Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рассказова Наталья Геннадьевна

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx645.47 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный детско-взрослый проект

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

                                                                                            «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

                                                                                                                                           (В. А. Сухомлинский)

Тип проекта:

Информационно - творческий, долгосрочный.

Время реализации проекта: 2011 – 2014 г.

Участники проекта: дети  группы №4 «Семицветик», родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Первый этап. Целеполагание.

Актуальность 

Нравственное (социальное) воспитание – это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Всем известно, что малыши еще не умеют общаться друг с другом, а под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с эмоционально - нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка, имеют социальную направленность. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Участвуя в театрализованных занятиях, ребенок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь.

Цель:

Формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности.

Задачи:

2010 – 2012 учебный год

Тема: «Знакомство с доброй сказкой»

2012 – 2013 учебный год

Тема: «В гостях у Корнея Чуковского»

  1. – 2014 учебный год

Тема: «Домашняя театральная гостиная»

1.Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.

3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

4.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

1. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и театральную культуру.

2.Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

4.Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Привлекать родителей к творческой деятельности детей,

 способствуя повышению их роли в ознакомлении с художественной литературой.

 

1.Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2.Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.

        

Планируемый результат:

Для детей:

Желание и умение детей участвовать в театрализованных играх и представлениях, переживая радость творчества.

Развитие навыков актерского мастерства, речи, воображения, мышления.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе театрализованной деятельности.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Для родителей:

Приобретение практического опыта организации домашнего театра для развития творческих, умственных и нравственных возможностей своих детей.

Для педагога:

Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.

Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

Формы организации детей по ознакомлению с художественной литературой:

•         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

•         организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок и художественных произведений;

•         широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

•         включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

•         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

•         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Третий этап. Выполнение проекта.

Пути реализации проекта

   

Временной отрезок

Разделы

Содержание работы с детьми

2011 -2012 учебный год

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Азбука настроения», «Пойми меня», «Угадай настроение», «Без слов», «Шкатулка со сказками», «Походка», «Кто я?».

Игры - импровизация под музыку («Веселый дождик», «Времена года», «Хоровод вокруг елки»).

Игры – драматизации по сказкам и  художественным  произведениям.

Речевое развитие        

Чтение художественной литературы.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Репетиция диалогов и монологов к театрализованным этюдам, играм, сценкам.

Познавательное развитие

Занятия:  «Непослушный колобок», «В гости к сказке»,

«Кошка в гостях у ребят», «Как кукла Майя испекла пирог». Беседа «Что такое сказка?».

Просмотр театрализованных представлений и беседы об увиденном.

Театральная деятельность

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов  театра.

Изобразительная  и продуктивная деятельность

Творческие работы: «В гостях у доброй сказки» (рисование любимых героев русских народных сказок),

«Катиться колобок» - лепка, «Поможем деду вырастить репку» - аппликация.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование

«Играете ли вы дома с ребенком в театр?»

Наглядная информация для родителей

«Роль театра в нравственном воспитании  детей»,

Выставка – презентация

разных видов театра

«Поиграйте с нами»

Мастер класс

«Театр своими руками» - изготовление из бумаги кукол для настольного театра.

2012 -2013 учебный год

Содержание работы с детьми

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул»

Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

Игры – драматизации по сказкам и  художественным  произведениям.

Речевое развитие        

Чтение и пересказ сказок К.И.Чуковского.

Репетиция диалогов и монологов к театрализованным этюдам, играм, сценкам по сказкам К.И.Чуковского.

Познавательное развитие

Занятия:  «Добрые дела живут на белом свете», «Путешествие по сказкам «В поисках клада».

Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского.

Просмотр театрализованных представлений и беседы об увиденном.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.

Беседы о добрых поступках и делах.

Театральная деятельность

Театрализованные игры по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха Цокотуха».

Участие в театрализованном конкурсе со сказкой «Федорино горе».

Изобразительная  и продуктивная деятельность

Творческие работы: «В гостях у Корнея Чуковского» (рисование любимых героев сказок К.И.Чуковского),

Изготовление атрибутов к театрализованным представлениям.

Взаимодействие с родителями

Домашние задания для родителей вместе с детьми

Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам Чуковского.

Наглядная информация для родителей

 

«Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

«Виды театральных кукол».

Участие родителей в викторине

Участие в викторине по произведениям К.И.Чуковского «Невероятное путешествие».

