр 207)

3.Акробатические и хореографические упражнения

(стр. 208)

Ритмичный танец «Современник»

(стр. 208)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 208)

4

23.11.23

1.Строевые упражнения        

2. Музыкально – подвижная игра  «К своим флажкам»

(Стр 208)

1. Строевые упражнения                

2.Танцевально ритмическая гимнастика «Песня короля»                 (Стр 208)

Креативная гимнастика        

 (Стр 211)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 212)

5

30.11.23

1.Строевые упражнения        

2. Музыкально – подвижная игра  «К своим флажкам»

(Стр 212)

Ритмический танец «Полька»

1. Строевые упражнения                

2.Танцевально ритмическая гимнастика «Песня короля»                 (Стр 212-213)

Креативная гимнастика

(Стр 213)

Пальчиковая гимнастика

(Стр 213)

ДЕКАБРЬ

1

7.12.23

1.Строевые упражнения  

 2. Музыкально – подвижная игра  «К своим флажкам»

(Стр 215)      

1.Ритмический танец «полька»          

2.Танцевально ритмическая гимнастика «Приходи сказка»              (Стр 215)

 Пальчиковая гимнастика

(Стр 215)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 215)

2

14.12.23

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

3. Музыкально – подвижная игра  (Стр 217)

1.Ритмический танец «Русский хоровод»          

2.Танцевально ритмическая гимнастика «Чёрный кот»                        (Стр 218)

Игропластика

Игровой самомассаж

(Стр 219)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 219)

3

21.12.23

1.Строевые упражнения

2. Музыкально – подвижная игра  «Гулливер и лилипуты»

3. Танцевальные шаги

 (Стр 220)

1.Ритмический танец «Русский хоровод»      

2.Танцевально ритмическая гимнастика «Чёрный кот»                       (Стр 221)

Игропластика

(Стр 221)

Игровой самомассаж    (Стр 221)

4

28.11.23

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

(Стр 221)

1.Ритмический танец «Давай танцуй»      

2.Танцевально ритмическая гимнастика «Чёрный кот»                       (Стр 222)

Игропластика

(Стр 222)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 222)

ЯНВАРЬ

1

11.01.24

1.Строевые упражнения

2. Музыкально – подвижная игра  «музыкальные змейки»

 (Стр 222)

1.Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка», «Всадник», «4 таракана и свечек», «Бег по кругу»                  (Стр 223)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 223)

2

18.01.24

1.Строевые упражнения

2. Музыкально – подвижная игра  «музыкальные змейки»

(Стр 223)

1.Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка», «Всадник», «4 таракана и свечек», «Бег по кругу»                  (Стр 223)

Игровой самомассаж

(Стр 224)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 224)

3

25.01.24

1.Строевые упражнения

2. Креативная гимнастика

(Стр 224)

1.Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка», «Всадник», «4 таракана и свечек», «Бег по кругу»                  2. Музыкально – подвижная игра  «музыкальные змейки»  (стр 225)

Игровой самомассаж

 (Стр 225)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 225)

ФЕВРАЛЬ

1

1.02.24

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

(Стр 231)

1.Ритмический танец «Танец с хлопками» (Стр 231)            

2. ОРУ

3. Танцевальные шаги

(стр. 232)

Музыкально – подвижная игра  «Дирижёр – оркестр)»

(Стр 232)

 Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

 (Стр 233)

2

8.02.24

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

(Стр 233)

1.Ритмический танец «танец с хлопками» (Стр 112)          

2.ОРУ  (Стр 233)

3.Акробатические упражнения          (Стр 234)

Музыкально – подвижная игра  «Трансформеры»

(Стр 234)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 235)

3

15.02.24

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

(Стр 235)

1.ОРУ (Стр 235)

2.Ритмический танец «Слонёнок»                (Стр 233)

3.Игропластика  

(стр.237)

Музыкально – подвижная игра  «Дирижёр – оркестр)»

(Стр 237)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 237)

4

22.02.24

1.Строевые упражнения

2. Игроритмика

(Стр 237)

1.ОРУ (Стр 235)

2.Ритмический танец «Слонёнок»                (Стр 233)

3.Игропластика  

(стр.238)

Музыкально – подвижная игра  «Трансформеры»

(Стр 238)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 238)

5

29.02.24

Сюжетное занятие «Охотники за приключениями» (Стр 239)

МАРТ

1

7.03.24

1.Хореографические упражнения

2. Танцевальные шаги

3.Ритмический танец «Круговая кадриль»

(Стр 262)

1.Креативная гимнастика          (Стр 263)  

2.Танцевально ритмическая гимнастика «белочка»              (Стр 270)

Игропластика

(Стр 264)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 264)

2

14.03.24

1. Танцевально ритмическая гимнастика «Три поросёнка»

(Стр 264)  

1.Хореографические упражнения          (Стр)  

2.Ритмичный танец «Круговая кадриль»

«Полька тройками»

 (Стр 264)

Музыкально – подвижная игра  «горелки»

(Стр 264)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 264)

3

21.03.24

1.Строевые упражнения

2. Музыкально – подвижная игра  «Воробышки»

 (Стр 267)

1.ОРУ (без предмета, с предметом)

2. Ритмичный танец

 (Стр 267)

Пальчиковая гимнастика

(стр. 269)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 270)

4

28.03.24

1. Игроритмика

2.Музыкально – подвижная игра  «День - ночь»

(Стр 270)

1.Ритмичный танец

2.Танцевально ритмическая гимнастика       «Белочка» «Упражнения с мячами»                     (Стр 270)

Креативная гимнастика      (Стр 272)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 272)

АПРЕЛЬ

1

4.04.24

1. Музыкально – подвижная игра  «День - ночь»          2. Хореографические упражнения         (Стр 273)

1.ритмические танцы

2.Танцевально ритмическая гимнастика       «Белочка» «Упражнения с мячами»               (Стр 274)

Игропластика                      (Стр 274)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 274)

2

11.04.24

1.Музыкальная подвижная игра в эстафетах          

(Стр 274)

1. Хореографические упражнения  

 2.Танцевально ритмическая гимнастика       «Белочка» «Упражнения с мячами»               (Стр 275)

Танцевальные шаги

(Стр 275)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 275)

3

18.04.24

1.Игроритмика

2.Музыкальная подвижная игра «День – ночь»      

(Стр 279)

1.Хореографические упражнения  

 (Стр 279)

2.Танцевальные шаги    

3.Танцевально ритмическая гимнастика «По секрету всему свету»         (Стр 280)

Игропластика

(Стр 281)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

(Стр 281)

4

25.04.24

Сюжетное занятие «Королевство волшебных мячей (Стр 276)

Список литературы

1.БуренинаА.И. « Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. -С.Петербург, 2000.

2. ФирилеваЖ.Е., СайкинаЕ.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс,2016. -352с.

3. Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.

4. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

5.  Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.

6.  Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.

7.  Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.

8.  Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.

9.  Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.

10.  Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "РОЖДЕСТВО" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект занятия содержит интересный, познавательный, доступный  материал на тему "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»

Конспект занятия по математике «Часы»  для детей старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных ма...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  г. Нижневартовска детский с...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»

Цель: Развитие  экологического мышления  и  творческого воображения  в процессе ознакомления  детей с миром природы. Уточнение и расширение  представления детей о животны...

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ " Использование подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте в процессе реализации образовательной области «Физическая культура»

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ  "Использование подвижных игр,  направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте  в пр...