ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (танцевальная – игровая гимнастика для старшего дошкольного возраста) «СА-ФИ-ДАНСЕ» образовательная область «Физическое развитие»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно - оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sa-fi-danse.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующая
СП «Детский сад «Рябинушка» СП «Детский сад «Рябинушка»
МБОУ «ОСОШ №1» МБОУ «ОСОШ№1»
Протокол № 1 ____________ С. Н. Сокова
от « » августа 2023г. « » августа 2023г.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(танцевальная – игровая гимнастика для старшего дошкольного возраста)
«СА-ФИ-ДАНСЕ»
образовательная область «Физическое развитие»
Разработчик программы:
Едемская Ирина Ивановна
Ширшова Мария Владимировна
Адаптированная методика
Ж.Е.Фирилёва
По танцевально – игровой гимнастике для детей
п. Октябрьский 2023 г.
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 6-7 года. Программа разработана в соответствии с Федеральной государственной образовательной программой дошкольного образования. А так же со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Концепцией дошкольного воспитания;
- СанПин от 30 июня 2013 г. 2.4.1.3049-13.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 6-7 года.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у дошкольников мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность: Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. «Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности» - в этом заключается основная направленность программы. Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В основу "Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно - игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Цель: формирование разностореннего развития личности через игровую ритмическую гимнастику.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные навыки, формировать у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.
2. Развивать физические качества ребенка (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), чувства ритма, умения согласовывать движения с характером музыки.
3. Формировать нравственно-волевых качества личности через двигательно-игровую деятельность, формировать умения выражать эмоции через движение.
Режим занятий:
- Количество детей до 12 детей
- Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.
- Продолжительность занятий составляет: 20-25 минут. В месяц 4 занятия.
- Помощь родителей в подготовке дополнительных материалов для занятий, организации и проведения развлечений, игр.
Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
- практические
- игровые
Ожидаемый результат:
В конце учебного года у детей должны сформироваться следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением. Также должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч, исполнять несложные ритмические танцы под музыку. У родителей сформировать интерес к физическому развитию ребенка и педагогическую компетентность, а также желание активно участвовать в физическом развитии своих детей в домашних условиях.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей о приемах и методах оздоровления ребенка, участие родителей в совместных развлечениях и играх.
Материал для работы:
- мячи
- кегли
- обручи
- гимнастические палки
- гимнастические коврики
- скакалки
Формы фиксации результатов: Мониторинг в начале учебного года и в конце.
Формы подведения итогов в конце:
- Проведение спортивного мероприятия.
- Проведение развлечения с участием родителей.
Перспективный план кружка «Са-фи-дансе» для детей старшего дошкольного возраста.
№ недели | Вводная часть (игроритмика, игрогимнастика) | Основная
| Заключительная (пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж) | |||||
(танцевально – ритмическая гимнастика, игропластика, | (музыкально – подвижные игры, игры – путешествия) | |||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
1 5.10.23 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика (Стр 193) | 1. Танцевально ритмическая гимнастика «Всадники», « танец утят», «Облака» (стр. 194) | 1.Музыкальная игра (на определение характера музыки) (Стр 195) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 146) | ||||
2 12.10.23 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально подвижная игра (Стр 196) | 1.Общеразвивающие упражнения без предметов 2. Танцевально ритмическая гимнастика «Бег по кругу» (стр. 196) 3. Танцевальные шаги (Стр 196) | Игропластика (Стр 197) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 198) | ||||
3 19.10.23 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика 3.Музыкальная игра (Стр 198) | 1. Хореографические упражнения 2. Танцевально ритмическая гимнастика «Давай танцуй» (стр. 199) 3. Хореографические упражнения (Стр 93) | Танцевально ритмическая гимнастика «Бег по кругу» (Стр 200) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 200) | ||||
4 26.10.23 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика Музыкальная игра (Стр 200) | 1.Ритмический танец 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка» , «Всадник», «; таракана и сверчок» (Стр 201) | Танцевально ритмическая гимнастика «Бег по кругу» (Стр 200) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 201) | ||||
НОЯБРЬ | ||||||||
1 2.11.23 | 1.ОРУ с речитативом (Стр 202) | 1.Упражнения для глаз (Стр203) 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Бег по кругу» (Стр 203) | Ходьба с препятствиями (Стр 203) Музыкальная игра «Найди предмет» (Стр 204) | Танец «Давай танцуй» (Стр 204) | ||||
2 9.11.23 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкальная игра (на закрепление навыка построения в одну шеренгу, колонну и круг) (Стр 204) | 1.Хореографические упражнения 2.Ритмичный танец (Стр 205) | Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка» , «Всадник», ; таракана и сверчок», «Бег по кругу» (Стр 206) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 206) | ||||
3 16.11.23 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам» (Стр 207) | 1. Строевые упражнения 2.ОРУ (Стр 207) 3.Акробатические и хореографические упражнения (стр. 208) | Ритмичный танец «Современник» (стр. 208) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 208) | ||||
4 23.11.23 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам» (Стр 208) | 1. Строевые упражнения 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Песня короля» (Стр 208) | Креативная гимнастика (Стр 211) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 212) | ||||
5 30.11.23 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам» (Стр 212) | Ритмический танец «Полька» 1. Строевые упражнения 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Песня короля» (Стр 212-213) | Креативная гимнастика (Стр 213) | Пальчиковая гимнастика (Стр 213) | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
1 7.12.23 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам» (Стр 215) | 1.Ритмический танец «полька» 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Приходи сказка» (Стр 215) | Пальчиковая гимнастика (Стр 215) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 215) | ||||