Мастер класс

«Театр своими руками» - изготовление кукол на гапите.

2013 -2014 учебный год

Содержание работы с детьми

Игровая деятельность

Ситуативные игры-истории с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», «Машина», «Случай в малине», «Помощь бельчонку», «Ириски».

Игры – драматизации по сказкам и  художественным  произведениям.

Речевое развитие        

Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».

Рассказывание сказок собственного сочинения

Репетиция диалогов и монологов к театрализованным этюдам, играм, сценкам.

Разучивание мирилок.

Познавательное развитие

Занятия:  «Театр вежливости», «Уроки доброты», «Путешествие в тридесятое царство», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце».

Проведение праздника «День добра – 1 апреля»

Просмотр театрализованных представлений и беседы об увиденном.

Театральная деятельность

Инсценировка рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово".

Участие в театральных конкурсах. 

Изобразительная  и продуктивная деятельность

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

Коллективная работа «Дерево ласковых имен», «Дерева добрых дел».

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей

 «Как организовать театр дома»

Мастер класс

«Театр своими руками» - изготовление кукол  для домашнего театра из бросового материала.

Видеотека

Просмотр домашних мини-спектаклей на тему «Что такое хорошо и что такое плохо".

Четвертый этап. Презентация проекта.

2011 -2012 учебный год

2012 -2013 учебный год

2013 -2014 учебный год

Представление театрализованной игры – спектакля для детей ясельной группы по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского «Невероятное путешествие»

Сьемка домашних мини-спектаклей на тему «Что такое хорошо и что такое плохо" для создания видеотеки «Домашняя сказка».

Результат первой части проекта «Знакомство с доброй сказкой»

  • У детей появился  интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Прослеживается положительная динамика в формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый», если в январе  детей с высоким уровнем  было 3 (12 %), то в мае - 5 (20 %), в январе низкий уровень имели 4 ребенка (17%), то к концу года всего - 2 (8 %).
  • Дети стали более общительными, раскрепощенными, доброжелательными, отзывчивыми, внимательными друг к другу и взрослым.
  • При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
  • Многие родители вместе с детьми  и изготовили бумажных кукол  для домашнего настольного театра.

Результат второй части проекта «В гостях у Корнея Чуковского»

  • У детей наблюдается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • У детей наблюдается развитие навыков актерского мастерства, речи, воображения, мышления.
  • Прослеживается положительная динамика в формировании интегративного качества «Эмоционально - отзывчивый», если в сентябре  детей с высоким уровнем  было 5 (20 %), то в мае - 7 (28 %), в сентябре низкий уровень имели 2 ребенка (8%), то к концу года всего - 1 (4%).
  • Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления кукол и атрибутов.

Результат заключительной части проекта «Домашняя театральная гостиная»

  • Четыре ребенка нашей группы приняли участие в VII городском детско-молодежном театральном фестивале с театральной постановкой «Сказ про Зайца и волшебную звездочку». Театральный коллектив стал лауреатом конкурса. Кроме того дети получили индивидуальные дипломы. Сечин Павел стал лауреатом в номинации «За лучшее исполнение мужской роли», Збою Валерия и Лынова Милена стали лауреатами в номинации «За лучшее исполнение женской роли второго плана».
  • Прослеживается положительная динамика в формировании интегративного качества «Эмоционально - отзывчивый», если в сентябре  детей с высоким уровнем  было 7 (28%), то в мае - 10 (40 %).
  • Родители приняли участие в создании видеотеки «Домашняя сказка».
  • Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями.

C:\Users\пользователь\Documents\Scanned Documents\1.jpegC:\Наталья\СВЕТЛЯЧОК\грамоты, благодарности\2014\театр - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Совместный детско–взрослый проект ТЕМА: «Двенадцать месяцев». (для детей подготовительной группы)

Основная цель образования ребенка должна быть направлена на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. Поиск оптимальных условий приобщения ребенка к миру прекрасного, к различ...

Совместно детско-взрослый проект с детьми старшего возраста "Город Канск глазами детей"

В рамках проекта дети знакомятся с достопримечательностями города Канска....

Совместный детско-взрослый проект «Почему тесто не поднимается»

Целью: нашего проекта стало знакомство с видами теста, сравнение уровня подъема теста в процессе приготовления и после тепловой обработки.Задачи:Узнать, что такое тесто и изучить и...

Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"

Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...