Проект: "Я-такой!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

 

Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.

Задачи

  1. Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
  2. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.
  3. Расширить представления о пользе здорового питания и витаминов.
  4. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

     5.   Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.

    6.    Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

     7.    Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ty_takoy.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

     МДОУ Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка».

Проект «Я — такой!»

Выполнил воспитатель

 первой квалификационной категории

Гладышева О.С.

  Городской округ города Выкса 2015 г.

Проект «Я — такой!»

Тема проекта: «Гигиена и здоровое питание»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, медсестра, повар, администрация.

Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.

Задачи

  1. Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
  2. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.
  3. Расширить представления о пользе здорового питания и витаминов.
  4. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

     5.   Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.

    6.    Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

     7.    Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
 Актуальность. Дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических знаниях физической культурой и спортом.

 Ожидаемый результат

  1. Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих
  2. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования

 Итоговое мероприятие: совместный досуг «праздник здоровья»

Интеграция содержания образовательных

областей на основе проекта «Я — такой!»

(Системная паутинка проекта)

Познавательное развитие

1.Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

2.Знакомство со строением организма, правилам гигиены и здорового питания.

3.Дидактические игры. Загадки по теме проекта.

4.Разрешение проблемных ситуаций.

5.Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Азбука здоровья»

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент), «Телефонный разговор» (вызов «скорой помощи»), «Кукла заболела» (задача — вызвать у детей умение сопереживать, сочувствовать. Внимательно относиться к больному),  «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты), «Поликлиника», «Аптека».

2.Беседа о микробах, бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах. Глазах), об осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.

3.Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

4.Изготовления с родителями книжек-малышек.

5.Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.

6.Обрызгивание комнатных растений.

7.Выращивание лука на огороде.

Речевое развитие

1.Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании. «Как быть здоровым», развитие словаря посредством введения новых слов.

2.Ситуативные разговоры.

3.Заучивание стихотворений, потешек.

4.Пальчиковая гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1.К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

2.Ю. Тувим «Овощи»

3.Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

4.С. Михалков «Про девочку которая плоха кушала»

5.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

6.Потешки, загадки.

Музыкальные игры

1.Танец «Поссорились — померились) (муз. Н. Вилькорейской).

2.Н. Чайковский «Болезнь куклы», А. Гречанинов «Котик заболел».

3.Детские песенки.

Продуктивная деятельность

1.Аппликации «В гостях у Мойдодыра», «Грусный зайка»

2.Рисованием «Полезный натюрморт», «Расческа для мамы».

3.Лепка «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке»

Физическое развитие

1.Подвижные игры «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Кто дальше бросит?»

2.Игры малой подвижности «Найди и промолчи», «Повтори за мной», «Полезные и вредные продукты», «Раз, два, три — предмет любой бери»

3.Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо», «Овощи и фрукты», «Основы безопасности».

Этапы реализации проекта «Я — такой!»

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.Предварительные беседы

2.Начальный мониторинг

3.Формулировка проблемы проекта

4.Подбор иллюстрации, книг, видео- и аудиозаписи, настольно - печатных и дидактических игр по теме проекта

5.Составление системной паутинки по проекту

Педагогические ресурсы

1.Беседы, основанные на опыте детей

2.Вопросы мониторинга

3.Анализ результатов начального мониторинга

4.Дидактические карточки «Азбука здоровья», «Тело человека», «Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Микробы»

5.Детские энциклопедии

6.Произведения о чистоте, здоровье, болезни, питании

7.Мультфильмы «Смешарики» (серии «Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»); «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы» «Уроки осторожности: лекарства»)

8.Танец «Поссорились — померились) (муз. Н. Вилькорейской).

9.Н. Чайковский «Болезнь куклы»

10.А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

11.Детские песенки

12.Диски, рекомендованные программой В. Коваленнко «К здоровой семье через детский сад» (см.1.2.1.)

Задачи

1)Выяснить осведомленность детей по проблеме

2)Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих

3)Планирование деятельности во время проекта

4)Создать развивающую среду и условия для актуальности получения детьми опыта в повседневной жизни

5)Расширить преставления детей о себе, о своем теле

6)Познакомить со строением организма

7)Определить некоторые составляющие здорового образа жизни

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Ознакомление с темой проекта

2.Консультация по теме проекта

3.Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

4.Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей

Педагогически ресурсы

1.Системная паутинка по проекту

2.Индивидуальные и подгрупповые консультации «Что я знаю о здоровье», «Закаливание: польза или вред?» (по запросам)

3.Анкеты «здоровое питание», «Спорт в нашей семье»

Задачи

1)Повышать компетентность родителей в сфере здоровья

2)Развивать интерес к жизни детей в детском саду

Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоении детьми образовательных областей в рамках проекта)

РАБОТА С ДЕТЬМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...