2 14.12.23 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика 3. Музыкально – подвижная игра (Стр 217) | 1.Ритмический танец «Русский хоровод» 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Чёрный кот» (Стр 218) | Игропластика Игровой самомассаж (Стр 219) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 219) | ||||
3 21.12.23 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально – подвижная игра «Гулливер и лилипуты» 3. Танцевальные шаги (Стр 220) | 1.Ритмический танец «Русский хоровод» 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Чёрный кот» (Стр 221) | Игропластика (Стр 221) | Игровой самомассаж (Стр 221) | ||||
4 28.11.23 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика (Стр 221) | 1.Ритмический танец «Давай танцуй» 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Чёрный кот» (Стр 222) | Игропластика (Стр 222) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 222) | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
1 11.01.24 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально – подвижная игра «музыкальные змейки» (Стр 222) | 1.Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка», «Всадник», «4 таракана и свечек», «Бег по кругу» (Стр 223) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 223) | |||||
2 18.01.24 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально – подвижная игра «музыкальные змейки» (Стр 223) | 1.Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка», «Всадник», «4 таракана и свечек», «Бег по кругу» (Стр 223) | Игровой самомассаж (Стр 224) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 224) | ||||
3 25.01.24 | 1.Строевые упражнения 2. Креативная гимнастика (Стр 224) | 1.Танцевально ритмическая гимнастика «Зарядка», «Всадник», «4 таракана и свечек», «Бег по кругу» 2. Музыкально – подвижная игра «музыкальные змейки» (стр 225) | Игровой самомассаж (Стр 225) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 225) | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
1 1.02.24 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика (Стр 231) | 1.Ритмический танец «Танец с хлопками» (Стр 231) 2. ОРУ 3. Танцевальные шаги (стр. 232) | Музыкально – подвижная игра «Дирижёр – оркестр)» (Стр 232) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 233) | ||||
2 8.02.24 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика (Стр 233) | 1.Ритмический танец «танец с хлопками» (Стр 112) 2.ОРУ (Стр 233) 3.Акробатические упражнения (Стр 234) | Музыкально – подвижная игра «Трансформеры» (Стр 234) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 235) | ||||
3 15.02.24 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика (Стр 235) | 1.ОРУ (Стр 235) 2.Ритмический танец «Слонёнок» (Стр 233) 3.Игропластика (стр.237) | Музыкально – подвижная игра «Дирижёр – оркестр)» (Стр 237) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 237) | ||||
4 22.02.24 | 1.Строевые упражнения 2. Игроритмика (Стр 237) | 1.ОРУ (Стр 235) 2.Ритмический танец «Слонёнок» (Стр 233) 3.Игропластика (стр.238) | Музыкально – подвижная игра «Трансформеры» (Стр 238) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 238) | ||||
5 29.02.24 | Сюжетное занятие «Охотники за приключениями» (Стр 239) | |||||||
МАРТ | ||||||||
1 7.03.24 | 1.Хореографические упражнения 2. Танцевальные шаги 3.Ритмический танец «Круговая кадриль» (Стр 262) | 1.Креативная гимнастика (Стр 263) 2.Танцевально ритмическая гимнастика «белочка» (Стр 270) | Игропластика (Стр 264) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 264) | ||||
2 14.03.24 | 1. Танцевально ритмическая гимнастика «Три поросёнка» (Стр 264) | 1.Хореографические упражнения (Стр) 2.Ритмичный танец «Круговая кадриль» «Полька тройками» (Стр 264) | Музыкально – подвижная игра «горелки» (Стр 264) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 264) | ||||
3 21.03.24 | 1.Строевые упражнения 2. Музыкально – подвижная игра «Воробышки» (Стр 267) | 1.ОРУ (без предмета, с предметом) 2. Ритмичный танец (Стр 267) | Пальчиковая гимнастика (стр. 269) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 270) | ||||
4 28.03.24 | 1. Игроритмика 2.Музыкально – подвижная игра «День - ночь» (Стр 270) | 1.Ритмичный танец 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Белочка» «Упражнения с мячами» (Стр 270) | Креативная гимнастика (Стр 272) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 272) | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
1 4.04.24 | 1. Музыкально – подвижная игра «День - ночь» 2. Хореографические упражнения (Стр 273) | 1.ритмические танцы 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Белочка» «Упражнения с мячами» (Стр 274) | Игропластика (Стр 274) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 274) | ||||
2 11.04.24 | 1.Музыкальная подвижная игра в эстафетах (Стр 274) | 1. Хореографические упражнения 2.Танцевально ритмическая гимнастика «Белочка» «Упражнения с мячами» (Стр 275) | Танцевальные шаги (Стр 275) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 275) | ||||
3 18.04.24 | 1.Игроритмика 2.Музыкальная подвижная игра «День – ночь» (Стр 279) | 1.Хореографические упражнения (Стр 279) 2.Танцевальные шаги 3.Танцевально ритмическая гимнастика «По секрету всему свету» (Стр 280) | Игропластика (Стр 281) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Стр 281) | ||||
4 25.04.24 | Сюжетное занятие «Королевство волшебных мячей (Стр 276) |
Список литературы
1.БуренинаА.И. « Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. -С.Петербург, 2000.
2. ФирилеваЖ.Е., СайкинаЕ.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс,2016. -352с.
3. Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.
4. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
5. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
6. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
7. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
8. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
9. Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
10. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "РОЖДЕСТВО" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект занятия содержит интересный, познавательный, доступный материал на тему "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста....
Программа танцевально-игровой гимнастики для детей дошкольного возраста.
Программа по дополнительной...
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных ма...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Нижневартовска детский с...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»
Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы. Уточнение и расширение представления детей о животны...
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ " Использование подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте в процессе реализации образовательной области «Физическая культура»
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Использование подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте в пр...